Лучший педагог года

Развитие и воспитание дошкольников посредствам художественного творчества

Елена Кругликова
Развитие и воспитание дошкольников посредствам художественного творчества

Развитие и воспитание дошкольников посредствам художественного творчества

"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок" - утверждал В. А. Сухомлинский.

Воспитать творческую личность, то - есть сформировать контекст, условия и установку на творчество, с одной стороны, и потребность и побуждение к творчеству, с другой, нельзя без специальных усилий общества, без соответствующей политики, направленной на эту культурную цель. Будучи по своей природе существом творческим, человек обладает склонностью к художественной деятельности. С раннего возраста дети пробуют свои силы в области пения, рисования, искусства слова.

Публикация «Развитие и воспитание дошкольников посредствам художественного творчества» размещена в разделах

Развивать и совершенствовать эти склонности и способности - одна из задач эстетического и художественного воспитания и развития, которые являются одним из важнейших средств качественного совершенствования человеческой природы.

Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей.

Эстетическое воспитание – понятие очень широкое. В него входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. Однако познание искусства настолько многогранно и своеобразно, что оно выделяется из общей системы эстетического воспитания как особая его часть. Воспитание детей средствами искусства составляет предмет художественного воспитания.

Художественно – эстетическое воспитание осуществляется в процессе ознакомления с разными видами искусства и активного включения детей в различные виды художественно – эстетической деятельности. Оно направлено на приобщение детей к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры.

Искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей: литература, музыка, театр, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

Вопросы развития творческого потенциала детей для меня всегда являлись особенно значимыми. Ещё много лет назад, придя работать в детский сад, я поняла, что каждый ребёнок талантлив по-своему. Однако, жёсткая регламентация процесса воспитания и обучения в детском саду, «усреднённость» подхода к воспитанникам не позволяла в полной мере заниматься развитием их творческого потенциала. Позитивные изменения, происходящие в дошкольном образовании позволяют мне, как и каждому педагогу-дошкольнику, свободно выбирать приоритетное направление в своей работе. Для меня, безусловно, важнейшим стало развитие творческого потенциала моих воспитанников через разнообразные виды художественного творчества.

Психологи считают, что формирование способностей происходит до пяти лет, поэтому дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей.

Я давно заметила, что дети старшего дошкольного возраста охотно берутся за любые дела, но у них нет ни достаточного опыта, ни навыков мастерства. Без помощи взрослых: меня - воспитателя, или родителей, многие затеи обречены на провал, или на весьма посредственное исполнение. Но в совместной деятельности с детьми, возможности каждого ребенка выходят на качественно иной уровень. Моя задача, как педагога, предлагать задания в порядке нарастания сложности, постоянно находить оптимальную нагрузку для детей и тем самым создавать благоприятные условия для их творческого роста, поощряя активность и поддерживая должный уровень трудности, помогать развиться воле ребенка, его фантазии… Концентрация внимания, умение выслушать задание или объяснение до конца, сообразительность, упорство в достижении цели необходимы не только ученику начальной школы, но и детям среднего и старшего звена. А такие качества личности, как взаимопомощь, творческий потенциал, умение преодолевать трудности будут необходимы на протяжении всей их дальнейшей жизни.

Я стараюсь, что бы предметно-пространственная среда группы становилась стимулом к развитию моих воспитанников, для поддержания и развития интереса к изобразительному искусству и художественному творчеству в целом.

Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, в частности его художественных способностей. Задача педагога - опираясь на склонность детей к подражанию, прививать им навыки и умения, без которых невозможна творческая деятельность, воспитывать у них самостоятельность, активность в применении этих знаний и умений, формировать критическое мышление, целенаправленность.

Литература

1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина. / Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович: Акцидент, 1996. – 340с.

2. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» (сост. Л. В. Русскова) - М. : Просвещение, 1986. – 398с.

3. Художественно–эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные занятия: музыка, рисование, литература, развитие речи(сост. Е. П. Климова)Волгоград: Учитель, 2005. – 78с.

4. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста : Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений (Е. А. Дубровская, Т. Г. Казакова, Н. Н. Юрина и др. / Под ред. Е. А. Дубровской, С. А. Козловой. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 256с.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности (из опыта работы Центра детского творчества «Шанс») Проект «Доброе сердце» (цикл тематических мероприятий) "Добру, как и всему подлинно прекрасному, надо учить вовремя". Н. Думбадзе Проблему.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством художественного слова «Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая самобытная, неповторимая жизнь. И от того.

Фотоотчёт «Праздник художественного творчества»Фотоотчёт «Праздник художественного творчества» Детство неповторимое и очень яркое начало жизни каждого человека, дающее ему множество открытий, познаний мира. Ребёнок искренне верит в.

Консультация для родителей «Факторы, влияющие на развитие детского художественного творчества» «Факторы влияющие на развитие детского художественного творчества в группе компенсирующей направленности для детей аутистического спектра.

Консультация для воспитателей «Факторы, влияющие на развитие детского художественного творчества у детей с ЗПР» Консультация для воспитателей «Факторы влияющие на развитие детского художественного творчества в группе компенсирующей направленности аутистического.

Развитие художественного восприятия литературных произведений у дошкольников с использованием театрализованной деятельности Восприятие литературных произведений - это психическая деятельность, направленная на воссоздание художественных образов, представленных.

Развитие песенного творчества дошкольников Голос ребёнка - это инструмент, которым он обладает с ранних лет. Во время работы над вокальными данными успешно формируется весь комплекс.

Развитие творческого воображения и фантазии у дошкольников посредством художественного творчестваРазвитие творческого воображения и фантазии у дошкольников посредством художественного творчества Уильям блейк:В одном мгновеньи видеть вечность, Огромный мир – в зерне песка, В единой горсти – бесконечность И небо – в чашечке цветка.

Развитие творчества дошкольников в игре Развитие творчества дошкольников в игре. В развитии творческого потенциала детей особая роль принадлежит игре. В самой природе игры заложен.

Выставка художественного творчества «Осенние фантазии»Выставка художественного творчества «Осенние фантазии» Совместная работа детей и родителей младшей группы "Осенние фантазии".Осень – удивительная пора, которая в наших широтах имеет особое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие и воспитание дошкольников посредствам художественного творчества
Опубликовано: 22 октября 2016 в 15:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД