МААМ-картинки

Развитие игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста через организацию сюжетно-ролевых игр

Бычкова Ирина
Развитие игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста через организацию сюжетно-ролевых игр
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ школа № 1315 одп-6

Подготовили воспитатели группы № 2 :

Бычкова Ирина Леонидовна

Хромова Ирина Николаевна

Развитие игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста через организацию сюжетно-ролевых игр.

В жизни дошкольника игре отведено особое место. Вся образовательная деятельность в дошкольном учреждении построена на игре. В играх наиболее полно проявляется личность ребенка, т. к. игра является средством всестороннего развития (умственного, эстетического, нравственного, физического).

Публикация «Развитие игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста через организацию сюжетно-ролевых игр» размещена в разделах

Игра – это форма усвоения общественного опыта, ее развитие происходит под влиянием окружающих детей и взрослых.

Сюжетно-ролевые – это игры на бытовые темы, с производственной тематикой, строительные игры, игры с природным материалом, театрализованные игры, игры-забавы, развлечения.

Сюжетно- ролевая игра- самая сложная форма игры. Она сложна тем, что играют несколько детей. Ребёнок берёт на себя определённую роль, т. е. образ человека, животного или предмета, который изображён в игре, особенностей их поведения.

. Определенная комбинация, последовательность ролевых действий характеризуют ролевое поведение в игре. Игровое взаимодействие предполагает осуществление взаимоотношений с партнером (партнерами) по игре, диктуемых ролью, так как ребенок, взявший на себя какую-либо роль, должен принимать во внимание и роль своею партнера по игре, согласовывать с ним свои действия.

Игрушки в этой игре начинают выражать особенности реального поведения людей. Ребёнок показывает как игрушки разговаривают, спорят и т. д. Игра всё полнее передает отношение между героями. .Все дети, играя с любимыми игрушками, мечтают, чтобы игрушки их ожили. Так куклы для кукольного театра дают ребёнку огромные возможности для развития целого ряда навыков и способностей

Сюжетно-ролевая игра является творческой деятельностью. В ней дети воспроизводят все то, что они видят вокруг. Ребенок творит, создавая замысел, разворачивая сюжет игры. Творчество детей проявляется в ролевом поведении в соответствии с видением роли и в то же время сдерживается наличием игровых правил. В игре ребенок перерабатывает, переосмысливает и усваивает то, что он видит в жизни.

Полноценно развивающаяся сюжетно-ролевая игра имеет огромные педагогические возможности для развития ребенка. Обогащение содержания игры во многом зависит от того, как организовано наблюдение детей за жизнью и деятельностью взрослых и общение с ними.

Дошкольное детство-это период первоначального становления личности, период познания мира человеческих отношений, период творчества. Ребенок осваивает речь, учится общаться со сверстниками, у него появляется самооценка.

Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков в реальной жизни. Таким образом, игра в дошкольном возрасте выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие чувства цвета через использование дидактических игр у детей младшего дошкольного возраста Нет ничего гармоничнее играющего ребенка… Сила этой гармонии настолько велика, что взрослые, наблюдающие за детской игрой, невольно улыбаются,.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования Современное общество - это образованные, активные, предприимчивые люди, которые способны быстро улавливать все тенденции развивающегося.

Опыт работы «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию экспериментирования» Доклад. Автор: Пельменёва Альбина Валентиновна воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N89.

Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры математического содержания Отчет по самообразованию за 2016 -2017 учебный год. Цель: повышение уровня познавательной активности детей среднего дошкольного возраста.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности Антипова Л. В., воспитатель.

Проект «Развитие положительных взаимоотношений у детей среднего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры» Актуальность : Дошкольник открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает.

Проект развития театрально-игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста. Драматизация сказки «Колобок» Задачи. Образовательные: - Учить детей выполнять движения, характерные особенностям персонажа: (колобок быстрый, юркий – вращающие движения;.

Развитие коммуникативных навыков дошкольников по средствам сюжетно-ролевых игр «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования Вы со мной согласитесь, что эта тема особенно актуальна. Ведь в соответствии с ФГОС дошкольного образования, наряду с игрой и общением,.

Конспект НОД по закреплению математических знаний детей среднего дошкольного возраста в самостоятельной игровой деятельностиКонспект НОД по закреплению математических знаний детей среднего дошкольного возраста в самостоятельной игровой деятельности Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Закрепление математических знаний детей среднего возраста, в самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста через организацию сюжетно-ролевых игр
Опубликовано: 28 января 2018 в 21:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста через организацию сюжетно-ролевых игр» (включая файлы) размещена пользователем Бычкова Ирина (УИ 1367856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД