Лучший педагог года

Развитие игровой деятельности детской инициативы и самостоятельности согласно ФГОС до (1 фото)

Цымерман Наталья Юрьевна
Развитие игровой деятельности детской инициативы и самостоятельности согласно ФГОС до

В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей. Значение игры в развитии и воспитании личности уникально, так как игра позволяет каждому ребенку ощутить себя субъектом, проявить и развить свою личность, субъектность, инициативность.

Публикация «Развитие игровой деятельности детской инициативы и самостоятельности согласно ФГОС до» размещена в разделах

В рамках данной темы хотелось бы раскрыть: Игры, возникающие по инициативе дошколят.

Роль воспитателя в игре, это умелый организатор детских интересов, наблюдатель. Как итог: развитие инициативности, самостоятельности дошкольников.

Тир (подготовительная группа)

Цель: развитие математических способностей воспитанников.

Задачи:

1. Закрепить счет;

2. Развивать координацию движений и слуховое внимание;

3. Развивать логическое мышление детей;

4. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.

6. Уметь ориентироваться в пространстве и меткость.

Материалы: Игрушка бластер – это игрушечное оружие с мягкими шариками, таблица баллов, тарелочки с указанием определенного бала (1 балл, 2 балла)

Ход НОД:

По режиму, планировалось провести занятие по ФЭМП (количество и счет)

Все произошло спонтанно и получилось очень увлекательное занятие и развлечение.

Мальчишки принесли в группу игрушку (бластер)

- Мы изобразили в группе тир

- выбрали судей кто следил за количеством сбитых тарелочек (каждая тарелочка была оценена на балл 1) и записывал их в таблицу

- Ребята выбрали очередность и началась игра в математический тир

По итогу игры каждый участник самостоятельно подсчитал сумму заработанных очков

Было очень весело: мы закрепили счет, а также решение задач на сложение

Вот так совсем случайная игрушка помогла нам провести увлекательное занятие.

К сожалению, не сохранились фотографии!

Героический патруль (вторая младшая группа) : Инициаторы – дети. Направить детей в игру задача воспитателя, чтоб дети смогли реализовать свой замысел.

Придумать ситуацию для привлечения патруля на помощь. Кому нужна помощь? Как помочь?

Персонажи:

Крепыш (желтый плащ) – экскаватор, роль строителя

Маршал (красный плащ) - пожарный

Синий (гончик)-роль сотрудника полиции.

Сюжет игры может зависеть от темы недели (дикие животные) : животные леса попали в беду начался пожар, срочно вызываем патруль:

1. Гончик выяснит причину пожара

2. Маршал потушит пожар,

3. Крепыш очистит дорогу,

4. Поможем животным выбраться в безопасное место.

Основные цели и задачи:

1. Закрепить знания детей о цвете. Развивать внимание, память

2. Формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, оказывать помощь

3. Закрепить правила безопасности, правила поведения в лесу и на природе.

Развитие игровой деятельности детской инициативы и самостоятельности согласно ФГОС до

Выводы : баланс взрослого и детской инициативы достигается не за счет жесткого разделения сфер господства взрослого и свободы ребенка, а за счет гибкого проектирования партнерской деятельности, где обе стороны выступают как центральные фигуры образовательного процесса и где встречаются, а не противопоставляются педагогические интересы и интересы конкретной группы дошкольников».

Фантазия и инициатива детей безгранична, а наша задача направить детей в полете фантазий и помочь осуществить задуманную игру!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Догони-ка». Физкультурный уголок младшей группы согласно ФГОС«Догони-ка». Физкультурный уголок младшей группы согласно ФГОС "Догони-ка" физкультурный уголок младшей группы согласно ФГОС. В нашем детском саду проходят конкурсы по организации предметно -развивающей.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Оформление патриотического уголка в ДОУ согласно ФГОСОформление патриотического уголка в ДОУ согласно ФГОС В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие детской самостоятельности и познавательной активности в практическом применении дидактических модулей Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Игра пронизывает всю жизнь ребенка,.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Выступление на РМО «Поддержка детской инициативы» Способы и направления поддержки детской инициативы. 21 ноября в нашем детском саду проходило РМО воспитателей. Тема РМО: "Поддержка детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие игровой деятельности детской инициативы и самостоятельности согласно ФГОС до
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 14:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД