Папки-передвижки

«Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (ФГОС ДО)

Ирина Усанова
«Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (ФГОС ДО)

В ноябре 2013г. вышел Приказ об утверждении ФГОС ДО, который вступил в силу с 1 января 2014г. Стандарт был разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской федерации и с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. Стандарт прописывает требования к Программе детского сада, содержание которой должно обеспечивать развитие личности ребё нка в 5 направлениях: физическое развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие. Вот социально-коммуникативное развитие, мы сейчас с вами и рассмотрим.

Публикация «„Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях реализации ФГОС дошкольного образования“ (ФГОС ДО)» размещена в разделах

Основная цель социально-коммуникативного развития - это позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Задачи социально коммуникативного развития :

• Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

• Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации.

• Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

• Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе и т. д.

Решить все этих задачи помогает основной вид детской деятельности - игра. Василий Александрович Сухомлинский, сказал об игре так: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».

В жизни ребёнка-дошкольника игра имеет важное значение. Через игру ребёнок осваивает предметный мир, знакомится с различными действиями, осваивает разнообразные роли. Во время игры приобретает знания об окружающем мире. Именно в игре происходит становление ребенка как личности.

В игре происходят важнейшие изменения психики и личности детей, осуществляется

подготовка к новой более сложной деятельности - учению, формируются произвольные формы общения детей с окружающими людьми.

Рассмотрим закономерности развития игры в дошкольном возрасте. Концепция Д. Б. Эльконина. На 1 этапе - От рождения до трех лет – это предметная игра, когда дети учатся пользоваться различными предметами и узнают их значение через непосредственное общение со взрослыми.

2 этап - От трех до шести - это сюжетно-ролевая игра. Эта игра детей отражает различные стороны жизни, особенности деятельности и, что очень важно, взаимоотношения взрослых. Таким образом ребёнком приобретаются и уточняются знания об окружающем мире.

3 этап - От шести до семи лет - Игра с правилами. Специфичность игр с правилами заключается в том, что играющие должны строго выполнять правила игры. Такое добровольное подчинение правилам, происходит в том случае, когда эти правила не навязываются, а вытекают из содержания игры, её задач.

В играх современных детей произошли заметные изменения. Дети реже играют в коллективные игры, снизилась продолжительность игр, упростились сюжеты ролевых игр (некоторые сюжеты исчезли совсем, хуже соблюдаются правила игры.

Психологические исследования показывают, что в свободное время дети не играют, а занимаются: рисованием, конструированием, рассматриванием книжек и пр.

Причины снижения игровой активности современных дошкольников вы видите на экране. У детей нет времени на игру. Дети не знают, во что играть, в «кого» играть. Дети не знают игр, не знают, как играть. Предметная среда стабильная, неменяющаяся в течении года. В среде не отражаются разные виды игровой деятельности.

Итак, 1-я причина: Воспитатели, практические психологи отмечают, что у детей нет фактически времени на игру: обилие развивающих учебных занятий вытеснило игру из жизни дошкольников.

2-я причина: Среди детских сюжетов игр практически отсутствуют сюжеты, связанные с профессиями их близких взрослых. Современные профессии взрослых (юрист, экономист, менеджер, дизайнер) в силу закрытости их содержания для детей не дают материала для игровых ролей. Их содержание никогда не было в полной мере доступно детям и никогда не было предметом детских игр. Детям необходимо обыгрывать профессии, имеющие четко обозначенную социальную функцию и конкретное содержание.

Современные дети живут в мире информационного пространства - это телевидение, компьютер. Объем этой наглядной информации очень велик для психики ребенка, поэтому ребенку не всегда хочется «пробовать» все те модели взрослой жизни, которые он видит вокруг себя.

3-я причина: снижения игровой активности современных дошкольников – это то, что дети не знают игр, а взрослые не играют с ними, заменяя игру развивающими занятиями.

4-я причина ухода игры из жизни современных детей - это развитие игрушки, приблизившее ее к реальным объектам. Реалистичность игровой ситуации лишает игру всякого смысла. Игра при этом не отвечает одной из важнейших потребностей детей дошкольного возраста – представлять, воображать, фантазировать.

Воспитателям и родителям необходимо создавать условия для развития игровой деятельности : не отбирать у детей время в режиме дня на свободную деятельность и игру; насыщать жизнь детей событиями, впечатлениями, эмоциями; владеть приёмами передачи игровых способов детям; создавать предметно-развивающую среду для каждого вида игр.

Поэтому родители и педагоги должны помогать становлению детских игр. Активно участвовать в игре в качестве друга, партнера, при этом предоставляя свободу выбора детям.

Основные правила для родителей: Начинать играть с ребёнком следует с самых простых игр, постепенно усложняя игровые задания. Учите ребёнка соблюдать правила игры, а не стараться выиграть и добиться первенства нечестным путём. Приучите ребёнка не обижаться, когда проигрывает.

Когда вы играете, постарайтесь быть с ним ближе, не старайтесь постоянно учить ребенка, попробуйте просто играть. Пусть в игре командует ребенок, подчиняйтесь его правилам.

Дорогие родители, играйте с детьми! Играйте искренне! Когда мы вместе с ними бегаем, гоняем мяч, катаемся с горки, дети начинают верить, что их родители не всегда были взрослыми. Игра доставляет ребёнку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишайте его этой радости, помните, что вы и сами были детьми.

Публикации по теме:

Профилактика дезадаптации детей к дошкольному учреждению в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Программа работы по сопровождению детей в период адаптации, в рассмотрение основных подходов ФГОС. «Профилактика дезадаптации детей к дошкольному.

Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС  Требования Стандарта к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. На этапе завершения.

«Речевое развитие в экологическом воспитании старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» Подготовила: воспитатель Бравко В. В. В ходе непосредственно образовательной деятельности, вслушиваясь в речь детей своей группы, мною было.

Консультация к педсовету «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС» Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС «Игра – ведущий вид деятельности дошкольника». С этим.

Физическое развитие дошкольников посредством технологии проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ДОФизическое развитие дошкольников посредством технологии проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Физическое развитие дошкольников посредством технологии проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО».

«Преемственность дошкольного и начального общего образования: современный взгляд в условиях реализации ФГОС». Отчёт Межрегиональная научно-практическая конференция «Преемственность дошкольного и начального общего образования: современный взгляд в условиях.

Организация игровой деятельности в условиях реализации ФГОС Организация игровой деятельности в условиях реализации ФГОС В условиях реализации Федеральных государственных требований к структуре основной.

Пресс-релиз «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС» «Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть.

Ресурсный центр системы оценки качества дошкольного образования условиях реализации ФГОС ДО I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС в ДОУ «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС в ДОУ «Именно творческая деятельность человека делает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (ФГОС ДО)
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 09:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД