Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста

Наталья Черникова
Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста

Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки в предметной деятельности. Для этого надо создать условия для знакомства детей с предметами ближайшего окружения, обогащения жизненного и игрового опыта детей, общения взрослого и детей.

На данном этапе развития игры есть проблемы: у многих детей слабо развита предметная деятельность, дети не могут самостоятельно действовать с предметами, игрушками, затрудняются выделять их свойства, признаки, функциональные назначения, не могут самостоятельно строить развернутую предметную деятельность, сопровождать её речью.

Все это создаёт предпосылки для планирования работы с детьми в данном направлении, о необходимости проведения с детьми целенаправленной систематической работы, обеспечивающей развитие предметной деятельности.

Задачи:

- способствовать развитию у детей предметно – игровой деятельности;

-обогащать развивающую предметно – пространственную среду игровым материалом и оборудованием

Одним из важнейших условий развития игровых навыков в предметной деятельности является насыщение и обогащение развивающей предметно – пространственной среды игровым материалом.

Среди сюжетных игрушек особое место занимает кукла. Куклы должны быть среднего и большого размера. Можно сшить кукол. Девочки часто играют в «Дочки-матери», кукла становится их дочкой. Они заботятся о ней: кормят, купают, одевают на прогулку, гуляют, если заболеет, лечат её.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста

Игра интересует и мальчиков. Они принимают на себя роль пап, с удовольствием ходят в магазин за продуктами, гуляют с дочкой, возят её в коляске.

Для развития игровых действий в предметной деятельности должны быть в игровой среде коляска, кроватка, ванночка, стол, стул, утюг, гладильная доска, посуда, машины и другие игрушки.

А также маркеры игрового пространства: ширмы, которые можно сделать из картона, обклеить цветной бумагой, обоями или цветной самоклеящейся плёнкой. Ширмы могут предоставлять туалетную комнату, кухню, мастерскую или гараж. Ими можно огородить комнату в квартире или кабинет врача. Надо продумать, чтобы ширмы легко складывались, чтобы их легко можно было установить, а после игры сложить и убрать на место. На стены ширм изнутри можно наклеить с помощью липучек и накладных панелей - картинок газовую плиту, стол или ванну (в зависимости от сюжета).

Можно сделать ширмы – передвижки в виде машины, корабля, автобуса.

Детей необходимо учить взаимодействовать в одном игровом пространстве, распределять роли, принимать роль на себя, действовать в соответствии с ней: доктор, врач, мама, папа, парикмахер, продавец и т. д.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования навыков рисования у детей младшего дошкольного возраста Тема: «Дидактическая игра, как средство формирования навыков рисования у детей младшего дошкольного возраста» Дидактические игры — это вид.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов» МБДОУ №13 «Светлячок» Бурцева.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста ГН важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности,содержания в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована.

Лэпбук «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»Лэпбук «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Культурно-гигиенические навыки — очень важная часть культуры поведения человека. Опрятность, содержание в чистоте лица, тела, прически,.

Программ по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста с ЗПР средствами игровых технологи ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа воспитательной работы по развитию социально-коммуникативных навыков у детей с задержкой психического развития.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмовРазвитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов» МБДОУ №13 «Светлячок» Бурцева.

Реферат: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Реферат: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Подготовила: Воспитатель МБДОУ №42 «Малышок».

Родительское собрания в ДОУ «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста навыков в самообслуживании» Родительское собрания в ДОУ на тему: «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста навыков в самообслуживании» Цель: Познакомить родителей.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает всё большую актуальность. Организм ребенка очень пластичен,.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 мая 2018 в 18:11
+270Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Проект «Лэпбук — детям друг!» в первой младшей группе
( СЛАЙД 1) Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно сформирована...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...