Наталья Черникова
Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста
Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки в предметной деятельности. Для этого надо создать условия для знакомства детей с предметами ближайшего окружения, обогащения жизненного и игрового опыта детей, общения взрослого и детей.
Публикация «Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
На данном этапе развития игры есть проблемы : у многих детей слабо развита предметная деятельность, дети не могут самостоятельно действовать с предметами, игрушками, затрудняются выделять их свойства, признаки, функциональные назначения, не могут самостоятельно строить развернутую предметную деятельность, сопровождать её речью.
Все это создаёт предпосылки для планирования работы с детьми в данном направлении, о необходимости проведения с детьми целенаправленной систематической работы, обеспечивающей развитие предметной деятельности.
Задачи:
- способствовать развитию у детей предметно – игровой деятельности;
-обогащать развивающую предметно – пространственную среду игровым материалом и оборудованием
Одним из важнейших условий развития игровых навыков в предметной деятельности является насыщение и обогащение развивающей предметно – пространственной среды игровым материалом.
Среди сюжетных игрушек особое место занимает кукла. Куклы должны быть среднего и большого размера. Можно сшить кукол. Девочки часто играют в «Дочки-матери», кукла становится их дочкой. Они заботятся о ней: кормят, купают, одевают на прогулку, гуляют, если заболеет, лечат её.
Игра интересует и мальчиков. Они принимают на себя роль пап, с удовольствием ходят в магазин за продуктами, гуляют с дочкой, возят её в коляске.
Для развития игровых действий в предметной деятельности должны быть в игровой среде коляска, кроватка, ванночка, стол, стул, утюг, гладильная доска, посуда, машины и другие игрушки.
А также маркеры игрового пространства : ширмы, которые можно сделать из картона, обклеить цветной бумагой, обоями или цветной самоклеящейся плёнкой. Ширмы могут предоставлять туалетную комнату, кухню, мастерскую или гараж. Ими можно огородить комнату в квартире или кабинет врача. Надо продумать, чтобы ширмы легко складывались, чтобы их легко можно было установить, а после игры сложить и убрать на место. На стены ширм изнутри можно наклеить с помощью липучек и накладных панелей - картинок газовую плиту, стол или ванну (в зависимости от сюжета).
Можно сделать ширмы – передвижки в виде машины, корабля, автобуса.
Детей необходимо учить взаимодействовать в одном игровом пространстве, распределять роли, принимать роль на себя, действовать в соответствии с ней: доктор, врач, мама, папа, парикмахер, продавец и т. д.