Получи документы

Индивидуальное занятие с ребёнком с ОВЗ «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» (старший дошкольный возраст)

Наталья Каргина
Индивидуальное занятие с ребёнком с ОВЗ «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» (старший дошкольный возраст)

Индивидуальное занятие с ребёнком с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях».

Подготовила: учитель-дефектолог Каргина Н. И.

Тема: «В розовой стране».

Образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Публикация «Индивидуальное занятие с ребёнком с ОВЗ „Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Цель: развитие инициативы и самостоятельности ребенка через игры и упражнения по автоматизации звука Р.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить правильное произношение звука Р в слогах, словах, чистоговорках. Закрепить навыки звукового анализа.

Коррекционно-развивающие:

Развивать артикуляторную, тонкую и общую моторику.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, фонематический слух.

Коррекционно-воспитательные:

Развивать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

Планируемые результаты (целевые ориентиры) : ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять заданный звук в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности, развита крупная и мелкая моторика; способен к волевым усилиям, проявляет инициативность и самостоятельность в общении, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, обладает развитым воображением.

Оборудование: предметные картинки, дидактическое пособие «Волшебный автобус», дидактическая игра «Подбери букву», мяч.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Оргмомент.

К нам в гости пришла розовая фея. Её зовут Рая. Она живёт в розовой стране, здесь всё розовое. Розовое небо, розовые облака, розовые деревья, розовые животные. И платье у феи тоже какое? (розовое). Поздоровайся с ней: «Здравствуй Рая!». Какой звук есть во всех этих словах? Какой звук чаще всего ты слышал, когда я рассказывала тебе о Рае? (Звук Р). Ты догадался с каким звуком мы будем сегодня играть? (со звуком Р).

2. Но почему-то Рая не весёлая. Как ты думаешь, почему она грустит? (ответ ребенка). Что можно сделать, чтобы развеселить Раю? (подарить подарок, поиграть с ней)Может быть, она забыла, как звук Р произносила? Поможем ей вспомнить? Для этого нужно научить язычок правильно выполнять упражнения:

Артикуляционная гимнастика. Для начала подготовим язычок (упражнения выполняются перед зеркалом) : «Заборчик», «Дудочка», «Качели», «Лошадка», «Маляр», «Барабанщик», «Футбол».

3. Артикуляция звука [Р] : Где находится язычок при произнесении звука Р? Р: язык находится за верхними зубами, губы улыбаются, язычок дрожит, горлышко «работает».

Характеристика звука : согласный (язычок создает преграду воздуху, твердый, звонкий. Обозначение: синий кружок 4. Формирование фонематического слуха.

Рая живёт в розовой стране. Посмотри вокруг и назови слова, в которых слышится звук Р (роза, рак, ромашки, карандаши, тетрадь, краски, ручка, виноград, кружка, арбуз).

5. Автоматизация звука в словах. Игра «Доскажи словечко»

Как бы мне пошла корона!- Важно каркает (ворона). Кто имеет один рог? Отгадай- ка? - (носорог). Захотела кошка спать, вот и лезет на. (кровать). Научись держать в порядке свои книжки и. (тетрадки).

6. Автоматизация звука в предложениях. Игра «Путаница».

Поправь меня, если я перепутаю слова в конце предложений.

Расцвели на клумбе козы. В огород забрались розы.

Ползает у речки мак. Расцветает в поле рак.

На конверт наклею маску. На лицо надену марку.

Я возьму от сыра кошку. Угощу я нашу корку. Закрывает мышка ночку. Будет сладко спать всю норку.

7. Игра «Волшебный автобус». Назови картинки и скажи есть ли в названиях звук Р и где он спрятался: в середине, в конце или в начале слова?

8. Физминутка. Игра с мячом «Закончи слово».

Вот такую игру придумала нам Рая:

РА-РА-РА - начинается игра. Я прошу со слогом РА мне помочь назвать слова!

Я начинаю слово, а ты добавь РА:

ко-ра, иг-ра, но-ра, у-ра.

РО-РО-РО - ты закончи слогом РО :

вед-ро, доб-ро, пе-ро, сереб-ро.

А теперь договори ты слова со слогом РЫ :

вет-ры, го-ры, кома-ры, топо-ры.

9. Буква Р. Буква Р — рука в кармане, Буква Р — подарок маме. На что еще похожа буква Р? 10. Вставь пропущенную букву, прочитай слово :

…АК СЫ…. ГО…А

11. Заучивание скороговорок. Галка села на забор, грач завел с ней разговор. Сорок сорок воровали горох. Проворонила ворона вороненка.

12. Рефлекия. Молодец, ты сегодня очень старался. Мы выполнили много заданий. Со всеми заданиями справились? Какой звук нам в этом помогал? Какое задание было самым интересным, что было трудно, за что ты себя похвалишь? Чтобы Рая никогда не грустила и не забывала как произносится звук Р, мы подарим ей подарок – розовые розы!

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях Цели: - закрепить артикуляционный уклад и изолированное произнесение звука «Ш»; - автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах, предложениях;.

Конспект индивидуальной коррекционной деятельности «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Задачи: Образовательные: 1. Повторить и закрепить артикуляцию звука [Л]. 3. Развивать лексико-грамматический строй речи. Коррекционно-развивающие:.

Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Рm в слогах, словах, предложениях» Тема занятия: Автоматизация звука [Рь] Цель: автоматизация звука [Рь] Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнить правильную артикуляцию.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях». Цель занятия:.

Конспект занятия «Пёс Чарлик в гостях у ребят» (Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях) Цель: автоматизация звука [Ч] у детей в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Задачи - обогащение словарного запаса по темам птицы,.

Логопедическое занятие с использованием ИКТ в средней группе «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» Логопедическое занятие с использованием ИКТ в средней группе На тему: "Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях".[/b] Цель:.

Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» для детей подготовительной группы с ФФНР Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» Цель: Развитие правильного произношения звука [Ш] в ходе обогащения словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие с ребёнком с ОВЗ «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 17:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД