Получи документы

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников.

Инесса Владимировна Крашенинникова
Развитие интеллектуальных способностей дошкольников.

Проблема работы с одарёнными детьми актуальна в настоящее время. Решение этой проблемы педагогический коллектив МДОБУ "Детский сад № 25" города Минусинска видит в создании условий для дифференцированного подхода к построению образовательного процесса. В течении трёх последних лет наше дошкольное учреждение работает над созданием условий для выявления и максимального развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в целостном образовательном пространстве как основы повышения качества дошкольного образования.

Публикация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников,» размещена в разделах

Одной из центральных задач этой работы является раннее выявление, обучение и воспитание интеллектуально развитых детей. Ведь именно высоко интеллектуальные, творческие люди способны внести наибольший вклад в развитие общества.

Важная роль в выявлении интеллектуальной одарённости у дошкольников принадлежит педагогу-психологу, который проводит диагностику способностей каждого ребёнка. От того, насколько своевременно выявляются задатки одарённости, зависит успешность последующего развития ребёнка.

В большой советской энциклопедии понятие "интеллект" трактуется как "способность мышления, рационального познания".[2] В исследованиях обнаружено, что дошкольникам доступно понимание общих связей, принципов и закономерностей, лежащих в основе научного знания. Однако достаточно высокого уровня интеллектуального развития возможно достичь только в том случае, если обучение в этот период направлено на активное развитие мыслительных процессов и является развивающим, ориентированным на "зону ближайшего развития". [3]

Всем известно, что игра - основной вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте, именно в игре ребёнок разносторонне развивается. В настоящее время существует огромное количество игр, направленных на развитие интеллектуальных способностей ребёнка. В непосредственно образовательную деятельность уже в раннем возрасте мы включаем игры на развитие познавательных процессов (восприятия, произвольного внимания, памяти). Это такие игры как "Запомни картинки", "Найди одинаковые" и т. д.

Постепенно возможности использования игр и упражнений на развитие наглядно-образного, абстрактного, логического мышления в воспитательно-образовательном процессе расширяются. Воспитатели привлекают детей к разгадыванию загадок, решению логических задач, предлагают игры "Продолжи узор", "Найди закономерность", "Раздели на группы", "Найди общее слово", "Составь фигуру". Важно, чтобы данная работа велась планомерно и систематически. Только в этом случае возможно получение максимально высокого результата интеллектуального развития дошкольников.

Одним из перспективных методов, способствующих решению задачи развития интеллекта, является метод проектной деятельности. В нашем учреждении ежегодно реализуются разнообразные проекты: "Письма королевы математики", "Беседы о космосе", "Кладовая природы", "Сказки о главном", "Чудо-дерево", "Чудесное лукошко" и т. д.

В настоящее время в ДОУ создана система кружковой работы в целях активизации развивающих видов деятельности. В дошкольном образовательном учреждении ведется работа кружков «Чудо-шашки», «Умелые руки», исследовательского кружка "Экоша", что способствует созданию полноценной среды интеллектуального развития и общения детей. Стало традиционным проведение в стенах нашего детского сада городского шашечного турнира и городского конкурса "Умники и умницы".

Показателем эффективности деятельности дошкольного учреждения в направлении интеллектуального развития детей является участие и победы воспитанников в этих мероприятиях:

2010 г. - II место в городском шашечном турнире;

2011 г. - II место в городском конкурсе "Умники и умницы";

2011 г. - II место в городском шашечном турнире;

2011 г. - I место в городском конкурсе "Умники и умницы";

2012 г. - I место в городском шашечном турнире;

2012 г. - II место в городском конкурсе "Умники и умницы".

Важное условие успешности данной работы - скоординированные действия всех педагогов, участвующих в работе с интеллектуально одарёнными детьми. На сегодняшний день педагогический коллектив ДОУ обладает достаточным уровнем творческого потенциала для реализации поставленных задач. Педагоги постоянно совершенствуют своё мастерство, проходят курсы повышения квалификации, участвуют в семинарах и конференциях.

Список литературы:

1. Абрамова Г. С. Практическая психология. - М. : изд. Центр «Академия», 1997 г.

2. Большая советская энциклопедия. - М. : изд. Большая Российская энциклопедия, 1968\1990 г.

3. Выготский Л. С. собр. соч. в 6 т. М., 1992 г.

Публикации по теме:

Программа развития ДОУ Предлагаемая презентация "Программа развития дошкольного образовательного учреждения" соответствует современным требованиям. Может использоваться.

Выступление на августовской конференции 2012 год Я работаю над развитием интеллектуальных и творческих способностей детей В работе использую проектный метод Это способ организации педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие интеллектуальных способностей дошкольников.
Опубликовано: 25 ноября 2012 в 06:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД