Светлана Жемкова
Сценарий утренника «Давайте познакомимся» (подведение итогов мини-исследований дошкольников)
▼ Скачать + Заказать документы
Постоянная детская исследовательская активность - нормальное состояние здорового ребенка. Дети не боятся спрашивать, задавая самые неожиданные вопросы. С. Я. Маршак так охарактеризовал этот возраст;
"Он взрослых изводил вопросом "почему?",
Его прозвали "маленький философ. "
Публикация «Сценарий утренника „Давайте познакомимся“ (подведение итогов мини-исследований дошкольников)» размещена в разделах
В те же годы дети обнаруживают склонность поговорить; рассказать обо всем, что видели и слышали дома, в детском саду, на прогулке, по телевизору и т. д. У них очень велика потребность поделиться, снова оживить в сознании то, что было недавно. Дошкольное детство- это период впитывания, накопления знаний. Высокая восприимчивость к окружающим воздействиям, расположенность к усвоению очень важная сторона интеллекта. Что и создает, по мнению ученых, условия для исследовательского обучения.
В своей работе мы ориентировались на развитие исследовательских способностей дошкольников. Начали мы с наблюдений на прогулках в детском саду. Детей учили проведению наблюдений, обращалось внимание на речь, общение детей друг с другом. Их учили задавать четкие вопросы и отвечать на них. Это заставляло ребенка внимательно слушать других детей и вспоминать всё, что известно самому. Уделялось внимание умению ребенка не растеряться и отстоять своё мнение при рассказе о наблюдениях.
Анализ первого года работы показал, что необходимо активизировать работу с семьями дошкольников и расширить круг участников исследовательской работы за счет членов семей.
Свою работу мы ориентировали на развитие интеллектуально-творческих способностей дошкольников, на развитие их социальной адаптации.
Цель нашей работы - предоставить дошкольникам выбор деятельности, способствующий развитию их интеллектуально-творческих способностей и задатков, на основе выявленных при участии семьи интересов. В настоящее время большинство психологов считает, что развитие одаренности - это результат сложного взаимодействия наследственности и социального окружения, опосредованного деятельностью ребенка).
Завершается этот блок нашей работы утренником, на котором вместе с детьми об итогах работы расскажут родители.
Сценарий утренника "Давайте познакомимся"
(утренник-подведение итогов мини-исследований дошкольников)
Цель: -развитие интеллектуально-творческих способностей дошкольников
- развитие социальной адаптации дошкольников
-воспитание любви и уважение к близким людям,внимания друг к другу
- активизация эмоционального тонуса детей (вызвать желание петь, танцевать, читать стихи для родителей)
Ведущий: Сегодня мы собрались здесь на случайно. Давайте познакомимся поближе. Семья - это самое дорогое, что есть у человека.
Посмотрите - сегодня у нас здесь одна большая семья и, надеюсь, дружная семья. Это дети, мамы, папы, дедушки, бабушки, воспитатели и гости.
Чтобы наша встреча была веселой и надолго запомнилась, мы будем петь, играть, плясать и шутить. и одновременно расскажем о наших "открытиях",которые мы сделали вместе с родителями.
С чего же мы начнем?
Я думаю, надо вспомнить тот день, когда вы привели к нам своих малышей в ясельную группу. Они были совсем маленькие, ничего не умели.
Все родные за них переживали. Сейчас они подросли, стали большими, почти самостоятельными. И об этом сами нам сейчас расскажут,
Первый ребенок: Меня кормили с ложечки.
Я подросла немножечко.
Посмотрите-ка скорее :
Кушать я сама умею!
Второй ребенок: Я умею одеваться,
Если только захочу,
Я и маленького братца
Одеваться научу!
Третий ребенок: Правда, я уже большой -
Сам ботинки надеваю,
И холодною водой
Сам ладошки умываю.
И не плачу я с утра.
Может в садик мне пора?
Ведущий: Вот видите, дорогие родители,какими самостоятельными стали наши дети, а еще мы научились петь и танцевать. Выходите-ка, ребята, будем весело плясать. (пляска "Пальчики и ручки")
Ведущий: Я знаю, в каждой семье есть свой секрет счастливой жизни. И нам очень бы хотелось, чтобы вы поделились этими секретами.
(Ведущий подходит к столикам родителей)
Первая мама: Мы провели мини-исследование "Откуда к нам пришла кукла". Почему нам это стало интересно? В нашей семье любят мастерить игрушки. А для вас мы смастерили вот такую веселую куклу. Её зовут Антошка.
Ведущий: Какая замечательная игрушка! А мы с ребятами знаем про неё песню.
(Дети исполняю песню "Антошка". Мама дарит игрушку воспитателю. Ведущий подходит ко второму столику).
Ведущий: А в вашей семье, я знаю, любят рисовать. Посмотрите, какие рисунки семья принесла нам в подарок. Солнечный осенний день. Листочки поражают своей красотой и изяществом. Я знаю, что вы использовали не совсем обычные краски. Расскажите нам об этом.
Вторая мама: На занятиях в детском саду дети узнали, что можно рисовать не только карандашом или кисточкой, но и пальчиками, палочками. Дома мы провели мини-исследование о красках, которые дают нам овощи и ягоды: свекла, морковка, картошка, лук, клюква. И вот, что у нас получилось. Мы продолжим поиск новых "помощников" для своего рисования.
Ведущий: А мы с детьми знаем песни и стихи об осени.
Первый ребенок: Праздник осени в лесу,
И светло и весело.
Вот какие украшенья
Осень тут повесила.
Каждый листик золотой -
Маленькое солнышко.
Соберу в корзину я,
Положу на донышко.
(стихи читают 2-3 ребенка по своему желанию).
(Вторая мама дарит рисунки детям и воспитателю).
Ведущий: А теперь мы поиграем!
(игра "Солнышко и дождик")
(Ведущий походит к третьему столику)
Ведущий: Кто сидит за вашим столиком? Поделитесь своими секретами.
Третья мама: Мы любим животных. У нас дома есть кошка Мурка. Мы всей семьей провели наблюдения за нашей любимицей и выяснили, что больше всего из продуктов она любит рыбу. Мурка также любит играть и молоко. Мы принесли фотографии нашей кошки.
Ведущий: У кого дома есть домашние животные? Отгадайте про них загадки. (Воспитатель загадывает загадки, дети вместе с родителями отгадывают).
Ведущий: А нашу песню мы посвящаем кошке.
(родители дарят воспитателю фотографии домашней любимицы для оформления живого уголка).
Ведущий: Посмотрите сколько у нас в зале бабушек. У них такие замечательные добрые руки. Наши дети побеседовали со своими бабушками и узнали о них много интересного. Чем же любят порадовать своих любимых внучат ваши бабушки? Наши бабушки пекут вкусные пироги, вяжут теплые варежки и носки, поют красивые песни. Споем для наших бабушек песню. (песня "Ладушки")
Ведущий: Вот мы все поближе познакомились, надеюсь, подружились. В этом немалую роль сыграли наши мини-исследования. Мы больше узнали о наших близких, о природе, о наших домашних любимцах. Мы продолжим наши исследования и приглашаем принять участие других детей и их семьи. Теперь мы все вместе станцуем.
(Дети приглашают родителей, бабушек).
Ведущий: Все мы дружим-дружим вместе.
Дети: Любим! Мы одна семья!
Воспитатель: Радуемся, Веселимся!
Дети: Мы одна семья!
Воспитатель: Этим очень мы гордимся!
Дети: Мы одна семья!