Развитие коммуникативности у младших дошкольников

Ирина Иванова
Развитие коммуникативности у младших дошкольников

Развитие коммуникативности у младших дошкольников

С младшей группы я начала учить детей и самостоятельно регулировать конфликты, предотвращать ссору и не допускать её крайнего проявления-драки. Я объясняю детям, как можно познакомиться со сверстниками, как самостоятельно устанавливать новые контакты, например: показать и дать подержать свою игрушку; назвать своё имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика или девочку; завести разговор о том, что сам любишь и спросить, что любит собеседник (назвать любимую игру, еду, любимое занятие); просто сказать:"Давай играть вместе". Для того,чтобы научить воспитанников строить отношение с другими людьми,уважительно и деликатно вести себя со сверстниками, я предлагаю проблемные ситуации, разрешая которые, дети овладевают определёнными коммуникативными навыками. Например "Отнял игрушку", "Толкнул", "Долго катается на качелях, а другие не могут дождаться своей очереди", "Нечаянно разрушил постройку товарища", "В группу пришёл новенький, играет один".

Для того, чтобы ребёнок мог общаться с другими людьми, важно с младшего возраста воспитывать чувство уверенности в себе. С этой целью стараюсь постепенно открыть ребёнку, чем он похож на других людей и в то же время чем он от них отличается. Начали с особенностей внешности, рассматривая вместе отражение ребёнка в зеркале, а затем, с учётом возраста буду помогать детям определить свои предпочтения в цвете глаз и волос, одежде, еде, погоде, времени года, играх, занятиях.

Важно научить ребёнка проявлять эмоциональную отзывчивость к другим людям. Учу передавать эмоции не только с помощью слов, но и выразительными жестами, позой и мимикой. В младшей группе в основном привлекаются материалы знакомых сказок. Вспоминая основные события и переживания персонажей, помогаю детям сопоставить их с собственным личным опытом. Это поможет им разобраться в непростых жизненных ситуациях и основных эмоциональных состояниях. Вместе с тем не забываю о соблюдении безопасности, нельзя воспитывать у детей абсолютное бесстрашие, напротив постоянно объясняю детям, как важно быть осторожным, например при контактах с чужими людьми, в ситуации когда остаёшься дома один и т. д. При этом говорю детям о необходимости доверять близким, которые не дадут в обиду, помогут справиться с грустью и тревогой.

Ну и конечно, главным условием успеха педагогических усилий взрослых в таком деликатном деле, как социально-эмоциональное развитие ребёнка, являются позитивные образцы нашего собственного поведения.

Публикации по теме:

«Прага — как старая дама в вуали…»«Прага — как старая дама в вуали…» Понимаю, что многие уже были, видели,восторгались встречей с незабываемой Чехией, но я очень хочу поделиться с вами впечатлениями от своей.

«Добро пожаловать в наш детский сад!» Оформление развивающей среды ДОУ«Добро пожаловать в наш детский сад!» Оформление развивающей среды ДОУ Уважаемые коллеги! Я недавно знакомила вас уже с нашими прекрасными группами. Сегодня я проведу небольшую экскурсию по саду. Итак, это фойе.

Автор публикации:
Развитие коммуникативности у младших дошкольников
Опубликовано: 12 июня 2014 в 01:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 декабря. День Героев Отечества в России

Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев России и кавалеров ордена Слава и ордена Святого Георгия чествует 9 декабря. Этот день Россия празднует как День Героев Отечества. Эта памятная дата...

8 декабря. День поделок из ваты на МААМ

Из всех подручных материалов для творчества трудно найти что-либо более похожее на снег, чем вата. Поэтому вата и ватные диски получили такое широкое распространение при создании творческих поделок на...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы» Цель: Обобщать и...
Фотоотчет о продуктивной деятельности с детьми подготовительной группы «Зимушка-зима»
Цель: обобщить представления детей о зиме ;закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев ; учить устанавливать связи и закономерности в природе....
Экскурсия в белорусский музей под открытым небом
В нашем педагогическом коллективом уже несколько лет существует традиция – в канун Дня матери 14 октября мы отправляемся на экскурсию по родной стране. В...