Лучший педагог года

Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников посредством речевых игр

наталья гарбузова
Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников посредством речевых игр

СЛАЙД №1

Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные ключевые компетенции, главной из которых является коммуникативная.

Коммуникация – способность общаться со сверстниками и взрослыми, понимание и осознание себя.

СЛАЙД №2 ЦЕЛЬ

Публикация «Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников посредством речевых игр» размещена в разделах

Формирование коммуникативных навыков, способов поведения с другими людьми, развитие социальной активности– одна из важнейших задач речевого и личностного развития дошкольников.

СЛАЙД № 3 АКТУАЛЬНОСТЬ

Общительность, умение контактировать с окружающими людьми — необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей

Умение общаться обеспечивает человеку чувство психологической защищенности, создает ощущение комфорта, помогает адаптации в социуме.

СЛАЙД № 4 ИГРА

Игра является ведущей деятельностью дошкольника. Путем ненавязчивой игры можно привить ребенку все необходимые ему знания, умения, навыки, в том числе и коммуникативные навыки, умение правильно выражать свои мысли, чувства и т. д.

СЛАЙД № 5 РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ

Упражнение «Приветствие» Дети, разбившись на пары, здороваются друг с другом: протягивают правые руки, или можно соприкоснуться любой другой частью тела.

Игра «Комплимент» Дети, сидя на полу, образуют круг. Сказать соседу слева или справа фразу, которая начинается словами: «Мне нравится в тебе…» Либо сказать приятные слова о внешнем виде, подметить понравившуюся черту характера.

Цель: помочь ребенку со стороны увидеть свои положительные качества.

ИГРА «Добрые волшебники»

Дети, сидя в кругу, слушают рассказ воспитателя о злом волшебнике, который жил в одной стране и мог заколдовать любого ребенка грубым словом. И тогда этот ребенок переставал смеяться, внезапно преображаясь в недоброго, злого человечка. Расколдовать его можно только добрым, ласковым обращением. Выбираются «заколдованные». «Добрые волшебники» поочередно подходят к «заколдованным» детям, одаривая их добрыми словами.

Игра «Радио»

Цель:Обучение навыку выделять индивидуальные особенности

Дети садятся по кругу. Ведущий: Внимание! Потерялась девочка!

Волосы светлые, заплетены в одну косичку, платье розовое в полоску (подробно описывает ребёнка). Дети внимательно слушают и угадывают кого описывают по радио

Игра «Путешествие»

ЦЕЛЬ: Развитие умения договариваться, подчинять свои желания общим интересам.

Дети делятся на пары. Ведущий говорит: Мы отправляемся в путешествие. Дети в паре договариваются, куда отправятся и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши) вместе озвучивают своё решение. Дальше говорит что возьмут с собой, кого встретят по дороге и т. д.

Игра «Похвали друга»

Цель: Повышение уверенности в себе

Дети стоят по кругу, руки за спиной. Ведущий ходит и незаметно кладёт в ладошку колечко. Затем говорит: Кто сегодня самый добрый и приветливый у нас? Выходи-ка в круг сейчас. Ребёнок у которого кольцо выходит, дотрагивается до кого-нибудь из детей и говорит о нём что-нибудь доброе и хорошее.

Игра «Волшебник»

Цель: Развитие умения проявлять внимание к сверстникам и самому себе.

Дети сидят на стульях. Ведущий предлагает превратиться всем в добрых волшебников. И подарить своим друзьям и самому себе подарок. Объяснить почему именно этот подарок

СЛАЙД № 12 Сюжетно-ролевые игры

СЛАЙД № 13, 14 Театрализованные игры

Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать только путём привлечения ребенка к выступлениям перед аудиторией. Огромную помощь в этом могут оказать театрализованные игры. Театрализованные игры развивают : - детскую фантазию, - творческое воображение, - память, внимание, - волевые качества, - пластику, координацию движений, обогащают словарь, активизируют связную речь, учат сопереживать, распознавать эмоциональное состояние другого человека (то есть развивают эмпатию, учат передавать разнообразные эмоции.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познаёт мир умом и сердцем и выражает своё отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Театрализация позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения и неуверенностью.

СЛАЙД № 15 Настольно-печатные игры

СЛАЙД № 16 Выводы

Одним из показателей полноценного и правильного развития ребенка является умение взаимодействовать со сверстниками и старшими.

Коммуникативные игры - наиболее простой и эффективный способ развития навыка общения у детей данной возрастной категории

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека игр и упражнений на развитие коммуникативных навыков у дошкольников Разминка "Ласковое приветствие" Ведущий предлагает, передавая "волшебную палочку" по кругу лаского здороваться со своим соседом. При этом.

Консультация для воспитателя «Развитие коммуникативных навыков дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 29 «Малышка» городской округ город – курорт.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие коммуникативных навыков у детей c ЗПР посредством овладения Лего-конструированием» Мастер-класс для воспитателей. «Развитие коммуникативных навыков у детей c ЗПР посредством овладения ЛЕГО-конструированием». Воспитатель.

Проект «Воспитание коммуникативных навыков у дошкольников посредством ознакомления с фольклором» ВВЕДЕНИЕ В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда средства массовой информации и всеобщая компьютеризация, зачастую.

Программа занятий по развитию коммуникативных навыков старших дошкольников «Подвижные игры» Программа занятий по развитию коммуникативных навыков старших дошкольников «Подвижные игры» Введение В настоящее время, когда даже дошкольники.

Развитие коммуникативных навыков детей 3–4 лет посредством устного народного творчества во время проведения прогулкиРазвитие коммуникативных навыков детей 3–4 лет посредством устного народного творчества во время проведения прогулки Одним из наиболее эффективных средств формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста является устное народное творчество.

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности О. В. ДАЦКО Старший воспитатель МБДОУ №21 «Колосок» ст. Приазовской Приморско-Ахтарского района Краснодарского края РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ.

Развитие речевых навыков у детей с нарушениями речи посредством взаимодействия инструктора ф-ка. коррекция отклонений в развитии ребенка. Успешное преодоление речевой недостаточности Одной из задач дошкольного образовательного учреждения.

Творческий проект «Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников» «Развитие социально- коммуникативных навыков дошкольников посредством работы в художественно- музыкальной студии «БУРАТИНО»» Воспитатель.

Этапы развития коммуникативных навыков старших дошкольников в театрализованной деятельности. Этапы развития коммуникативных навыков старших дошкольников в театрализованной деятельности. Первый этап – создаются условия для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников посредством речевых игр
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 21:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД