Папки-передвижки

Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста

Галина Драевич
Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста

Формирование коммуникативности - важное условие нормального

психологического развития ребенка.

А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.

У детей наблюдается отсутствие навыка организации игры и потребности играть со сверстниками. Всё больше и больше детей страдают от одиночества и изоляции.

Трудности в общении вызваны недостаточным развитием у ребёнка игровых умений и навыков;

Публикация «Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

неумением строить взаимоотношения со сверстниками (уступить игрушку или роль, помочь товарищу и т. п.)

отсутствием умения управлять своим

поведением;

наличием отрицательных мотивов

общения (преобладанием у ребёнка

эгоистических мотивов, стремления

к абсолютному самоутверждению).

Формирование социально-коммуникативных навыков -

это процесс, связанный с :отработкой языковых навыков, речевых умений

форм специально усвоенного поведения

Диалоговые, коммуникативные навыки :

вербальные (умение вести диалог,

умение выслушать другого, участвовать в обсуждении, выполнять словесные

инструкции, последовательно

выражать свои мысли)

невербальные (умение использовать при разговоре жесты, мимику)

Особенности коммуникативных способностей

ребёнка старшего дошкольного возраста

Дошкольник часто общается со взрослым ситуативно:

в одной ситуации – это один ребёнок и одни формы поведения, в другой – тот же ребёнок резко меняется. Он по-другому двигается, по-другому разговаривает.

Несмотря на ситуативность, у ребёнка-дошкольника вырабатывается определённый стиль поведения с разными взрослыми. Общение, постепенно, начинает носить деловой (содержательный) характер.

Социально-коммуникативное

 

развитие дошкольников происходит через ИГРУ, как ведущую детскую деятельность

Игра – это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребёнка. Игра даёт возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.

Именно в игре дети учатся общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми

активно вступать в диалог, задавать вопросы,

слушать и понимать речь,

строить общение с учётом ситуации,

легко входить в контакт,

ясно и последовательно выражать свои мысли,

пользоваться формами речевого этикета,

регулировать своё поведение в

соответствии с нормами и правилами.

Во время игры происходит социальное,

эмоциональное и психическое становление

ребёнка.

Подвижная игра – как фактор развития диалога

В подвижных играх происходит обогащение словаря, воспитание звуковой культуры речи. Общие интересы, цели, задания способствуют воспитанию положительных взаимоотношений между сверстниками.

Дидактические и настольно-печатные игры используются для решения всех задач речевого развития.

Театрализованные игры развивают у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

Сюжетно - ролевые игры направлены на обогащение их бытового опыта

Сюжетно-ролевые игры помогают :

обучать детей формированию

диалоговой речи как средству коммуникации

формировать культуру общения,

обучать слушать и слышать собеседника,

поддерживать тему разговораучить рассуждать, выражать свои чувства;

формировать социально-нравственные отношения детей друг с другом и взрослыми;

воспитывать интерес к окружающим людям, удовлетворять потребность в общении;

обучать анализировать и оценивать поведение детей, литературных персонажей, сказочных героев.

формировать адекватное поведение в обществе, способствовать наиболее полному развитию личности ребёнка и подготовки его к жизни.

расширять общий кругозор детей

Игры - инсценировки

-помогают уточнить представления о различных бытовых ситуациях.

-развивают коммуникативные навыки детей.

Игры коммуникативной направленности

-развивают способности воспринимать и использовать вербальные и невербальные средства общения

-формируют развитие делового сотрудничества и общих игровых интересов,

-обеспечивают психологическое здоровье ребёнка,

-развивают навыки социального поведения, чувства принадлежности к группе, умения быть коммуникабельными, открытыми для новых контактов. Условия для коммуникативных игр

рефлексивный характер игровой деятельности,

коллективный характер на основе добровольного участия, отсутствие соревновательного начала в играх.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Введение Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него.

Игры на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста Развиваем умение сотрудничать: учим слышать, понимать и подчиняться правилам «Зайчики и лиса» Дети (зайчики) собираются у одной из стен,.

Консультация для воспитателей «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в игровой деятельности» Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в игровой деятельности При формировании и укреплении дружеских отношений.

Памятка для родителей «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» "Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно выражаясь, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Педагогический опыт «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста» Тема: «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста»Обоснование перспективности и актуальности опыта. Его значение.

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста при помощи математических игр и упражнений План самообразования воспитателя Бичиковой Татьяны Анатольевы Тема: «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного.

Развитие исследовательских способностей у детей старшего дошкольного возраста. Консультация для родителей В современной школе уделяется много внимания формированию восприятия и развитию исследовательских способностей. Это предусмотрено содержанием.

Развитие коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность Яковлева Надежда Петровна, воспитатель МАДОУ №29 «Сказка» Развитие коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста через.

Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе лего-конструирования Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе легоконструирования. Легоконструирование – это интереснейшее.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста» Сообщение из опыта Яковлевой Н. П. по теме: «Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях театрального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 июня 2019 в 16:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД