МААМ-картинки

Развитие коммуникативных способностей со сверстниками у детей 5–6 лет посредством игры-драматизации (2 фото)

Дарья Зазерная
Развитие коммуникативных способностей со сверстниками у детей 5–6 лет посредством игры-драматизации

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СО СВЕРСТНИКАМИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

Зазерная Дарья Игоревна

Студент Новосибирского педагогического

колледжа№1 им. А. С. Макаренко г. Новосибирска

Развитие коммуникативных способностей со сверстниками у детей 5–6 лет посредством игры-драматизации
Фото №1 Развитие ребенка

Научный руководитель :Фомина Татьяна Сергеевна

Публикация «Развитие коммуникативных способностей со сверстниками у детей 5–6 лет посредством игры-драматизации» размещена в разделах

Игра в дошкольном возрасте - это ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом воспитания и обучения ребят.

Детские игры отличаются большим разнообразием: подвижные, строительные, творческие, дидактические, игры-драматизации. Игра – драматизация представляет собой разновидность театрализованной сюжетно – ролевой, режиссёрской игры. А именно в этих играх развиваются коммуникативные способности.

Во время игры-драматизации у детей снижается тревожность и необоснованное беспокойство. Тем самым создаются необходимые личностные предпосылки для успешного протекания обучения на всех этапах образования.

Содержание игры-драматизации требует проявления дружеских чувств, внимания к окружающим. Таким образом, в процессе игрового общения у детей возникают общие цели, переживания и интересы, развивается чувство ответственности за общее дело, коммуникативные способности.

Игры – драматизации рекомендуется проводить со второй младшей группы с самых простых сказок, так как она способствует у детей формированию уважительного отношения друг к другу, они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

На своих занятиях по театрализованной деятельности я использую игры-драматизация, которые способствуют социально-коммуникативному и эмоциональному развитию дошкольника, развитию его познавательной активности, творческих способностей и воображения. Для этого организую развивающею предметно пространственную среду:

1. Изучение и подбор методического пособия;

2. Подбор произведений для игры-драматизации;

3. Организация игры-драматизации

Игра – драматизация может быть представлена схематично – цепочкой последовательных действий:

• Сюжет игры – выбор сказки. Пересказ, её обсуждение.

• Организация игры – распределение ролей. Обустройство игрового пространства.

Непосредственная игра детей

Пример игры-драматизации

«Репка».

Цель: развития коммуникативных способностей со сверстниками детей 5-6 лет посредством игры-драматизации.

( Декорации: домик с заборчиком,огород,лавочка. На лавочке бабка,дед,внучка; рядом Жучка, кошка,мышка).

Рассказчица: -Возле дома–огород

Бабка с дедом там живут

На крылечко дед выходит

И такую речь заводит.

(Выходит дед с лопатой в руках)

Дед: - У меня здоровье крепкое

Посажу-ка нынче репку я

Пусть растет гладкая

Желтая да сладкая!

(дед копает лопатой землю)

Рассказчица:- Солнце пригревало,

Семя проростало

Наконец настал денек-

Появился и росток.

(Дед берет в руки лейку ходит вокруг репки и поливает ее).

Репка : (встает со стульчика).

Вот и выросла большая

До чего же хороша я

Сладкая и крепкая

Называюсь Репкой я!

Тебе дед с такой красавицей-

Ни за что не справится!

(садится на стульчик)

Дед: (подходит к репке,берет ее за руку тянет)

-Дерну репку! Ну и ну!

Сам тянут я не смогу!

Одному не совладать!

Надо бабушку позвать!

(зовет бабку)

Бабка: (идет к деду,подходит,смотрит на репку)

Погоди! Бегу! Бегу!

И тебе дед помогу!

Прожила я лет не мало!

Но такого- не видала!

Уцеплюсь-ка я за дедку,

Вместе мы потянем репку!

(цепляется за деда,тянут репку)

Вместе: Тянем-потянем,вытянут не можем! (тянут репку)

Кто же, кто же, нам поможет? (разводят руки в разные стороны)

Бабка: Надо внученьку позвать.

Внучка, Машенька, беги!

Дернуть репку помоги!

Внучка: -Погодите, бабка с дедкой!

Помогу тянуть я репку!

(цепляется за бабку)

Вместе: - Тянем- потянем,вытянут не можем! (тянут репку)

Кто же,кто же нам теперь поможет (разводят руки в разные стороны)

Внучка: - Жучка,Жученька, беги!

Дернуть репку помоги!

(зовет Жучку)

Жучка: - Гав,помочь,готова Жучка

Уцеплюсь гав-гав за внучку!

(цепляется за внучку)

Вместе: - Тянем –потянем,вытянут не можем (тянут репку)

Кто же, кто же им теперь поможет (разводят руки)

Жучка: - Кошка, Муронька,беги!

Дернуть репку помоги!

(Зовет кошку)

Кошка: (выходит, перебирая лапками в перчатках)

-Что б свои нет пачкать лапки

Вот надела я перчатки

И скажу вам по секрету

Люблю я рыбку,а не репку!

Ну,помогу вам, так и быть

Вам репку из земли тащить!

(цепляется за жучку)

Вместе: Тянем- потянем, вытянуть не можем (тянут репку)

Кто же, кто же, нам теперь поможет (разводят руки в разные стороны)

Кошка: Мышка! Мышка, к нам беги!

Дернуть репку помоги!

Мышка: (бежит к репке,пищит)

Я ростом мала

Зато очень сильна!

Сильнее медведя и даже слона!

И кошки я не побоюсь

И за хвостик уцеплюсь!

(цепляется за кошку)

Вместе: Эх, раз, еще раз! Репку вытянем сейчас (тянут репку)

Тянем сильно, тянем крепко!

Вот и вытянули репку (репка встает, все герои поднимают руки вверх)

Кошка: Ай,да мышка!

Ну, сильна!

Ты и впрям сильней слона!

Рассказчица: велика ль у мышки сила?

Вместе: Это дружба победила!

Вместе вытянули репку,что в земле сидела крепко!

Рассказчица: Тут и сказочке конец,а кто слушал – молодец!

Артисты наши хороши,похлопайте им от души!

В результате проведения игры-драматизации ка средство развития коммуникативных способностей, происходит:

Развиваются коммуникативные способности в процессе игры-драматизации;

• Активизация познавательного интереса;

• Снижается сжатость и скованность;

• Ребенок согласовывает свои действия с другими детьми

• Ребенок учится решать конфликтные ситуации;

• Ребенок умеет принимать на себя роль и проиграть её взаимодействуя с другими героями.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

«Вместе — это интересно!» Развитие творческих способностей в партнерском взаимодействии со взрослыми и сверстниками Дошкольный возраст- это период, создающий наиболее благоприятные условия для развития у детей продуктивной деятельности. В ней ребенок может.

Игры на развитие коммуникативных способностей дошкольниковИгры на развитие коммуникативных способностей дошкольников Не обходится в детском коллективе общение без ссор. Ссоры чаще всего возникают из-за игрушек, во время распределения ролей в игре, из-за.

Конспект родительского собрания для средней группы «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению» Цели: —помочь родителям лучше понимать природу внутренних переживаний ребенка; —показать родителям роль полноценного общения детей в развитии.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Развитие творческих способностей детей посредством синтеза искусствРазвитие творческих способностей детей посредством синтеза искусств Музыкальное воспитание и изобразительная деятельность являются частью эстетического воспитания и не могут рассматриваться отдельно. Ребенок.

Речевое развитие детей как одно из условий социализации личности и коммуникативных способностей 2 слайд Тема: "Речевое развитие детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи как одно из условий социализации личности и коммуникативных.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникативных способностей со сверстниками у детей 5–6 лет посредством игры-драматизации
Опубликовано: 2 июня 2021 в 18:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД