Лучший педагог года

Развитие конструктивно-технических способностей детей дошкольного возраста

Анастасия Скаковская
Развитие конструктивно-технических способностей детей дошкольного возраста

Развитие конструктивно-технических способностей детей дошкольного возраста

Согласитесь, что в настоящее время одной из проблем в нашей стране является недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования.

В связи с этим, мы считаем, что, привитие интереса у детей к области конструирования, робототехники, автоматизированных систем и популяризацию инженерных профессий надо начинать с раннего детства.

Научно-техническое развитие – важнейшая составляющая современной системы образования на этапе его модернизации.

Публикация «Развитие конструктивно-технических способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Одним из направлений инновационной деятельности с детьми является направление - «начальное техническое творчество», развитие конструктивно-технических способностей дошкольников, знакомство с робототехникой на основе организации разнообразной познавательно-исследовательской деятельности.

Техническое творчество – вид творческой деятельности по созданию материальных продуктов – технических средств, образующих искусственное окружение человека – техносферу.

Конструктивной деятельности, занятиям лего-конструированием, уделяется немало внимания в реализации образовательных программ дошкольных образовательных учреждений. Однако, как правило, педагоги активируют ребёнка к занятиям конструктивной деятельностью и деятельностью, направленной на развитие мелкой моторики, в раннем дошкольном возрасте.

Конструктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста, чаще организуется в свободной деятельности, и реже в специально организованной. Поэтому разработка образовательного проекта развития конструктивно-технических способностей детей дошкольного возраста в условиях детского сада для детей 5-7 лет является актуальной для системы дошкольного образования.

МБДОУ № 220 города Ростова-на-Дону является дошкольным образовательным учреждением, обеспечивающим достаточно высокий уровень образования воспитанников по образовательной программе дошкольного образования и предоставляющим стартовый набор дополнительных образовательных услуг.

В учреждении фиксируется стабильность усвоения образовательной программы по всем образовательным областям от 85 % до 100% в течение последних 5-х лет.

Основная образовательная программа детского сада разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

Представляемый проект развития конструктивно-технических способностей детей дошкольного возраста в условиях детского сада направлен на апробацию технологий и методик развития конструктивно-технических способностей дошкольников, развитие технико-игровой образовательной среды детского сада с использованием потенциала начального технического творчества, конструктивной деятельности и робототехники.

В проекте обосновывается целесообразность развития конструктивно-технических и творческих способностей дошкольников в условиях детского сада.

Необходимо отметить, что выпускники МБДОУ № 220 продолжат обучение в МАОУ «Школа № 115» Советского района, на базе которой организован Образовательный технопарк.

Реализация проекта развития конструктивно-технических способностей детей дошкольного возраста в условиях детского сада соответствует логике ФГОС дошкольного образования и актуализирует проблемы интеллектуального развития и личности в целом.

Выполнение множественных манипуляций детьми во время занятий крупномасштабным конструированием, лего-конструированием, во время знакомства с элементарной робототехникой является достаточно высоким фактором мотивации дошкольников для занятий интеллектуальной деятельностью, экспериментированием, конструированием и техническим творчеством на перспективу.

В учреждении активно используется интерактивная образовательная среда, применяются современные образовательные информационные технологии, технологии развивающего обучения, позволяющие максимально учитывать индивидуальные возрастные и психофизиологические особенности воспитанников ДОУ, создана необходимая технико-игровая образовательная среда:

-игровой центр «детский конструктор»

-лаборатория крупноэлементного конструирования

-творческий центр «робототехника»

-познавательный центр интерактивного моделирования

-информационно-технический центр

-специализированная медиатека.

Опыт практической образовательной работы с детьми с использованием технико-игровой интерактивной среды позволит модернизировать деятельность педагогов по воспитанию у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к техническим видам творчества и формированию предпосылок основ инженерного мышления, развитию творческого кругозора дошкольника и его конструктивных навыков, умений и способностей.

Публикации по теме:

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в.

Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста» Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом.

Консультация «Выявление и развитие способностей у детей дошкольного возраста» Каждый родитель желает своему ребенку блестящего будущего. Но мало кто задумывается, что предпосылки для профессионального и личного успеха.

Развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста Профессия воспитателя сложна и многогранна. Многим знаниями и умениями нужно обладать, чтобы жизнь ребят в детском саду была насыщенной,.

Развитие изобразительных и технических навыков детей старшего дошкольного возраста в технике пластилинография Цель: теоретически обосновать и опытно – практическим путём проверить эффективность использования пластилинографии в развитии изобразительных.

Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста Музыкальное искусство оказывает несомненное воздействие на личность ребенка.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Сухомлинский В. А. говорил: «В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество-вот имя этой птицы!». «Чем раньше.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Сегодня наше общество нуждается в нестандартных, разносторонне развитых личностях.

Развитие вокальных способностей у детей дошкольного возраста Развитие вокальных способностей у детей дошкольного возраста. План: I. Музыка нужна детям. II. Музыкальные способности ребенка. III. С чего.

Участие в региональном конкурсе технических проектов детей дошкольного и младшего школьного возраста «Собирай-ка» В целях популяризации технического творчества среди детей дошкольного возраста, привлечения детей к участию в массовых конкурсах, а также.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие конструктивно-технических способностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 18:27
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД