Лучший педагог года

Развитие конструктивного взаимодействия с родителями — важнейшее условие обеспечения целостного развития личности

Ангелина Гучанова
Развитие конструктивного взаимодействия с родителями — важнейшее условие обеспечения целостного развития личности

Вашему вниманию представляется опыт работы по теме: Развитие конструктивного взаимодействия с родителями воспитанников - важнейшее условие обеспечения целостного развития личности.

Эпиграфом к своему выступления я выбрала слова Харриса. Он сказал :

Публикация «Развитие конструктивного взаимодействия с родителями — важнейшее условие обеспечения целостного развития личности» размещена в разделах

«Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям» Эти слова доказывает (объясняет) ФГОС ДОО, вступивший в силу с 01.01.2014. ФГОС выделяет один из основных принципов на которые в своей работе должны опираться ДОО в своей работе: (14 подпункт пункт 5) Сотрудничество с семьей. Кроме того, ФГОС выделяет важную задачу (пункт 16 подпункт 9) : Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей)в вопросах развития и образования детей, а так же охраны жизни и укрепления здоровья. В связи с тем, что ФГОС эти цели и задачи определяет, значит мы, как педагоги должны их реализовать, т. к. их решение необходимо и актуально.

Актуальность (слайд 3-просмотреть)

Результат воспитания ребенка может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами, будут сотрудничать между собой. В основе их союза должны быть общие цели и стремление достигнуть результат. Между ДОО, а именно воспитателем и родителями должно установится взаимодействие. Данное понятие ввела Т. А. Маркова, ЕДИНСТВО ЛИНИЙ ВОСПИТАНИЯ С ЦЕЛЬЮ решения задач семейного воспитания. (в его основе-единое понимание того, что нужно добиться) основных направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО : познавательное, информационно-аналитическое, наглядно-информационное, досуговое.

I. Познавательное направление. (является приоритетным, основным направлением в работе доо) Цель: направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Это направление включает:

- общие, групповые собрания;

- консультации и индивидуальные беседы;

- выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями. Участвуя в изготовлении поделок, родители раскрывали интересы и способности, о которых и сами не подозревали.

- участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов.

- совместные экскурсии;

- открытые НОД. Открытые просмотры очень много дают родителям : они получают возможность видеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной, Сравнивать его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенимать у педагога приёмы обучения и воспитательного воздействия.

- совместное создание предметно-развивающей среды;

- семейные проекты.

Информационно-аналитическое направление. Цель: направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности.

По данному направлению можно проводить:

- анкетирование;

- тестирование.

Из анализа сведений о семьях детей видно, что воспитанники ДОУ из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования. Данные сведения использовались при планировании организационно-педагогической работы с родителями для привлечения родителей к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития детского сада.

Наглядно-информационное направление. Цель: даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Детский сад начинается с раздевалки, очень важно, чтобы она была уютная и красивая, поэтому наши родительские уголки яркие, привлекательные.

Данное направление включает:

- родительский уголок : включающий различную информацию.

Помещается на стенде практический материал, дающий понять, чем занимается ребёнок в детском саду, конкретные игры, советы, задания.

- нормативные документы;

- объявления и рекламы; - продуктивная деятельность детей (рисунки, поделки)

- папка-передвижка.

Форма работы через родительские уголки, нормативные документы, объявления и рекламы, продуктивную деятельность, папки-передвижки является традиционной, но она необходима для работы с родителями, потому что часто у педагога нет возможности подойти и побеседовать с родителями на актуальную тему по воспитанию детей. Новая, красиво оформленная информация быстро привлекает внимание родителей и даёт свой положительный результат.

- фотовыставки;

- выпуск газет.

Досуговое направление: Цель: призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т. е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом. Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.

Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, от этого растёт наша самооценка, как педагога, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы и соответственно авторитет детского сада растет.

По данному направлению можно организовать:

- праздники, которые можно закончить чаепитием.

- развлечения;

- знакомство с профессиями родителей;

- празднование дней рождения;

- выставка семейной коллекции

- акции. - дни добрых дел.

Приёмы взаимодействия с родителями (Как привлечь родителей к совместной работе с доо) :

1. Доброжелательное отношение от воспитателя,

2. Индивидуальный подход. (умение определить настроение родителей на момент общения,

3. Сотрудничество. (мягкое вовлечение в оп.)

4. Поощерение. (похвала родителей за участие в той или ной деятельности, например Благодарностью на стенде информации)

Мною были проведены диагностики на начало года: Преобладающие формы работы в работе по взаимодействию с родителями. (познавательное,информационно-аналитическое,досуговое)

Участие родителей в жизни доо. (показатели участвуют, не участвуют)

Исходя из актуальности, на которую ссылается ФГОС мною была поставлена цель (слайд 5) Определены задачи (слайд 6) Были определены этапы работы :Подготовительный, основной, перспективы (заключительный этап)

На подготовительном этапе мною была прочитана (изучена) следующая литература. (слайд 8-10) Слайды с 11 по 13 (показываю, зачитываю)

Немного о моей работе. (от теории к практике) Слайд 15 В своей работе опора опиралась на коллективные формы взаимодействия,как традиционного так и творческого (нетрадиционного) характера. (основным было и остается родительское собрание) Для связи с родителями мною были созданы группы в социальных сетях, в которой родители узнают о событиях группы. Группа закрытая, информацию могут видеть только родители (участники)Если родителей нет в соц. сетях, информационное общение осуществлялось по электронной почте и по телефону.

Кроме того, с родителями были организованы (проведены. Слайд с 17-21) совместные спортивные праздники (коллективное взаимодействие, нетрадиционная форма, открытое занятие по математике (коллективное взаимодействие, традиционная форма, совместные групповые досуговые коллективные вечера (новый год, день защитника отечества, день мам)

Еще один из видов взаимодействия-поручение (индивидуальная работа) Родителям было поручено подготовить сюрприз для педагогического коллектива на 8 марта, участие в уборке (окопке, покраске) Все эти, предложенные виды деятельности родители выполняли с желанием (принимали участие в них)Дети в свою очередь гордились родителями и обсуждали их помощь.

Для объединения детей родителей и детского сада в лице воспитателя, были организованы походы: в кино, кукольный и драматический театр. (Данная форма работы относится к совместным семейным праздникам выходного дня,коллективной форме работы)Такие походы позволили родителям отвлечься,стать ближе к детям, узнать их интересы. После организованных выходов родители поблагодарили воспитателя и выразили большее желание совместно выходить куда-либо. Кроме того, родители привлекались к участию в выставках. (Пасхальный перезвон, сделано более 16 работ, Любимый город, Любимый театральный герой) Сейчас в группе организована выставка «День победы», в которой дети и родители совместно изготавливают рисунки и поделки, которые ассоциируются у них с праздником.

В раздевальной комнате, для родителей сделаны информационные стенды, на которых они могут не только увидеть чем мы занимались, но и ознакомиться с режимом группы, сеткой нод, увидеть стен. газеты. (в изготовлении которых приняли участие, увидеть творческие работы детей.

Слайд 28 Сейчас родители, вместе с детьми участвуют в предложенной и организованной воспитателем проектной деятельности «Что за праздник 9 мая?» Толчком к созданию которой к сожалению послужило незнание детей значения и важности праздника.

Для родителей было проведено собрание,грамотно провести книги Метеновой. На котором было предложено помочь детям понять значение праздника. Кроме бесед, нод в группе была организованна экскурсия к вечному огню, с рассматриванием памятников и возложением цветов. Дети, которые смогли прийти с родителями до сих пор под впечатление. А те, кто не мог, не захотел,жалеют и предлагают еще раз сходить. Цель данного похода - родители и дети собираются на парад 9 мая, участвуют в акции бессмертный полк, родители активно рассказывают детям о значении празднике.

Работа по взаимодействию продолжается. В ближайшее время запланировал поход в зоопарк, в театр. Но уже сейчас можно говорить о положительных результатах. (сл. 31)

перспективы работы (слайд 32) отдельно хотелось обратить внимание на изготовление почтового ящика,информационных стендов.

На конец года проведены итоговые диагностики, которые показали, что работа эффективна. Я увеличила формы работы в работе по взаимодействию с родителями. Родители стали больше интересоваться жизнью детского сада,участвовать в предложенных (организованных) мероприятиях. Если на начало года участие в общественной жизни принимали 10 человек (40 %,на конец года 20 человек (80%)

Слайд 33\ Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Социальное партнёрство — важнейшее условие социализации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью «Из-за того или иного дефекта у ребёнка возникает ряд особенностей, которые препятствуют нормальному развитию коллективного общения, сотрудничества.

Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детейХорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного.

ИКТ как средство обеспечения качественного развития детей (выступление на семинаре) Всё началось 3 года назад, когда мне подарили ноутбук. Я начала его изучать, пыталась печатать в Word, гоняясь.

Коллективная лепка — важнейшее условие развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста В современном обществе стоит большая проблема в развитии у детей коммуникативных способностей. Ни для кого не секрет, что лучший друг для.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как условие всестороннего развития ребенка» Ранний возраст – важнейший стартовый период в жизни человека, когда закладываются основы будущей личности, интеллектуального развития. Происходит.

Предметно-развивающая среда как условие оздоровления и развития личности ребенка Созданная двигательная предметно - развивающая среда в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждение Центре развития ребенка.

Развитие кадрового потенциала — шаг к успеху целостного образовательного процесса в ДОУ Профессионализм современного педагога детского сада обеспечивает качество дошкольного образования. В настоящее время необходим иной педагог,.

Развитие творческой инициативы и любознательности как условие развития познавательной активности дошкольников Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое.

Семинар-практикум как форма конструктивного взаимодействия учителя-логопеда с родителями Работая в группе компенсирующей направленности на протяжении 13 лет, в своей деятельности я, как и все специалисты, придерживаюсь определённой.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста как основа всестороннего развития личности Актуальность сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте. Сенсорное развитие младших дошкольников занимает одно из главных мест в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие конструктивного взаимодействия с родителями — важнейшее условие обеспечения целостного развития личности
Опубликовано: 4 мая 2016 в 23:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД