Развитие креативности и творческого потенциала дошкольников средствами продуктивной художественно-творческой деятельности

Наталья Боярова
Развитие креативности и творческого потенциала дошкольников средствами продуктивной художественно-творческой деятельности

Необходимость продуктивных преобразований в сфере общественной жизни неизбежно затрагивает вопросы творчества, творческой инициативы, способностей к активности творческого характера. В этом контексте проблема развития креативных способностей детей дошкольного возраста приобретает особое значение. Являясь одной из самых актуальных, проблема развития творческих способностей привлекает внимание ученых разных областей, поскольку связана с вопросами проектирования гибких моделей образовательного пространства, разработки вариативных форм и методов обучения и воспитания, отвечающих образовательным потребностям и возрастным возможностям личности. Мы считаем, что задача современного дошкольного образовательного учреждения - создание условий для систематической, комплексной (с привлечением всех специалистов ДОУ) работы по развитию креативности у детей дошкольного возраста во всех возрастных группах. Ведущая педагогическая идея Развитие креативных способностей дошкольников во всех видах художественно-творческой при создании определенных условий, способствующих формированию у них самостоятельности, творческой активности, а также усвоения детьми специальных знаний и умений, благоприятствующих их формированию. Исходя из вышесказанного поставили себе целью Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования традиционных и нетрадиционных техник продуктивной художественной деятельности.

Поставленная цель диктует ряд своих задач.

Знакомить с художественными особенностями и конструктивными возможностями различных материалов;

Упражнять в преобразовании материалов в различные конструкции (складывание, сминание, формовка, соединение нескольких образов в одно целое и др.);

Содействовать освоению базовых и нетрадиционных техник рисования, аппликации, художественного конструирования и труда; Развивать творческое воображение и художественный вкус;

Активизировать творческие проявления в процессе собственной продуктивной деятельности в ходе создания выразительного оригинального образа;

Воспитывать уверенность, самостоятельность, инициативность в продуктивной художественной деятельности;

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе обучения нетрадиционным способам художественного труда. Часть I Семинар для старших воспитателей на тему: «Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе обучения нетрадиционным способам художественного.

«Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе обучения нетрадиционным способам конструирования» Семинар для старших воспитателей на тему: «Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе обучения нетрадиционным способам художественного.

Развитие творческого потенциала ребенка в процессе освоения им региональной культуры “Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”. К. Паустовский Актуальность темы обусловлена гуманистическими тенденциями,.

Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно-творческого потенциала дошкольников Цель: «Формирование интереса через комплексный подход и взаимодополнения образовательных областей к эстетической стороне окружающей действительности,.

Мастер-класс «Развитие творческого потенциала детей с ОНР с помощью нетрадиционных техник рисования». Мастер – класс «Развитие творческого потенциала детей с ОНР с помощью нетрадиционных техник рисования». Цель: познакомить участников мастер-класса.

Развитие творческого потенциала детей посредством ИКТ Слайд 1 Мы занимаемся творчеством всякий раз, когда выражаем сложную мысль или заполняем текстом чистый лист бумаги. Если мы делаем это.

Консультация для воспитателей «Развитие творческого потенциала детей посредством метода ТРИЗ» Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному.

Консультация «Развитие творческого потенциала детей посредством метода ТРИЗ» Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному.

Развитие творческого потенциала детей в семье 1. Создание условий для творческого развития ребенка в доме и вне его: приобретение книг, игрушек, игр, которые полезны для.

Развитие творческого потенциала личности ребёнка РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ВЫПОЛНИЛА БОЛОТОВА МАРИНА НИКОЛАЕВНА Музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Развитие креативности и творческого потенциала дошкольников средствами продуктивной художественно-творческой деятельности
Опубликовано: 27 октября 2015 в 20:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 августа. Международный день светофора

Светофор так важен для дорожной безопасности, что ему даже посвятили международный праздник. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и закрепите с детьми их знания о светофоре в ходе интересных игр и...

5 августа. День глины на МААМ

Глина – мягкий и податливый материал, хорошо размягчаемый водой, активизирующий тактильные ощущения ребёнка. Очередной тематический день посвятим этому замечательному природному материалу и работе с ним.

Изготовление своими руками предметов «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм» для игровой...
Дошкольный возраст – это возраст игр. Игра - одна из характерных закономерностей развития ребенка, такой же естественный процесс, как прием пищи, сон. А...
Конспект занятия по коллективной аппликации «Веселые лягушата» во второй младшей группе
Коллективная аппликация во второй младшей группе: «Веселые лягушата». Цель: обучение умению изготавливать объемную аппликацию из кругов. Задачи : учить...
Подвижная игра «По следам невиданных зверей»
Что может быть лучше полезней игры для ребенка? Только подвижная игра на свежем воздухе! У детей при этом вырабатываются двигательные умения и навыки,...