Развитие культурно-гигиенических навыков детей в средней группе «Чистота залог здоровья»

сурова динара
Развитие культурно-гигиенических навыков детей в средней группе «Чистота залог здоровья»

Тема"Чистота залог здоровья"

Цель:закрепить у детей навыки гигиены,следить за своим здровьем и аккуратностью,расширить знания о правилах личной гигиены детей.

Оборудование:мольберт,картинки с контурами предметов личной гигиены (зубная щетка,полотенце,зубная паста,мыло,аудиокассета,мягкая игрушка Тотошка,игра "что нам надо, чтоб умыться"

Ход занятий:

Воспитатель вместе с детьми приходит в комнату сказки. Звучит музыка. Дети рассаживаются на ковре. Воспитатель загадывает загадки:"Что надо, чтобы помыться?"Дети берут с мольберта картинку с контуром предмета (Отгадку).И пальчиком обводят контур. Воспитатель спрашивает и с какой сказки эти предметы.

Открывается дверь и вбегает крокодил (Взрослый с мягкой игрушкой Тотоши) и кричит:"Где он?"Пусть идет к себе домой,пусть умоется водой"Воспитатель останавливает крокодила,сообщая ему,что все здесь чистые,умытые,а потом знакомит детей с крокодилом. Крокодил здоровается с каждым ребенком и представляет Тотошу.

Рассказывает историю когда он гулял в саду,то увидел грязного мальчика,за которой гналась мочалка. Крокодил ее нечаянно проглотил. Затем зарычал и застучал ногами.

Взрослый успокаивает крокодила говорит,что эти дети любят мыло,воду и зубной порошок. И всегда делают зарядку.

Физкультминутка :

Крокодил спрашивает детей, не видели ли они этого грязнулю?Ответы детей. Воспитатель обращается к детям предлагает посмотреть эпизоды сказки "Мойдодыра"Вопросы воспитателя 1.-Когда все от грязнули отвернулись?2.-Когда он помылся?

После просмотра воспитатель предлагает поиграть глазками.

Зрительная гимнастика. После гимнастики крокодил просит детей рассказать "Гимн чистоты" Потом задают детям вопросы:1-.Жаль ли было грязнулю,когда от него ушли вещи?2-.Понел ли Грязнуля,почему ушли вещи?3-.Кто помог Грязнуле исправиться и стать чистым?4.-Вернулись ли к нему вещи?5. Что вы запомнили из этой сказки?

Крокодил предлагает игру:

"Что надо, чтоб умыться?"Предложена аудиокассета. Нужно прохлопать всякий раз в ладоши,когда услышат название тех вещей,которые нужны для умывания.

Крокодил просит показать где умываются дети,если ли у них мыло и полотенце. Он хочет выбрать самое чистое. Обещает детем, чисто мыться и вытираться полотенцем.

Публикации по теме:

Игра-путешествие «Предметы личной гигиены». Цель Обратить внимание на то, что вокруг нас много вещей, среди которых есть предметы личной гигиены. Они помогают соблюдать чистоту опрятность.

Интегрированное занятие: «Как мы Мишке помогли»Интегрированное занятие: «Как мы Мишке помогли» Цель :. Формировать представление у детей о предметах личной гигиены, о том, что быть чистым — красиво и полезно для здоровья, а грязь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие культурно-гигиенических навыков детей в средней группе «Чистота залог здоровья»
Опубликовано: 4 января 2015 в 21:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 августа. День нейроигр на МААМ

Сегодняшний праздник посвящен особой методике развития детского интеллекта — нейроиграм. Занятие нейроиграми помогает развивать память, внимание, быстроту мышления, речь и многие другие важные качества.

17 августа. Праздник тарелки на МААМ

Тарелка – основная столовая посуда округлой формы, на которую кладут разную пищу; ударный музыкальный инструмент; космический корабль инопланетян; материал для творчества (имеется в виду одноразовая...


Горячие темочки