Развитие культурно-гигиенических навыков детей в средней группе «Чистота залог здоровья»

сурова динара
Развитие культурно-гигиенических навыков детей в средней группе «Чистота залог здоровья»

Тема"Чистота залог здоровья"

Цель:закрепить у детей навыки гигиены,следить за своим здровьем и аккуратностью,расширить знания о правилах личной гигиены детей.

Оборудование:мольберт,картинки с контурами предметов личной гигиены (зубная щетка,полотенце,зубная паста,мыло,аудиокассета,мягкая игрушка Тотошка,игра "что нам надо, чтоб умыться"

Ход занятий:

Воспитатель вместе с детьми приходит в комнату сказки. Звучит музыка. Дети рассаживаются на ковре. Воспитатель загадывает загадки:"Что надо, чтобы помыться?"Дети берут с мольберта картинку с контуром предмета (Отгадку).И пальчиком обводят контур. Воспитатель спрашивает и с какой сказки эти предметы.

Открывается дверь и вбегает крокодил (Взрослый с мягкой игрушкой Тотоши) и кричит:"Где он?"Пусть идет к себе домой,пусть умоется водой"Воспитатель останавливает крокодила,сообщая ему,что все здесь чистые,умытые,а потом знакомит детей с крокодилом. Крокодил здоровается с каждым ребенком и представляет Тотошу.

Рассказывает историю когда он гулял в саду,то увидел грязного мальчика,за которой гналась мочалка. Крокодил ее нечаянно проглотил. Затем зарычал и застучал ногами.

Взрослый успокаивает крокодила говорит,что эти дети любят мыло,воду и зубной порошок. И всегда делают зарядку.

Физкультминутка:

Крокодил спрашивает детей, не видели ли они этого грязнулю?Ответы детей. Воспитатель обращается к детям предлагает посмотреть эпизоды сказки "Мойдодыра"Вопросы воспитателя 1.-Когда все от грязнули отвернулись?2.-Когда он помылся?

После просмотра воспитатель предлагает поиграть глазками.

Зрительная гимнастика. После гимнастики крокодил просит детей рассказать "Гимн чистоты"Потом задают детям вопросы:1-.Жаль ли было грязнулю,когда от него ушли вещи?2-.Понел ли Грязнуля,почему ушли вещи?3-.Кто помог Грязнуле исправиться и стать чистым?4.-Вернулись ли к нему вещи?5. Что вы запомнили из этой сказки?

Крокодил предлагает игру:

"Что надо, чтоб умыться?"Предложена аудиокассета. Нужно прохлопать всякий раз в ладоши,когда услышат название тех вещей,которые нужны для умывания.

Крокодил просит показать где умываются дети,если ли у них мыло и полотенце. Он хочет выбрать самое чистое. Обещает детем, чисто мыться и вытираться полотенцем.

Публикации по теме:

Игра-путешествие «Предметы личной гигиены». Цель Обратить внимание на то, что вокруг нас много вещей, среди которых есть предметы личной гигиены. Они помогают соблюдать чистоту опрятность.

Интегрированное занятие: «Как мы Мишке помогли»Интегрированное занятие: «Как мы Мишке помогли» Цель :. Формировать представление у детей о предметах личной гигиены, о том, что быть чистым — красиво и полезно для здоровья, а грязь.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Развитие культурно-гигиенических навыков детей в средней группе «Чистота залог здоровья»
Опубликовано: 4 января 2015 в 21:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...