Развитие культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста в разных видах деятельности

Галина Александровна Рогожина
Развитие культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста в разных видах деятельности

В своей работе педагоги дошкольного образования сталкиваются с проблемой отсутствия навыков самообслуживания у детей. В условиях ДОУ, где на одного педагога приходится порядка 15-25 человек, не всегда хватает времени и внимания воспитателю, проследить за тем, как ребёнок умылся, оделся, сложил свою одежду и т. д.

Таким образом, необходимо создать условия для развития детской инициативы вне НОД.

В своей работе я применила наглядно- образные средства для достижения этой цели.

Развитие культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста в разных видах деятельности

Каждое утро, тот из детей, кто приходит раньше всех, назначает дежурных. Уголок дежурства я оформила на магнитной доске. Мы сделали фото детей, групповых зон и прикрепили фото на магниты. Таким образом, дети сами, с учетом принципа справедливости и закономерности, назначают дежурных.

Приёмная зона.

Задача дежурного: следить за порядком в шкафчиках. За чистоту в шкафчиках назначаются звёзды, которые так же легко снимаются, если чистота не поддерживается.

И отдельное напоминание детям и родителям:

Умывальная зона.

Задача дежурного:контролировать процесс умывания; напоминать о том, что мыло жидкое капаем один- два раза на ладошки; руки после мытья отжимаем и вытираем своим полотенцем.

После сонного часа дежурный напоминает детям о том, что надо умыть глазки и расчесаться: мальчикам самостоятельно, девочкам, взяв свою расческу, подойти к воспитателю.

Игровая зона.

Уследить за каждым играющим из детей дежурный ребёнок не в силах, но помочь воспитателю починить коробки от пазлов, расставить книги, стульчики, ребёнок сможет с удовольствием.

Зона приёма пищи.

Задача дежурного: соответственно возрастной категории выполнять поручения младшего воспитателя.

Прикреплённые файлы:

vystuplenie_9lhn0.ppt | 3971,5 Кб | Скачан: 91
 
Публикации по теме:

Консультация для младших воспитателей «Организация детей на прогулку». Чёткость и организованность сборов детей на прогулку достигается в результате согласованной работы воспитателя и младшего воспитателя, а.

Семинар по преемственности дошкольного отделения и начальной школы Семинар Тема:«Обеспечение преемственности уровней дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС. Преемственность, проблемы,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Развитие культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста в разных видах деятельности
Опубликовано: 13 марта 2015 в 17:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 ноября. День рождения Деда Мороза

14 лет в этом году исполняется замечательной традиции – праздновать день рождения Дедушки Мороза. Ведь 18 ноября – именно тот день, когда в Великом Устюге, главной резиденции новогоднего волшебника,...

18 ноября. Выставка рукавичек на МААМ

Впереди зимние холода, самое время вспомнить о рукавицах. Ох, уж эти рукавички – непослушные сестрички. Так и норовят потеряться. Даже Дедушка Мороз постоянно теряет свои рукавицы, а они у него не...

Взаимодействие педагогов и родителей в период адаптации к условиям детского сада...
Адаптация -способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды. Социальная адаптация-это вхождение ребёнка в коллектив сверстников (...
Конспект дидактической игры «Где обедал воробей?» с детьми первой младшей группы
Задачи: • Дать представление о зоопарке и его обитателях. Формировать умения правильно их называть; • Продолжать формировать умения отгадывать загадки. •...
Фотоотчет отчётного урока по моделированию в 3–4 классах
Приглашаю Вас на фоторепортаж отчётного урока по моделированию в начальных классах! На этой неделе в пятницу в 3 и 4 классах состоялись отчётные уроки...