Папки-передвижки

Развитие лексико-грамматических представлений у детей дошкольного возраста с ОНР по теме «Дикие животные»

Елена Штоль
Развитие лексико-грамматических представлений у детей дошкольного возраста с ОНР по теме «Дикие животные»

Развитие лексико-грамматических представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Дикие животные»

Цель: показать уровень сформированности лексико-грамматических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- Учить умению слушать и слышать обращённую речь;

- Активизировать предметный, глагольный словарь по теме «Дикие животные»;

Публикация «Развитие лексико-грамматических представлений у детей дошкольного возраста с ОНР по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие :

- Закреплять словарный запас по теме «Дикие животные»;

- Формировать навык словоизменения при согласовании прилагательных с существительными;

- Формировать умение образования уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных;

-Закреплять названия жилищ животных;

- Развивать слухоречевую память, внимание;

- Развивать умение координировать речь с движением.

Воспитательные:

- Повышать активность детей, прививать интерес к логопедической непосредственной образовательной деятельности;

- Прививать любовь к природе, животным.

Оборудование:

Кубик - рубик, сюжетная картина, силуэты диких животных, картинки диких животных, детенышей и их жилищ, хвосты, следы, раскраски.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я для вас приготовила. Что это? Правильно это кубик-рубик, на каждой его стороне есть задания. Как вы думаете, мы сможем справиться с этими заданиями? Но прежде, чем преступить к выполнению, нужно произнести волшебные слова: «Кручусь, верчусь, на бочёк ложусь». А вот и первое задание.

Основная часть

1. Загадки. Сейчас я Вам загадаю о животных, а вы угадайте, кто это:

а) Кто пчелиный любит мед? Лапу кто зимой сосет? (медведь).

б) Прыгнул трусишка, хвост коротышка, глазки с косинкой, ушки вдоль спинки, одежда в два цвета - на зиму и на лето. (заяц).

в) Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней? (лиса).

г) Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - … (волк)

д) Кто с высоких толстых сосен в ребятишек шишку бросил? А в кусты через пенек промелькнул, как огонек? (белка).

е) Словно елка, весь в иголках.

Сам он круглый, а не мяч, рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмешь, ну, скажите, это. (ёж)

ж) Не голос – громкая труба,

Большая верхняя губа,

На нём - громадные рога,

Ему природа дорога.

В лесу крупнее зверя не нашлось

Раз он – сохатый, значит – (лось).

Молодцы, с первым заданием справились. Помогите произнести волшебные слова, чтобы выполнить следующее задание. «Кручусь, верчусь, на бочёк ложусь»,

2. Игра «Найди маму». А сейчас я с вами поиграю. Взрослые животные раньше были кем? (малышами, детёнышами).

Медведь был кем? - медвежонком

Лиса – лисенком

Заяц – зайчонком

Ёж – ежонком

Волк – волчонком

Белка – бельчонком

Лось – лосенком.

Детеныши наших животных заигрались и потерялись. Они сразу отыщут своих мам, если вы им поможете ( пример: «У волчицы волчата»).

Вот и с этим заданием вы справились.. Помогите произнести волшебные слова, чтобы выполнить следующее задание. «Кручусь, верчусь, на бочёк ложусь»,

3."Кто где живет?". Ребята, у каждого животного есть свой дом и он имеет своё название. Давайте с вами вспомним, кто, где живёт. (Отвечать мы будем полным предложением, например: Лось живет вдалеке от людей, в чаще. Лось живет в чаще.

У лисы дом называется – нора. Лиса живет в норе.

У медведя дом – берлога. Медведь живет в берлоге.

У волка дом называется логово. Волк живет в логове.

Заяц живет под кустами.

У ежа дом называется норка. Еж живет в норке.

У белки домик – дупло. Белка живет в дупле.

Какие вы молодцы и с этим заданием вы справились.. Помогите произнести волшебные слова, чтобы выполнить следующее задание. «Кручусь, верчусь, на бочёк ложусь»,

4. Физкультминутка «Дикие животные».

Как-то раз лесной тропой Дети идут по кругу

Звери шли на водопой. Дети идут по кругу

За мамой – лосихой топал лосёнок Идут, громко топая

За мамой – лисицей крался лисёнок, Крадутся на носочках

За мамой – ежихой катился ежонок, Передвигаются вприсядку

За мамой – медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалку

За мамою – белкой скакали бельчата, Скачут вприсядку

За мамой – зайчихой косые зайчата. Скачут на прямых ногах

Волчица вела за собою волчат. Крадутся

Все мамы и дети напиться хотят. Лицо вкруг, лакательные движения языком

Мимическое упражнение.

Мы умеем улыбаться,

Мы умеем удивляться,

Мы умеем – огорчаться,

Мы умеем – улыбаться. (Дети показывают мимикой текст упражнения).

Произнесите волшебные слова, чтобы выполнить следующее задание. «Кручусь, верчусь, на бачёк ложусь»,

5. «Чьи следы? хвост?» (образование притяжательных прилагательных по картинкам). Ребята, когда животные идут по снегу, по земле они оставляют что? (следы). На столе перевернутые карточки с хвостами и следами зверей, а вы ту, которую возьмете, скажите, чьё это.

Пример: Следы белки, чьи это следы? – беличьи. Хвост белки, чей это хвост - беличий. Медведя – медвежьи. Лисы - лисий.

Волка – волчьи. Зайца – заячий.

Зайца – заячьи. Волка – волчий.

Лося – лосиные.

Какие вы умнашечки и с этим заданием вы справились. Помогите произнести волшебные слова, чтобы выполнить следующее задание. «Кручусь, верчусь, на бачёк ложусь»,

6. "Предлоги". Ребята, посмотрите на нашу картину, животные куда-то спрятались. Давайте их вернем на нашу картину. (Следим за правильным употреблением предлогов в речи). Я буду говорить, куда поставить животного, а вы будете говорить, где он находится.

Поставь медведя к улию. Медведь стоит у улия.

Поставь лису за бревно. Лиса стоит за бревном.

Посади зайца под куст. Заяц сидит под кустом.

Посади белку перед дуплом. Белка сидит перед дуплом.

Спрячь волка в лесу. Волк спрятался в лесу.

Поставь ежика на дорогу. (Ежик катится по дороге).

Ребята, скажите, всех ли животных, о которых мы сегодня говорили можно увидеть зимой? (нет). Почему? (Медведь и еж впадают в спячку).

Молодцы, правильно ответили. А я хочу с вами еще поиграть.

В игру "Четвертый лишний". Сейчас я вам буду называть слова, а одно из них лишнее. Подумайте какое это слово и объясните свой выбор.

- лиса, кошка, заяц, медведь, волк.

- белка, медведь, жираф, заяц, лиса.

- корова, лошадь, лиса, овца.

Итог непосредственной образовательной деятельности.

Ребята вы все задания выполнили кубика – рубика? Понравились ли вам задания кубика - рубика? О ком мы сегодня с вами говорили? Что было интересно?.

Ответы детей.

Спасибо. На этом наше занятие закончилось. Теперь в группу собирайтесь и с гостями попрощайтесь.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР [Использование дидактических игр на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР. Общее недоразвитие речи -это.

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Животные жарких стран» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, джунгли,.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные» Программное содержание: - воспитывать любознательность, желание узнавать что-то новое; - учить употреблять в речи существительные в единственном.

Конспект проведения фронтального лексико-грамматического занятия по теме «Дикие животные» Цель: Обучающие: 1. Активизация словаря по теме: «Дикие животные». Закрепить имеющиеся представления о диких животных. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе по теме «Дикие животные» Конспект занятия в средней группе по формированию лексико-грамматических категорий. Подготовил: учитель-логопед МБДОУ №32 "Чебурашка" г. Псков.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши» МДОУ «ЦД «ЖЕМЧУЖИНКА» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши».

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» (итоговое занятие). Цель: • Коррекционно-образовательная: уточнение, закрепление предметного словаря по лексической.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей 5–6 лет с ОНР на тему: Животные жарких стран. Тема: Животные жарких стран Цель: Закрепить и обобщить знания детей о животных жарких стран. Образовательные задачи: Учить образовывать.

НОД по развитию речи в старшей логопедической группе у детей с ОНР по теме «Дикие животные» Лексическая тема: «Дикие животные» Задачи: - активизация словаря и обобщение знаний по данной теме - формирование грамматического строя.

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи леса» («Дикие животные») Тема: «В гостях у феи Леса» Цель: Научить детей составлять рассказ с опорой на схему. Направление: Речевое развитие. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие лексико-грамматических представлений у детей дошкольного возраста с ОНР по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 22:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД