Папки-передвижки

Развитие лексико-грамматических представлений у детей дошкольного возраста с ОНР в средней группе «Сказка «Колобок»

Елена Штоль
Развитие лексико-грамматических представлений у детей дошкольного возраста с ОНР в средней группе «Сказка «Колобок»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: «Сказка «Колобок»

Цель:

- Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.

- Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных; в

подборе антонимов.

- Закреплять умение образовывать существительные с

различными уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Публикация «Развитие лексико-грамматических представлений у детей дошкольного возраста с ОНР в средней группе „Сказка „Колобок“» размещена в разделах

- Закрепление навыков диафрагмального дыхания, развитие силы, плавности, длительности выдоха.

- Способствовать развитию фонематического слуха.

- Упражнять в произношении звука [ж] в изолированном виде; упражнять в произношении звука [ш] в словах, фразах.

- Способствовать развитию силы голоса, темпа речи.

- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Оборудование:

посылка, игра «Чей хвост?», вязаные игрушки (медведь, заяц, лиса волк, ёж); дыхательный тренажер - «пчёлки», мяч.

Предварительная работа : чтение сказки” Колобок”, рассматривание

иллюстраций о животных, повторение скороговорок.

Словарная работа: заячий, лисий, волчий, медвежий, медведюшка,

волчишка, лисонька, заинька.

Ход занятия:

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей.

Давайте поздороваемся с ними с начала тихо, а потом громко.

Дети, вам прислали посылку. Вот она. Вы хотите узнать, что в ней?

Тогда занимайте свои места.

(дети садятся на стульчики, указания об осанке).

Мы узнаем, что в посылке, если вы отгадаете загадки.

(читая загадки, выставляются на стол вязаные игрушки животных)

Загадки

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто малину с веток рвет?

Кто душистый любит мед? (медведь)

***

Серый, Зубастый,

По полям рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк)

***

Летом шубку серую,

А зимою – белую

Носит попрыгайчик,

Боязливый … (заяц)

***

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её. (лиса)

Логопед: Из какой сказки эти герои? (Колобок)

Сегодня я расскажу вам эту сказку на новый лад.

Давайте вместе скажем: ” Раз, два, три сказка оживи”.

Испекла бабушка колобок, положила его на подоконник студиться.

А колобок был не послушный, прыг с подоконника на дорожку и покатился.

Катится, колобок катится, а на встречу, заяц и говорит:

Заяц: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок : Не ешь меня, пожалуйста.

Заяц: Если ребята назовут героев сказки ласково, я тебя отпущу.

Д/и «Назови ласково»

Цель игры: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-

ласкательных суффиксов.

Логопед: Ребята давайте поможем колобку.

Назовите этих животных ласково (зайчонок, зайчик, зайчишко, волчёнок,

волчок, волчишко, медведюшко, медвежонок, лисонька, лисичка)

Колобок : спасибо, ребята!

И покатился колобок дальше.

Катится, катится, а навстречу ему волк.

Волк: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок : Не ешь меня, пожалуйста.

Волк: Если ребята помогут тебе и справятся с заданием, я тебя отпущу.

Послушайте внимательно задание:

Расскажите скороговорку о мишке, четко и внятно произнося звук [ш]

(шагая в хороводе, произносим скороговорку тихо и громко; на месте,

произносим ее быстро и медленно)

- Пыхтит, как пышка, наш пухлый мишка. Метил в лукошко – попал в окошко.

Волк: Молодцы, ребята, справились с заданием, пусть колобок катится

дальше.

Колобок : Спасибо, ребята!

И покатился колобок дальше.

Катится, катится, а навстречу ему медведь, а за ним пчелы летят.

Логопед: Как пчелы жужжат: Ж-ж-ж-ж-ж-ж

Медведь: ой, ой, ой помогите мне ребята от пчел избавиться

Логопед: Ребята давайте поможем медведю. Ребята, посмотрите, они

спрятались у вас под стульчиками, давайте их прогоним.

Возьмите «пчелок», наберите воздух через нос не надувая щек и подуйте на них сначала

слабо, а потом сильно и «пчелки» улетят.

Медведь: спасибо, ребята!

Медведь: Колобок, колобок, а давай мы с ребятами поиграем, а потом я тебя отпущу.

Колобок : Хорошо.

Медведь: слушайте задание ребята.

Д/и «Назовите, чьи это хвосты.»

Цель игры: формировать умение образовывать притяжательные

прилагательные.

отвечая на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он (серый,

длинный). Чей это хвост? - волчий. А это чей такой хвост - маленький,

пушистый, белый? – заячий. и т. д

Медведь: Молодцы, ребята! Катись колобок дальше, ребята справились с

заданием.

И покатился колобок дальше.

Катится, катится, а навстречу ему лисичка-сестричка.

Лиса: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок : Не ешь меня, пожалуйста.

Лиса: Я тебя отпущу, но сначала пусть дети поиграют в игру ” Скажи наоборот”.

Цель игры: Учить детей подбирать слова с противоположным значением.

Логопед: Я бросаю мяч и называю слово, вам нужно поймать его и сказать

слово наоборот.

веселый – грустны

быстрый - медленный

худой - толстый

умный - глупый

тяжелый - легкий

длинный - короткий

высокий - низкий

горячий - холодный

больной - здоровый

Лиса: Молодцы, ребята! Помогли вы колобку.

Детки, понравилось вам сегодня помогать колобку?

Ребята, расскажите об одном животном из сказки.

(составление рассказа по опорной схеме).

Логопед: Дети, кому из животных вам больше всего понравилось сегодня помогать?

За помощь колобку, ежик принес вам угощение. Угощайтесь.

Ребята, спасибо ежик.

Логопед: на этом наше занятие закончилось. Спасибо. До свидания.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР [Использование дидактических игр на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР. Общее недоразвитие речи -это.

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «Слова-признаки» Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР. Богачева В. Г., учитель-логопед.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе по теме «Дикие животные» Конспект занятия в средней группе по формированию лексико-грамматических категорий. Подготовил: учитель-логопед МБДОУ №32 "Чебурашка" г. Псков.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» (итоговое занятие). Цель: • Коррекционно-образовательная: уточнение, закрепление предметного словаря по лексической.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей 5–6 лет с ОНР на тему: Животные жарких стран. Тема: Животные жарких стран Цель: Закрепить и обобщить знания детей о животных жарких стран. Образовательные задачи: Учить образовывать.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи для детей с ОНР «Путешествие по парку» Занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПАРКУ» Цели: расширять представления о зимующих птицах. Задачи: * образовательные - учить различать зимующих птиц.

НОД по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи по занимательному сюжету «Сказочная почта» Задачи: упражнять детей в образовании относительных прилагательных; упражнять детей в правильном образовании форм родительного падежа множественного.

Тема: Предлог ПОД Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений Тема: Предлог ПОД (второе занятие по теме) Программные задачи: 1. уточнить пространственное значение предлога «ПОД»; 2. учить воспринимать.

Развитие лексико-грамматических представлений у детей дошкольного возраста с ОНР по теме «Дикие животные» Развитие лексико-грамматических представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Дикие животные» Цель: показать.

Обоснование темы самообразования «Формирование лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» Усваивая родной язык, ребенок усваивает не один только слова…но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие лексико-грамматических представлений у детей дошкольного возраста с ОНР в средней группе «Сказка «Колобок»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 19:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД