Папки-передвижки

Развитие личности через игру

Харченко Наталия Николаевна
Развитие личности через игру
▼ Скачать + Заказать документы

Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни,

что, в свою очередь, возлагает на семью и дошкольные учреждения особую

ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей.

Социальное развитие личности осуществляется в деятельности. Детские ви-

ды деятельности осуществляются в различных, адекватных возрасту формах

Публикация «Развитие личности через игру» размещена в разделах

работы с детьми, особое место среди которых занимает игра, как самоценная деятельность и как ведущая деятельность. Д. Б. Эльконин представлял про-

блему игры, как центральную для понимания психического развития в до-

школьном возрасте. Он приводит мысль о внутреннем родстве всех видов

игр, говорит о социальном происхождении и содержании игры.

Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот пе-

риод возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской

игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно-ролевой. Сюжетно-ролевая игра современных детей должна соответствовать

сегодняшней деятельности т. к. в связи с развитием научно-технического про-

гресса появляется много новой техники. Наша задача создать условия для

отражения этого в сюжетно-ролевых играх детей. Тематика сюжетно-ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться как реальные, так и фантастические события. Развитие способов сюжетосложения происходит за счет придумывания и комбинирования разнообразных ситуаций взаимодействия людей, событий.

У современных дошкольников появились новые игровые роли: банкир,

агент, клиент, визажист, модельер, менеджер, дизайнер и т. д. и новые игровые сюжеты («Салон сотовой связи», «Агентство недвижимости», «Банк»,

«Кафе быстрого питания» и другие). Дети старшего дошкольного возраста

играют в службу спасения, в шоу «Танцы со звездами» и «Танцы на льду».

Игры детей отражают ориентацию на новые ценности, в том числе и на материальное благополучие семьи и человека, новые социальные роли взрослых («Бизнесмен», «Телезвезда», «Модель»). Можно констатировать, что в играх детей часто присутствуют трудности, присущие современному периоду (например, необходимость зарабатывания денег). «Супермаркет» является од-

ним из самых эффективных и многофункциональных пространств для сю-

жетно-ролевой игры. Дети могут исполнить роль продавца, покупателя, кас-

сира, менеджера, поставщика продуктов, предметов домашнего обихода,

одежды – и этим перечень доступных ролей не ограничивается. Именно в

игровой зоне «Супермаркет» в детском саду можно организовывать самые

разные микросюжеты, в которых дети будут учиться важнейшим социальным

навыкам.

Отдельная и очень важная функция, которую позволяет реализовать сю-

жетно-ролевая игра «Супермаркет» – это обучение сч ту и усвоение основ-

ных экономических понятий и представлений о финансово-денежных отношениях. Считая деньги, реб нок не только активно тренирует свои математические навыки, но и усваивает понятия о деньгах, как о важнейшем элементе быта современного человека. Именно финансовая сторона сюжетно-ролевой игры в магазин делает е такой привлекательной и наделяет выдающимся развивающим эффектом.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

«Театр через игру»«Театр через игру» Мир детства,внутренний мир ребенка-ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает.

Фотоотчет «Знакомство детей с профессией медика» через сюжетно-ролевую игруФотоотчет «Знакомство детей с профессией медика» через сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость,.

Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру»Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру» Ребята, вы любите сюрпризы, сегодня вам пришла посылка, а от кого вы узнаете если отгадаете загадку: С каждым днем все холоднее, Греет.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Учимся математике через игру. Образовательная среда «Центр занимательной математики»Учимся математике через игру. Образовательная среда «Центр занимательной математики» «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным» Б. Паскаль ФГОС ДО устанавливает.

Приобщение детей к природе через дидактическую игру «Найди, чья шубка?»Приобщение детей к природе через дидактическую игру «Найди, чья шубка?» Мы растем, растем, растем! Все о мире узнаем. В. А. Сухомлинский писал: «Игра-это огромное, светлое окно, через которое в духовный.

Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру»Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру» В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями.   С помощью дидактических игр у детей.

Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс» Развитие ребенка через игру «Марблс»21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации,.

Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игруСоциализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие личности через игру
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 20:43
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие личности через игру» (включая файлы) размещена пользователем Харченко Наталия Николаевна (УИ 448899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД