Наталья Коновалова
Развитие личности через русские народные игры.
▼ Скачать + Заказать документы
Любая народная подвижная игра – это очень полезное занятие, потому что все они направлены на развитие здоровья, долголетия. Она помогает в общении, взаимоотношениях между людьми, снимает психические перегрузки, да просто помогает веселиться, отдыхать и радоваться.
Публикация «Развитие личности через русские народные игры,» размещена в разделах
- Игры для детей
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Русские народные игры
- Темочки
Игровая культура русского народа складывалась в ходе многовековой исторической практики и отражала разные стороны народной жизни. Благодаря семье ребенка, особенностям его воспитания, семейным традициям реализовывались педагогические функции детской игры, которые дошли до нас из глубокой древности, а игровые традиции передавались «по наследству».
В зависимости от возраста детей использовались различные виды игр. Детство делилось на младенчество и отрочество. В первый год жизни детей называли «дите» и «младенец». Игры с младенцами называли «пестуш-ками», «потешками». Они были простыми, но учитывали физические и психические особенности развития ребенка и проводились под пение песенок. Во время таких игр деток подбрасывали, качали на руках, как бы приплясывали, притоптывали.
Главным занятием детей постарше была игра, которая заполняла всю их жизнь. Через нее реализовывались задачи физического и психического развития. Дети обучались бегу, прыжкам, приобретали навыки общения, развивали память, внимание, получали информацию о мире, в котором жили. У мальчиков и девочек было много общих игр, в основном они играли вместе, подражая взрослым, воспроизводили хозяйственную деятельность, но преображенную фантазией детей.
Такие игры способствовали приобретению трудовых навыков, подготавливали детей к физическим нагрузкам, отражали жизненные ситуации, жизнь взрослых людей.
Отрочество, по мнению русских людей, начиналось с 7—8 летнего возраста и продолжаюсь до 15—17 лет. С этого возраста воспитание мальчиков и девочек становилось раздельным. Появлялись игры для девочек, которые отражали женский труд : приготовление пищи, прядение ниток, шитье. И для мальчиков, в которых прослеживался мужской труд: охота, пахота и др. Кроме игр и хороводов было много развлечений спортивного типа, которые помогали освоить навыки общественного поведения.
Таким образом, игра выводит ребенка за рамки его непосредственного опыта, ведет его от развлечения к познанию.