Папки-передвижки

Развитие личности дошкольника среднего возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности

Марина Шепель
Развитие личности дошкольника среднего возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности

Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является личностное, умственное развитие детей, развитие инициативы и творческих способностей.

Экспериментирование является одним из ведущих видов детской деятельности, позволяющее расширить знания детей знакомством с окружающим нас миром. Изучение объектов живой и неживой природы способствует познавательному и коммуникативному развитию.

Публикация «Развитие личности дошкольника среднего возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности» размещена в разделах

В ходе экспериментирования дети не только добывают, получают знания, но и учатся действовать самостоятельно, творчески мыслить и умению пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

У детей среднего дошкольного возраста возникает желание делать что-то самим. На занятиях дети не только наблюдают, но и сами принимают участие в простых опытах, осматривают, изучают и ощупывают предметы, узнавая их содержание и назначение, проводят самостоятельно исследовательскую деятельность, позволяющую понять их свойства и качества, опираясь на собственные видения и ощущения.

Для всестороннего развития ребёнка мною были разработаны занятия по экспериментальной деятельности для среднего возраста, основными целями которой являются:

1. Расширить знания детей окружающего нас мира через знакомство с некоторыми его элементами;

2. Научить замечать в окружении разнообразие живых и неживых объектов и развивать интерес и желание наблюдать за ними, изучать их самостоятельно.

3. Развивать представления детей о свойствах и качествах веществ и предметов ближайшего окружения.

4. Развивать мыслительные и творческие способности.

5. Привить интерес к совместной деятельности и развитие дружеских отношений друг с другом.

Экспериментальная деятельность осуществляется путём наблюдений, рассматриваний, обсуждения, а также в виде практических опытов и экспериментов.

Занятия проводятся один раз в неделю по 15-20 минут со всеми детьми, либо подгруппами в зависимости от уровня развития и заинтересованности.

Календарно-тематическое планирование по организации опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

Сентябрь

Первая неделя: Прозрачность воды.

Вторая неделя: Есть ли у воды запах?

Третья неделя: Вода вкусная?

Четвёртая неделя: Вода жидкая?

Октябрь

Первая неделя: Одни вещества растворяются в воде, другие не растворяются.

Вторая неделя: Мешаем краски.

Третья неделя: Окрашивание воды

Четвёртая неделя: Что такое лёд?

Ноябрь

Первая неделя: Качества бумаги.

Вторая неделя: Свойства бумаги.

Третья неделя: Воздух существует, он прозрачный, невидимый

Четвёртая неделя: Воздух вокруг нас.

Декабрь

Первая неделя: Ветер - движение воздуха.

Вторая неделя: Откуда берётся голос?

Третья неделя: Почему все звучит?

Четвёртая неделя: Звуки повсюду.

Январь

Первая неделя: Стекло каким бывает?

Вторая неделя: Предметы из стекла и что такое лупа?

Третья неделя: Песок легко сыплется.

Четвёртая неделя: Песок – намокает.

Февраль

Первая неделя: Свойства мокрого песка.

Вторая неделя: Разные камешки.

Третья неделя: Свойства камней.

Четвёртая неделя: Земля – какая она и для чего нужна?

Март

Первая неделя: Земля сухая и влажная.

Вторая неделя: Свет окружает нас повсюду.

Третья неделя: Разные тени.

Четвёртая неделя: Деревянные предметы, какие они?

Апрель

Первая неделя: Свойства предметов из дерева.

Вторая неделя: Пластмассовые предметы, какие они?

Третья неделя: Свойства пластмассовых предметов

Четвёртая неделя: Металлические предметы, какие они?

Май

Первая неделя: Металл, его свойства.

Вторая неделя: Что такое магнит?

Третья неделя: Качества ткани.

Четвёртая неделя: Свойства ткани.

Публикации по теме:

Формирование основ естественнонаучных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности Мастер -класс по теме «Формирование основ естественнонаучных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности на.

Отчёт по самообразованию «Развитие познавательно-речевой активности детей посредством опытно-экспериментальной деятельности» В 2018-2019 учебном году мною была изучена тема «Развитие познавательно-речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством.

Развитие познавательной активности детей в ДОУ средствами опытно-экспериментальной деятельности Слайд 1. Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных.

Проект «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Введение Развитие речи и языка должно лежать в основе всей системы воспитания в детском саду. Тихеева Е. И. Речь - великий дар природы,.

Развитие коммуникативных качеств личности дошкольника с ОВЗ посредством реализации комплекса игр и упражнений, направленных Раздел I Информация об опыте Условия возникновения и становления опыта Свою педагогическую деятельность Солдатова Ольга Ивановна и Литвинова.

Развитие представлений об окружающем у детей раннего дошкольного возраста средствами опытно-экспериментальной деятельности Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения об окружающем мире – важнейшие черты нормального детского.

Развитие творческой речевой деятельности посредством сказки у детей среднего дошкольного возраста Одной из актуальных проблем современной дошкольной педагогики является проблема развития творческой деятельности личности, одним из средств.

Развитие у детей навыков и умений опытно-экспериментальной деятельности Развитие у детей навыков и умений опытно-экспериментальной деятельности. Дети дошкольного возраста активно стремятся узнать об окружающем.

Сообщение «Организация опытно-экспериментальной работы с детьми среднего возраста» Экспериментирование - особое и чрезвычайно важное направление познавательного развития детей дошкольного возраста. Усваивать все прочно.

Знакомство дошкольников со статическим электричеством посредством опытно-экспериментальной деятельности Список опытов: 1. Шарики на стене 2. Шарики поссорились 3. Шарики подружились 4. Бумажное конфетти 5. Гибкая вода 6. Электричество в голове.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие личности дошкольника среднего возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности
Опубликовано: 24 июля 2019 в 10:35
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД