Развитие личности дошкольника средствами художественно-эстетической деятельности в образовательном процессе.

Наиля Аюпова
Развитие личности дошкольника средствами художественно-эстетической деятельности в образовательном процессе.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 24 «РУСАЛОЧКА»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Развитие личности дошкольника средствами художественно- эстетической деятельности в образовательном процессе, на основе приобщения к православной культуре»

Составил и провел:

воспитатель МБДОУ

Аюпова Наиля Федоровна

Подольск

2015год

Художественно-эстетическая деятельности в саду на основе приобщения к православной культуре, это важная составляющей формирования нравственной творческой личности ребенка, состоит в индивидуальном подходе к каждому ребенку. В нашей группе созданы условия дошкольников для художественной деятельности на основе православной культуры.

Православное воспитание в нашем образовательном учреждении не стоит в стороне от всестороннего развития ребенка, оно интегрировано в воспитательно - образовательную работу ДОУ; задачи духовно-нравственного воспитания органично соединены с задачами умственного, физического, художественно-эстетического воспитания.

В художественно - эстетической деятельности мы используем различные формы работы:

- Занятия

- выставки детских работ;

- экскурсии в музей;

- праздники и развлечения (Троица, Пасха, Рождество, Масленица, День Матери).

Работу по воспитанию духовной культуры мы строим на основе приобщения детей к доступным пониманию духовных ценностей, главных святынь, подвигов святых и героев земли русской.

Художественное воспитание - это содействие становлению художественного вкуса, формирование у деток творческих умений, понимания чувства красивого. Художественное воспитание призвано не только лишь сформировать художественный вкус малыша, да и улучшать его нравственные, умственные и физические силы. Гармоническое развитие малыша, его общее, в том числе умственное, развитие обеспечивается средством организации поочередного и непрерывного приобретения и скопления ребенком эстетического опыта знания мира вокруг нас с эстетической позиции с учетом особенности личности на всех главных шагах

дошкольного юношества и дальше в системе непрерывного образования человека.

Художественно-эстетическое направление развития деток на базе приобщения к культурным традициям региона соединяет содержание духовно-нравственного и художественного воспитания. В духовной культуре нашей страны заложены глубочайшие нравственные устои, хранимые православной религией и культурой. Богатое наследство рукописных православных книжек дает возможность знакомить деток с художественной

культурой на базе духовных традиций, в каких утверждаются каноны гармонии возвышенных эстетических эмоций. Созерцая созидательные чувства природы, отраженные в старых манускриптах в символической, сакральной форме, малыши обучаются мыслить высоко, образно, возвышенно, извлекать уроки жизни из прозорливости и творческого вдохновения их создателей. Роль декоративно-прикладного искусства православных рукописных книжек в развитии и воспитании деток тяжело переоценить. Воспитание почтения к национальному достоянию и приобщение к государственной народной и духовной культуре; формирование духовных свойств личности; вовлечение в художественно-творческую деятельность на базе больших примеров художественной культуры духовного содержания; развитие художественно-творческих возможностей, воображения, фантазии, словарного припаса; воспитание у деток возвышенных эмоций и помыслов; расширение познания малышей о мире, ввести в мировую и национальную культуру, приобщить к искусству рукописной книжки.

Наши воспитанники стали участниками и фаворитами федеральных, региональных и городских конкурсов и выставок детского художественного творчества. У других малышей сформирован стойкий энтузиазм к искусству и художественной культуре. Процесс художественного воспитания, основанный на приобщении к духовным художественным ценностям, позволил воспитанникам завладеть доступными методами саморегуляции, коммуникативности, самосовершенствования. У деток повысилась ответственность, напористость в достижении цели и, как следствие, удачливость и положительная самооценка.

Публикации по теме:

«Социализация личности дошкольника в процессе ознакомления с художественной литературой». Консультация для воспитателей Человек, как личность развивается на протяжении всей своей жизни, однако самые главные личностные свойства и психологический фундамент личности.

Духовно-нравственное развитие дошкольников в художественно-эстетической деятельности В настоящее время проблема духовно–нравственного воспитания детей стала чрезвычайно актуальной. Поэтому необходимо создание образовательной.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством театрализованной деятельности в процессе музыкального воспитания Недаром дети любят сказку, Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности (аппликация) «Птичка»Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности (аппликация) «Птичка» Тема занятия. «Птичка». Вид занятия. Аппликация. Возрастная группа. Вторая младшая. П. сод. : Учить способам аппликации из частей (кругов).

Конспект НОД по развитию художественно-эстетической деятельности «Одуванчик» Цель: художественно-эстетическое развитие детей. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать формировать навыки работы с пластилином, нетрадиционной.

Консультация для педагогов «Формирование личности дошкольника средствами физической культуры» ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В последние годы особое значение в педагогической науке приобрела проблема.

Развитие креативности и творческого потенциала дошкольников средствами продуктивной художественно-творческой деятельности Необходимость продуктивных преобразований в сфере общественной жизни неизбежно затрагивает вопросы творчества, творческой инициативы, способностей.

Развитие музыкальной одарённости детей посредством создания системы работы по художественно-эстетической направленности Шефер Анна Константиновна МДОБУ «Детский сад № 5 «Теремок» город Минусинск Развитие музыкальной одарённости детей дошкольного возраста.

Сенсомоторное развитие дошкольников средствами художественно-продуктивной деятельности Цель: «Развитие сенсомоторных навыков детей средствами художественно-продуктивной деятельности». Задачи: • Закреплять умение детей вычленять.

Всестороннее развитие личности ребенка средствами театральной деятельности Театр это мир идей, Перенесенных на людей. И это мир в котором люди Живут с надеждами на чудо. И тот, кто заглянул однажды, Уже не сможет.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Искусство
Автор публикации:
Развитие личности дошкольника средствами художественно-эстетической деятельности в образовательном процессе.
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 22:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. Международный день цирка

Австралийский «Цирк Оз», китайский акробатический цирк «Райское шоу из Поднебесной», канадский «Цирк Солнца», французский «Цирк Фрателлини» и Большой Московский государственный цирк на проспекте...

19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

Фотоотчет о конкурсе поделок ко Дню Космонавтики
Вместе со всей страной наш сад отмечал День Космонавтики. Я считаю, что этот праздник должны отмечать на самом высоком уровне. Ведь сколько бы не прошло лет,...
Музыкальная игра «Звездопад» (дле детей 6–7 лет)
Детям раздаются по одной звёздочке, вырезанные из метализированного цветного картона. Затем они становятся в круг и по команде "Звездопад" бросают звёзды в...
Презентация «Неделя здоровья»
Цель: пропаганда среди воспитанников ДОУ и их родителей приоритетов здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту. Содержание...