Приложение МААМ

Развитие личности дошкольника средствами музейной педагогики «Волшебная коробочка»

Мария Зайцева
Развитие личности дошкольника средствами музейной педагогики «Волшебная коробочка»
▼ Скачать + Заказать документы

- Ребятки, сегодня утром я шла на работу и увидела, как летит стая птиц, и вы представляете, у одной птицы из клюва упала коробочка. Я одна её не захотела открыть, а принесла в детский сад, чтобы её открыть вместе с вами. Вам интересно, что там лежит внутри?

- Дети: Да

- А мне то как интересно!

(трясу коробочку, и достаю из большой коробочки маленькую)

- Посмотрите, какая красивая маленькая коробочка. Что же там лежит внутри?

- А как вы думаете, что там может быть?

(ответы детей)

- Это ребятки пуговица! А как вы думаете, для чего в жизни нужны нам пуговицы?

Публикация «Развитие личности дошкольника средствами музейной педагогики „Волшебная коробочка“» размещена в разделах

(Ответы детей)

- Правильно, ребятки! Пуговицы нужны нам для украшения, пришивания, застёгивания и для коллекционирования.

- Ребятки, а как вы думаете, откуда появилась пуговица?

(Ответы детей)

1 ребёнок - В старо – древние времена люди вместо застёжек использовали рыбьи косточки и деревянные палочки. Первые пуговицы появились у греческих воинов, они были сделаны из бонзы и были похожи на булавки, назывались – фибулы. Потом появились застёжки из кожи, металла и кости. Простые люди завязывали одежду верёвками.

2 ребёнок - Спустя много веков появились первые пуговицы. Они выполнялись из редких пород : деревьев, стекла, металлов. Постепенно пуговица упрощалась и стала обыкновенной частью одежды, так называемой фурнитурой.

3 ребёнок – В настоящее время изготовление пуговиц поставлено на промышленную основу. Материалы для их изготовления служат пластмасса, металл, древесина, стекло, кость. Наиболее распространённым пуговицы с двумя или четырьмя отверстиями. Пуговицы пришивают к мужским рубашкам, костюмам, пальто. Существуют и фирменные пуговицы со знаками отличия, их пришивают к форменной одежде военных лётчиков. Очень много пуговиц. Они служат не только для застёгивания, но и являются предметом украшения.

- Итак, ребятки, первая пуговица появилась когда человек примеривший на себя шкуру мамонта, тут же понял, что если не скрепить её чем – нибудь – свалится. Скрепляли ветками деревьев, тонкими косточками тех же мамонтов.

- Молодцы, вот какой информацией интересной и поучительной поделились с нами ребятки.

- А вам интересно, что лежит в другой коробочке, сейчас мы с вами и посмотрим.

(Достаю вторую коробочку – там яйцо). Зачитываю стихотворение.

- Вы послушайте ребятки я хочу вам рассказать

Об интересном звере, жившем в мире много лет тому назад.

Не летали самолёты, не ходили поезда

Когда не было нас с вами только горы и вода.

Он имел огромный рост на спине он горы нёс.

Мог ходить на задних лапах чуял носом любой запах

Издавал свирепый крик

Это – динозаврик! (Открываю яйцо и достаю динозаврика)

- А сейчас ребятки сядем на стульчики и внимание на экран!

(Фильм про динозавров)

- А ещё кто – то может рассказать про динозавров что – то интересное?

(Ответы детей)

- А теперь пришло время размяться и подвигаться как динозаврики.

(Физкультминутка)

- Молодцы, хорошо размялись. А теперь посмотрим, что лежит в другой коробочке.

(Достаю уголёк)

- А как вы думаете, где добывают уголь и как его используют?

( Ответы детей: в шахтах, для рисования, для тепла)

- А раньше использовали уголь в древние времена: собирали уголь, разводили большой костёр и загоняли туда в яму животных, а также рисовали.

- Раньше не было бумаги, как вы думаете, где люди могли рисовать?

(На стенах пещер)

- Ребятки всем уже известна древнейшая наскальная живопись. Наскальная живопись появилась во время, когда земледелия ещё не существовало, и изображались в основном животные, в том числе те, которые уже вымерли.

(Мамонты, соблезубые тигры)

- Образ человека встречается реже и относится к более позднему периоду. И сегодня мы с вами будем рисовать, как древние люди наскальную живопись, при помощи уголька.

(Рисуем живопись).

Молодцы! Все сегодня справились с заданием! Какие получились у вас рисунки красивые, необычные.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебная коробочка»Дидактическая игра «Волшебная коробочка» Дидактическая игра: "Волшебная коробочка" Подходит для любого возраста в зависимости от наполняемости. Коробку в виде девочки я изготовила.

Головоломки в развитии личности ребенка дошкольникаГоловоломки в развитии личности ребенка дошкольника ГОЛОВОЛОМКА- это непростая задача, требующая для своего разрешения большой догадливости, сообразительности, а не специальные знания. Некоторые.

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Конспект ООД с детьми первой младшей группы с использованием музейной педагогики «Путешествие в мастерскую к дедушке Матвею»Конспект ООД с детьми первой младшей группы с использованием музейной педагогики «Путешествие в мастерскую к дедушке Матвею» Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы с использованием технологии музейной педагогики.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности» ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому.

Трудовое воспитание как средство социализации личности дошкольникаТрудовое воспитание как средство социализации личности дошкольника "Воспитатель, если он желает счастья человеку, должен воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни". (К. Д. Ушинский) В процессе.

Многофункциональное пособие «Волшебная коробочка»Многофункциональное пособие «Волшебная коробочка» Я предлагаю вашему вниманию многофункциональное пособие, предназначенное для детей 3-5 лет "Волшебная коробочка". Материал, содержащийся.

Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ»Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ» Я слышу — и забываю. Я вижу — и вспоминаю. Я делаю – и постигаю. Конфуций Это выражение, которое приписывают Конфуцию, может подойти эпиграфом.

Отчёт по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию с использованием музейной педагогики»Отчёт по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию с использованием музейной педагогики» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию, используя музейную педагогику, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие личности дошкольника средствами музейной педагогики «Волшебная коробочка»
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 16:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие личности дошкольника средствами музейной педагогики «Волшебная коробочка»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Зайцева (УИ 3065047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД