Мария Зайцева
Развитие личности дошкольника средствами музейной педагогики «Волшебная коробочка»
▼ Скачать + Заказать документы
- Ребятки, сегодня утром я шла на работу и увидела, как летит стая птиц, и вы представляете, у одной птицы из клюва упала коробочка. Я одна её не захотела открыть, а принесла в детский сад, чтобы её открыть вместе с вами. Вам интересно, что там лежит внутри?
- Дети: Да
- А мне то как интересно!
(трясу коробочку, и достаю из большой коробочки маленькую)
- Посмотрите, какая красивая маленькая коробочка. Что же там лежит внутри?
- А как вы думаете, что там может быть?
(ответы детей)
- Это ребятки пуговица! А как вы думаете, для чего в жизни нужны нам пуговицы?
Публикация «Развитие личности дошкольника средствами музейной педагогики „Волшебная коробочка“» размещена в разделах
- Музей в чемодане
- Музейная педагогика в детском саду
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
(Ответы детей)
- Правильно, ребятки! Пуговицы нужны нам для украшения, пришивания, застёгивания и для коллекционирования.
- Ребятки, а как вы думаете, откуда появилась пуговица?
(Ответы детей)
1 ребёнок - В старо – древние времена люди вместо застёжек использовали рыбьи косточки и деревянные палочки. Первые пуговицы появились у греческих воинов, они были сделаны из бонзы и были похожи на булавки, назывались – фибулы. Потом появились застёжки из кожи, металла и кости. Простые люди завязывали одежду верёвками.
2 ребёнок - Спустя много веков появились первые пуговицы. Они выполнялись из редких пород : деревьев, стекла, металлов. Постепенно пуговица упрощалась и стала обыкновенной частью одежды, так называемой фурнитурой.
3 ребёнок – В настоящее время изготовление пуговиц поставлено на промышленную основу. Материалы для их изготовления служат пластмасса, металл, древесина, стекло, кость. Наиболее распространённым пуговицы с двумя или четырьмя отверстиями. Пуговицы пришивают к мужским рубашкам, костюмам, пальто. Существуют и фирменные пуговицы со знаками отличия, их пришивают к форменной одежде военных лётчиков. Очень много пуговиц. Они служат не только для застёгивания, но и являются предметом украшения.
- Итак, ребятки, первая пуговица появилась когда человек примеривший на себя шкуру мамонта, тут же понял, что если не скрепить её чем – нибудь – свалится. Скрепляли ветками деревьев, тонкими косточками тех же мамонтов.
- Молодцы, вот какой информацией интересной и поучительной поделились с нами ребятки.
- А вам интересно, что лежит в другой коробочке, сейчас мы с вами и посмотрим.
(Достаю вторую коробочку – там яйцо). Зачитываю стихотворение.
- Вы послушайте ребятки я хочу вам рассказать
Об интересном звере, жившем в мире много лет тому назад.
Не летали самолёты, не ходили поезда
Когда не было нас с вами только горы и вода.
Он имел огромный рост на спине он горы нёс.
Мог ходить на задних лапах чуял носом любой запах
Издавал свирепый крик
Это – динозаврик! (Открываю яйцо и достаю динозаврика)
- А сейчас ребятки сядем на стульчики и внимание на экран!
(Фильм про динозавров)
- А ещё кто – то может рассказать про динозавров что – то интересное?
(Ответы детей)
- А теперь пришло время размяться и подвигаться как динозаврики.
(Физкультминутка)
- Молодцы, хорошо размялись. А теперь посмотрим, что лежит в другой коробочке.
(Достаю уголёк)
- А как вы думаете, где добывают уголь и как его используют?
( Ответы детей: в шахтах, для рисования, для тепла)
- А раньше использовали уголь в древние времена: собирали уголь, разводили большой костёр и загоняли туда в яму животных, а также рисовали.
- Раньше не было бумаги, как вы думаете, где люди могли рисовать?
(На стенах пещер)
- Ребятки всем уже известна древнейшая наскальная живопись. Наскальная живопись появилась во время, когда земледелия ещё не существовало, и изображались в основном животные, в том числе те, которые уже вымерли.
(Мамонты, соблезубые тигры)
- Образ человека встречается реже и относится к более позднему периоду. И сегодня мы с вами будем рисовать, как древние люди наскальную живопись, при помощи уголька.
(Рисуем живопись).
Молодцы! Все сегодня справились с заданием! Какие получились у вас рисунки красивые, необычные.