Получи документы

Развитие личности дошкольников посредством познавательно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС

Ольга Русина
Развитие личности дошкольников посредством познавательно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС

Дети дошкольного возраста – это прирожденные исследователи, это подтверждается их любознательностью, постоянным стремлением к новым экспериментам, желанием находить выход из любой проблемной ситуации. Задача педагога – создать условия для развития познавательной деятельности детей, а не пресекать ее.

Говоря о познавательно-исследовательской деятельности детей, мы имеем в виду их активность, направленную на понимание устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, а также их систематизацию и упорядочение.

Публикация «Развитие личности дошкольников посредством познавательно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

В дошкольном возрасте познавательно-исследовательская деятельность ребенка выделяется в отдельный вид его деятельности со своими целями и задачами: понимание устройства вещей, получение новых знаний о мире. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника проявляется в виде детского экспериментирования с предметами и вербального исследования вопросов, например, «зачем?», «почему?», «как?».

Существует много путей развития потенциала личности у дошкольников, но собственная исследовательская деятельность ребенка – самый эффективный из существующих.

Рассмотрим этапы познания окружающей среды с точки зрения личностного развития ребенка более подробно.

Первый этап – это проявление любопытства.

Второй этап – это увеличение осмысленности окружающего мира. Ребенок начинает выявлять значимые для них объекты окружающего мира; несовпадение результатов такой деятельности с прежними представлениями о тех или иных явлениях дает толчок мышлению, любознательности, исследовательской деятельности.

Третий этап – наглядно-образное мышление и воображение; с их помощью дошкольники усваивают обобщенные знания о предметах и явлениях, изучают заинтересовавшие их объекты, обобщают собственный опыт, устанавливают связи и отношения различных явлений.

Четвертый этап – удовлетворение исследовательской деятельности. Используя свои способности ребенок нацеливается на результат, достижение которого приводит к чувству удовлетворения. Таким образом, у дошкольника формируется способность вероятностного прогнозирования.

На пятом этапе доминирующим мотивом деятельности является познавательный мотив, а не практический, то есть ребенок выполняет то или иное действие, потому что ему это интересно, а не потому что ему важен результат.

Публикации по теме:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Лето» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «Лето» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до Структура образовательного процесса в ДОУ выстроена таким образом, что целый ряд тем, например, времена года, повторяется из года в год.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения - ПДД, составляет значительную часть рассмотрения темы,.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Шахматы» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Шахматы» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Это интерактивное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и является особой формой организации учебного материала.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Экология» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Экология» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Это интерактивное пособие рассчитано на старший дошкольный и младший школьный возраст. В условиях современного мира экологическое воспитание.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС  .

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Выступление на педагогическом совете по теме «Развитие речи дошкольников в условиях реализации ФГОС» По Федеральным Государственным Требованиям, в соответствии с которыми мы работали последние годы, образовательная область, «Речевое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие личности дошкольников посредством познавательно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 12 мая 2021 в 05:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД