Развитие логического мышления посредством использования геометрического материала. Старшая группа

Любовь Наумова
Развитие логического мышления посредством использования геометрического материала. Старшая группа

Развитие у детей логического мышления – одна из важных задач начального обучения. Такое мышление проявляется в том, что при решении задач ребёнок соотносит суждения о предметах, отвлекаясь от особенностей их наглядных образов, рассуждает, делает выводы.

Существуют различные приёмы развития логического мышления. Я считаю одной из важных задач – научить детей проводить простейшие наблюдения. Процесс наблюдения включает ряд последовательно выполняемых приёмов логического мышления. Важнейшие из них для дошкольников – это приём сравнения, который позволяет выделить в предметах разнообразные признаки, приём изменения свойств, необходимый для определения существенного признака предмета.

Из всего многообразия головоломок наиболее приемлемы в старшем дошкольном возрасте головоломки с счетными палочками. Их называют задачами на смекалку геометрического характера, т. к. в ходе решения, как правило, идет трансфигурация, преобразование одних фигур в другие. Выложить, сосчитать количество палочек в каждой фигуре, самому придумать и сложить фигуру.

Развитие логического мышления посредством использования геометрического материала. Старшая группа

В работе с детьми пяти-шести лет используются простые логические упражнения и задачи с целью развития у них умения осуществлять последовательные умственные действия: анализировать, сравнивать, обобщать по признаку, целенаправленно думать. Привожу пример некоторых дидактических игр для развития логического мышления.

Игра «Найди пару»

Ход игры. Воспитатель раздаёт детям по одной рукавичке из пары. Затем показывает оставшиеся рукавички. Ребёнок, увидев свою парную рукавичку, должен сказать: «Это моя рукавичка». Спросить: «Почему?» Ребёнок описывает узор на рукавичках, проговаривая названия геометрических фигур, количество и месторасположение (сверху, снизу).

Игра «Выложи сам»

Ребенку дается контурное изображение предмета, составленное из нескольких геометрических фигур, и набор этих фигур. Например, собаку можно выложить вот так

Сделайте игру подходящей по сложности. Если на контуре-образце внутренними линиями показать, как составлять картинку, решить задачу будет намного легче.

Вот примерные изображения предметов, которые можно складывать из геометрических фигур.

Игра «Выложи фигуру»

Немного усложняем игру. Если в предыдущей игре ребенок составлял предметы по наглядному образцу, то в этой игре - по памяти. Начните с более легких фигур (елочка, домик) и постепенно усложняйте задачу для ребенка.

Игра «Коврик для»

Предлагается ребенку сделать коврик, украшенный геометрическим узором. объяснит, какой коврик она хотела бы получить. Например, в середине большой круг, сверху 4 квадрата, снизу 4 треугольника, справа 3 овала, слева 3 прямоугольника. Коврик можно сделать из обычного листа бумаги, а фигуры либо рисовать, либо чертить по лекалу (в толстом картоне вырезать отверстия разных форм). Конечно, сначала ребенку сложно будет выполнить заказ. Я предлагаю ребенку повторить просьбу куклы и по мере надобности повторяю, что делать дальше. Но все же надо стремиться, чтобы ребенок сам запоминал последовательность действий и выполнял заказ куклы максимально точно.

Игра «Магазин ковров»

Если ребенок уже сделал несколько ковриков, можно организовать эту игру. Ковры будут продаваться, а ребенок должен выбрать и купить для куклы тот, какой она попросит (описание может быть таким же, как и в предыдущей игре.) После этого ребенок, глядя на продающиеся ковры, объяснит кукле, какой ему нравится больше всего (надо добиваться последовательного описания и правильного употребления слов в середине, сверху, снизу, слева, справа). Кукла купит для него этот ковер.

Публикации по теме:

Развитие логического мышления средствами занимательной математики Занимательная математическая игра - это целенаправленная познавательная деятельность, в процессе которой у детей наиболее эффективно проходит.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» Умственное развитие дошкольника – важнейшая составная часть его общего.

Использование игры «Танграм» для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Группа: старшая группа Форма организации: подгрупповое занятие Цель: Создать условия для развития логического мышления, воссоздания из геометрических.

Развитие логического мышления дошкольников с использованием игрового материала Презентация " Развитие логического мышления дошкольников с использованием игрового материала" Именно с логического мышления начинается.

Проект «Развитие логического мышления через игровую деятельность у дошкольников» Тема педагогического проекта Развитие логического мышления через игровую деятельность у дошкольников Воспитатель МАДОУ Детский сад №21 "Золотая.

Развитие логического мышления на основе дидактических игр с палочками Кюизенера в ДОУ И. В. Воронина Воспитатель МБ ДОУ ДС №64 «Пингвиненок» г. Нижневартовск Развитие логического мышления на основе дидактических игр с палочками.

Развитие логического мышления старших дошкольников в игре Вопросы развития элементов логического мышления у дошкольников интересуют меня давно. Работая с детьми подготовительной группы, я увлеклась.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством наглядно-дидактического материала Ежедневно мы сталкиваемся с множеством задач, решение которых требует от нас способности к логическому мышлению. Основы логического мышления.

Использование занимательного геометрического материала в формировании сенсорных умений у детей 1 слайд. Сегодня я хочу представить вам опыт своей работы по теме: «Использование занимательного геометрического материала в формировании.

Занятие в первой младшей группе по развитию логического мышления через логико-математические игры «Снеговик в гостях у ребят»Занятие в первой младшей группе по развитию логического мышления через логико-математические игры «Снеговик в гостях у ребят» Цель: развитие логического мышления у младших дошкольников через логико-математические игры. Программное содержание: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Русские народные сказки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Развитие логического мышления посредством использования геометрического материала. Старшая группа
Опубликовано: 28 марта 2016 в 22:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Яблочный спас в детском саду»
Уважаемые коллеги! Накануне в нашем детском саду прошёл праздник, посвящённый Яблочному спасу. Так нравится этот праздник всей нашей детворе! Столько...
Фотоотчёт о впечатлении лета «Невьянская башня»
Фотоотчёт о впечатлении лета "Невьянская баш ня"[/b] Старинный город Невьянск. В это лето я побывала и здесь. Невьянская башня ( наклонная башня) -...
Проектная деятельности «Яблочный Спас» во второй младшей группе.
Проектная деятельности "Яблочный Спас" во второй младшей группе. Автор: Семенова Анна Александровна. Воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад...
Нетрадиционный метод рисования песком «Красивая птица»
Цель: Развивать мелкую моторику, познавательные процессы. Профилактика эмоционального напряжения. Задачи: 1. Закреплять умение применять ранее...
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Приключение Росинок»
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе № 3 «Росинка». «Приключение Росинок». Цель: содействие сплочению родительского коллектива....