Лучший педагог года

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр в процессе реализации ФГОС

Алла Велиева
Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр в процессе реализации ФГОС

СЛАЙД 1

Вводное слово:

- Добрый день уважаемые коллеги!

Предлагаю вашему вниманию презентацию своего опыта работы на тему: «РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

СЛАЙД 2

Публикация «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр в процессе реализации ФГОС» размещена в разделах

- Начну показ своей презентации со слов выдающегося, советского педагога-новатора, писателя Василия Александровича Сухомлинского. «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости, любознательности».

СЛАЙД 3

- Актуальность

моего опыта заключается в том, что в процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики. В соответствии с ФГОС ДО в центре внимания педагогов должна быть ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника и на их реализацию

СЛАЙД 4

- Новизна

моего опыта состоит в создании системы использования не только занимательных дидактических игр, но так же упражнений, шахматных игр, интеллектуальных игр, нацеленных на развитие логического мышления детей, познавательных интересов в процессе воспитания и обучения на современном уровне.

СЛАЙД 5

- Целю моей работы, является развитие познавательной активности, логического мышления через логико-математические игры.

Для реализации данной цели был определен ряд задач, которые вы видите на слайде.

Цели и задачи соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

СЛАЙД 6

- При проведении логико-математических игр я использовала такие методы и приё мы как: игровые, диалогические и методы обучения.

Для взаимодействия с детьми, были задействованы дидактические средства:

наглядный материал (книги, компьютер, мультимедийное устройство,

модели

дидактические игры

А так же современные методики:

- «Логические блоки Дьенеша»,

- «Счетные палочки Кюизенера».

- Материал Фридриха Фребеля.

Соблюдала на протяжении всего опыта требование к методическому обеспечению.

СЛАЙД 7

- Для реализации своего опыта я придерживалась следующим принципам, которые вы видите на слайде.

СЛАЙД 8 (РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ)

- Уважаемые коллеги, вы видите на слайде: - Диаграмму сравнения уровней логического мышления детей.

Опыт показал, что различные виды игр дали большой заряд положительных эмоций, помогли детям закрепить и расширить знания об окружающем мире, у детей возрос самоконтроль и самостоятельность в их деятельности.

Велась организованная работа по развитию математических способностей дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, что способствовала повышению уровня развития математических способностей детей.

СЛАЙД 9 (ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА)

- Для эффективного решения образовательных задач, в соответствие ФГОС ДО, мы оснастили группу необходимыми игровыми пособиями.

Нами организован в группе педагогический процесс так, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно.

СЛАЙД 10

- В группе организован «Уголок занимательной математики», в котором находятся игры, пособия и материалы. Созданию уголка предшествовал подбор игрового материала, согласно возрастными возможностям и уровням развития детей. В уголке размещены: настольно-печатные игры, игры для развития логического мышления, головоломки, логические задачи и кубики, лабиринты; игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур-силуэтов из специальных наборов фигур.

СЛАЙД 11 (Дидактическая игра – ведущая форма обучающего воздействия на ребенка)

- В своем опыте я использовала дидактические игры. В процессе таких игр дети научились решать познавательные задачи вначале под руководством воспитателя, а затем и в самостоятельной деятельности.

СЛАЙД 12

- Так же задействовала в своей работе настольно - печатные игры. С помощью которых, успешно развивались речевые навыки, развитие математических способностей, логика, внимание.

СЛАЙД 13 (Логико-математические игры как средство активизации обучения математики)

- Логико-математические игры являлись, в моем опыте, ценным средством в развитии умственной активности детей. Такие виды игр активизировали психические процессы, вызывали у ребят живой интерес к процессу познания.

СЛАЙД 14 (Игры и упражнения с блоками Дьенеша).

- В процессе реализации своей работы использовала современные методики. Одна, из которых является логические блоки Дьенеша. Выполняя разнообразные действия с логическими блоками (разбиение, выкладывание по определенным правилам, перестроение и др.) дети овладели различными навыками и умениями, важными, как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития.

СЛАЙД 15 (Игры с использованием материалов Ф. Фребеля.)

- Другая методика, которая рассматривалась в моей работе, эта материалы Фребеля. Они помогли детям воспринять абстрактные математические концепции, манипулируя с конкретными геометрическими фигурами.

Подобные игры способствовали ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.

СЛАЙД 16

- В своем опыте, я так же использовала игры и упражнения с палочками Кюизенера.

Цветные палочки являются многофункциональными математическими пособиями. Они способствуют развитию детского творчества, фантазии и воображения, познавательной активности, развитию мелкой моторики, развитию внимания, пространственного ориентирования и конструкторских способностей

СЛАЙД 17, 18 (РАБОТА С СЕМЬЕЙ)

- Успех моего опыта по развитию логического мышления детей, в соответствии с ФГОС ДО, достигнут благодаря тесному взаимодействию с родителями воспитанников. Поскольку те знания, которые ребенок получал в детском саду, успешно закреплялись в условиях семьи.

В ходе работы я использовала следующие формы:

-индивидуальные (беседа, консультирование, анкетирование)

-групповые (групповые консультации)

-коллективные (собрание, совместные праздники)

- наглядно – информационные (буклеты, папки передвижки)

СЛАЙД 19 (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)

- Занимательные, развивающие, дидактические игры и упражнения, которые я использовала в своем опыте, для реализации поставленной цели, дали большой заряд положительных эмоций, помогли детям закрепить и расширить знания по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Обучая детей в процессе игры, я стремилась к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения. Учение должно быть радостным!

Публикации по теме:

Формирование и развитие логико-математических способностей у детей дошкольного возраста Формирование и развитие логико-математических способностей у детей дошкольного возраста и проблема психологической готовности к обучению.

Формирование элементов логического мышления у детей старшего возраста посредством логических игр и упражнений Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство.

Мастер-класс «Развитие элементов логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша» Цель мастер-класса: 1. Обучение педагогов использованию современных развивающих игр, а именно игр с блоками Дьенеша. 2. Познакомить с вариантами.

Проект «Развитие элементов логического мышления у дошкольников посредством игры» .

Развитие логического мышления посредством развивающих игр «Кубики для всех» Никитина В основе интеллекта лежит развитое логическое мышление. Этот процесс развития методически состоит в формировании и развитии обобщенных приёмов.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по ФЭМП Городские педагогические чтения «Воспитательная компонента как одно из важнейших направлений ФГОС» Доклад «Развитие логического мышления.

Развитие логико-математического представления у детей старшего дошкольного возраста с учётом ФГОС «Развитие логико-математического представления у детей старшего дошкольного возраста с учётом ФГОС» Обучение математике детей дошкольного.

Родительское собрание в старшей группе «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста» Цель собрание: заинтересовать родителей в развитии логического мышления.

Формирование элементов логического мышления у детей старшего возраста посредством логических игр и упражнений Разработала: Кулинич Е. В., воспитатель МОАУГ № 8 (группы дошкольного образования) Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами логических игр и упражнений Актуальность. Социокультурные, экономические и иные преобразования, происходящие в современном обществе, предполагают обновление содержания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр в процессе реализации ФГОС
Опубликовано: 30 мая 2016 в 12:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД