Папки-передвижки

Развитие логического мышления посредством использования палочек Кюизенера

Марина Шестова
Развитие логического мышления посредством использования палочек Кюизенера

И родители, и педагоги знают, что математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения его математике в начальной школе.

Публикация «Развитие логического мышления посредством использования палочек Кюизенера» размещена в разделах

«Математика приводит в порядок ум», то есть наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности качества ума, но не только ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математик лучше планирует свою деятельность, прогнозирует ситуацию, последовательнее и точнее излагает мысли, лучше умеет обосновать свою позицию.

В современных обучающих программах начальной школы важное значение предается логической составляющей. Развитие логического мышления ребенка подразумевает формирование логических приемов мыслительной деятельности, так же умения понимать и прослеживать причинно – следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи.

Воспитание логики представляет собой систему логических задач и заданий, направленных на развитие познавательных процессов, из которых в дошкольном возрасте наиболее важными являются: внимание, восприятие, воображение, память и мышление.

Логическое мышление формируется на основе образного, является высшей стадией развития детского мышления. Ребенку не овладевшему приемами логического мышления (сравнение, синтез, анализ, классификация, труднее будет даваться учеба – решение задач, выполнение упражнений потребуют больших затрат времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребенка, ослабнет, а то и вовсе угаснет интерес к учению. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на пути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение.

Средством обучения дошкольников математике являются разнообразные развивающие пособия, дидактические игры. В процессе игры создаются благоприятные условия для применения математических знаний, их активного и самостоятельного использования на практике.

Для активизации самостоятельных игр предлагается создавать специальную развивающую среду, с разнообразными дидактическими пособиями, благодаря которой у детей закрепляется интерес к играм математического содержания.

Три взаимосвязанные линии развития детей : Чувствовать – познавать – творить гармонично вписываются в естественную деятельность ребенка – игру, которая для него одновременно является и развлечением, и способом познания мира людей, предметов, природы, а также сферой приложения своей фантазии.

Особая роль на современном этапе обучения отводится нестандартным дидактическим средствам. Вот одним из таких чудесных изобретений, способствующих раннему развитию ребенка, как раз и являются цветные палочки Кюизенера. И предлагаются они как дидактический развивающий материал для детей дошкольного возраста, помогающий им в освоении азов математики. Использование цветных палочек способствуют тому, что занятия с малышом проходят в веселой, занимательной и доступной форме. Палочки Кюизенера идеально подходят для знакомства ребенка с математикой.

С их помощью можно решать следующие задачи:

- познакомить с цветом (различать цвет, классифицировать по цвету);

- познакомить с величиной, длиной, высотой, шириной (упражнять в сравнении предметов по протяженности);

- познакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда, четные, нечетные числа, при построении горизонтальной, вертикальной и симметричной цветных лесенок;

- осваивать прямой и обратный счет;

- познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших чисел);

- помочь овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания, умножения и деления, освоения понятия итогового числа;

- научить делить целое на части и измерять объекты;

- развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию, умение создавать различные конфигурации, воссоздавать модели по образцу;

- познакомить со свойствами геометрических фигур (выкладывание фигур из палочек);

- развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т. д.);

- развивать логическое мышление, память, внимание, комбинаторные способности;

- воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Для успешной работы с палочками Кюизенера необходимо выполнять некоторые заповеди:

- поощрять все усилия ребенка и само его стремление узнать новое;

- избегать отрицательных оценок результатов деятельности ребенка;

- сравнивать результаты работы ребенка только с его же собственными достижениями.

Палочки Кюизенера просты и понятны детям: они привыкают к ним еще в совсем раннем возрасте и воспринимают его в качестве игрового материала, а не видят в них скучное заучивание чисел.

Таким образом, палочки Кюизенера, как дидактическое средство соответствует специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления, в основном наглядно-действенного и наглядно-образного. Технология работы с палочками Кюизенера – универсальна, она не вступает в противоречие ни с одной из существующих методик, а, наоборот, удачно их дополняет.

Публикации по теме:

Развитие логического мышления детей младшего и старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Доклад на педсовет 03.02.2015г. Значение игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего.

Развитие логического мышления с помощью загадок Одной из основных задач ДОУ является развитие интеллектуально – ценностных способностей детей, как предпосылка к начальному образованию.

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр Цель мастер-класса: повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога.

Обмен опытом по теме «Развитие творческого мышления и воображения детей посредством использования технологии ТРИЗ» С сентября 2013 года работаю над методической темой «Развитие творческого мышления и воображения детей посредствам использования технологии.

Проект «Развитие элементов логического мышления у дошкольников посредством игры» .

Развитие логического мышления посредством использования геометрического материала. Старшая группаРазвитие логического мышления посредством использования геометрического материала. Старшая группа Развитие у детей логического мышления – одна из важных задач начального обучения. Такое мышление проявляется в том, что при решении задач.

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр в процессе реализации ФГОС СЛАЙД 1 Вводное слово: - Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию своего опыта работы на тему: «РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО.

Развитие логического мышления с помощью счётных палочек В последнее время педагоги и воспитатели все чаще отмечают у детей проблемы с построением логичных рассуждений, трудностями в анализе предметов.

Творческий отчет по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов и ЭМП посредством использования палочек Кюизенера» Здравствуйте друзья мои! Я мадам Сенсорика! Была я с вами целый год, Помогала развивать моторику И цвет, и форму и наоборот! Была на каждой.

Занятие на развитие логического мышления. Подготовительная группа Цель: Продолжать обучать детей классифицировать понятия по разным основаниям, отображать признаки понятий с помощью условных обозначений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие логического мышления посредством использования палочек Кюизенера
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 19:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД