Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста

Перевозчикова Марина
Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста

Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Ключевые слова: мышление старших дошкольников, логическое мышление.

Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста является развитие ума, формирование мыслительного процесса и способностей, позволяющие быстро усваивать новое. Решение этой задачи кроется в методах подготовки к школьному обучению для развития мышления дошкольников.

Интеллектуальное развитие дошкольника - это основной составной отрезок его психического развития. В дошкольном возрасте идет развитие внимания, воображения, восприятия, памяти, а также возникновение первых форм абстракции, обобщения и несложных умозаключений, отталкиваясь от практического мышления к логическому. Значительное место в развитии интеллекта ребенка занимает математика, так как итогами обучения математике является конкретный стиль мышления. В математике за основу взяты колоссальные возможности для развития мышления детей в ходе их обучения с раннего детства.

Обучение и развитие ребенка должны быть непосредственными, осуществляться через имманентную этому возрасту виду деятельности - игру.

Среди всего разнообразия игр, которые дают возможность раскрыть умственные способности ребенка, выделяют интеллектуально-развивающие игры. Главным предназначением этих игр является развитиеоперационной стороны интеллекта: психических функций, приемов и операций умственной деятельности. Основным параметром этих игр является присутствие в них какого-то познавательного смысла, и поиск неявных решений игровой задачи, нахождение которых требует догадливости, сообразительности, оригинального творческого мышления, планирования своих умственных "шагов".

В настоящее время в воспитании и обучении очень распространены логико-математические игры, в которых смоделированы математические отношения, закономерности, подразумевающие выполнение логических действий и операций.

Такие игры, как игры Кюизенера, игры с блоками Дьенеша развивают способность анализировать соответствие и несхожесть предметов, которое улучшается в ходе решения задач «на сопоставление». При выполнении заданий этих игр рационализируются зрительное восприятие и внимание, кратковременная память и воображение; развивается представление числа; дети учатся измерению с помощью мерки; развиваются комбинаторные способности; дети знакомятся с ориентированием; учатся выкладывать плоскостные и объёмные фигуры и композиции, буквы, цифры.

Одним из последствий, содействующих оптимальному процессу развития логического мышления, служит значительная помощь родителей. Развитие логического мышления играет немалую роль в дальнейшем обучении в школе, на занятиях по математике, в будущей жизни для детей.

Процесс развития логического мышления протекает постепенно. Один ребенок больше склонен к наглядно-образному мышлению, другой – к наглядно-действенному, третий может легко оперировать понятиями.

Логико-математическая игра одна из видов развития логического мышления. В ходе игры активизируются различные умственные процессы и принимают произвольное направление.

Практика математических игр повышает эффективность педагогической деятельности, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления, внимания, воображения у детей, оказывая обширное влияние на умственное развитие ребенка.

Таким образом, педагогические возможности логических игр очень колоссальны. Игры и упражнения по логике всесторонне развивают личность ребёнка, активизируют скрытые умственные и интеллектуальные способности. В результате освоения пространственно-практических действий в играх дети распознают свойства предметов, чисел, арифметических действий, временных отношений; стараются делать умозаключения, систематизировать, обобщать, решать логические, проблемные задачи. Все это позволяет ребенку успешнее учиться в школе.

Литература:

1. Психология и педагогика обучения дошкольников. Учебное пособие. Г. Г. Кравцов, Е. Е. Кравцова., Проспект, 2013–320с.

2. Детская психология. Люблинская А. А. «Детская психология» Учебное пособие для студентов педагогических ин-тов. изд. пер. и доп. М., «Просвещение», 2010 г.

3. Дошкольнаяпедагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего по- коления / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. — СПб.: Питер, 2013.— 464 с.

4. Зимняя, И. А. Педагогическая психология — М.: Издательская корпорация «Логос», 2010.— 384 с

Публикации по теме:

Развитие логического мышления детей младшего и старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Доклад на педсовет 03.02.2015г. Значение игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего.

Дидактическая игра как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Аннотация: в статье раскрыто значение.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста Мышление — наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами.

Конспект НОД по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе. Калашникова Марина Николаевна Конспект интеллектуальной игры «Что? Где?.

Логико-математическая игра как средство развития основ логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Логико-математическая игра как средство развития основ логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. разработанная мною Бузаковой.

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр Цель мастер-класса: повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога.

Мастер-класс на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико — математических игр» Цель. Повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоении опыта работы педагога.

План по самообразованию воспитателя «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» Многие педагоги и родители знают, что математика — это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Семинар-практикум для родителей «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста» Цель: повышение интереса родителей к формированию у детей элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 января 2017 в 22:20
+122Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки