Одинец Дарья Александровна
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования кругов Луллия
▼ Скачать + Заказать документы
2 слайд
Слово «логика» происходит от древнегреческого «логос», которое переводится как «понятие», «разум», «рассуждение».
Логика – умение думать и рассуждать последовательно, непротиворечиво.
Логика возникла в 4 веке до н. э., основателем считается древнегреческий философ Аристотель. Логика помогает находить обоснования многим явлениям и ситуациям, осмысленно оценивать факты и грамотно выстраивать свои суждения.
3 слайд
Зачем логика маленькому ребенку, дошкольнику?
Публикация «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования кругов Луллия» размещена в разделах
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Логическое мышление
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
На каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будет служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления
4 слайд
Логическое мышление – это вид мыслительного процесса, при котором используются готовые понятия и логические конструкции.
Каждый день нам приходится сталкиваться с множеством задач, решение которых требует от нас способности к логическому мышлению.
Мыслить логически, это значить выделять самое важное и отделять его от второстепенного, находить взаимосвязи и выводить зависимости, делать соответствующие выводы.
5 слайд
Мышление – одна из высших форм деятельности человека. Некоторые дети уже к 4 годам способны логически формулировать свои мысли. Однако далеко не все дети обладают такими способностями. Логическое мышление – это одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка. Развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко усваивать новое.
Для совершенствования развития логического мышления у детей дошкольного возраста я решила использовать такое упражнения, которые вызовут у него интерес и вовлекут в процесс обучения. Я остановилась на современном, увлекательном и игровом средстве по технологии «Круги Лулиия»
6 слайд
Основоположником этого метода является Раймунд Луллий —французский монах, богослов, философ и алхимик XIII века. Создал логическую машину — круги Луллия — в виде бумажных кругов для открытия новых истин и умозаключений
Современных авторов ТРИЗ заинтересовал этот метод, и они решили адаптировать его к образовательной деятельности с дошкольниками
7 слайд
На сегодняшний день круги Луллия являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Они вносят элемент игры в занятия, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу.
Использовать круги можно практически с детьми всех возрастов, во всех видах детской деятельности не только на занятиях и в процессе совместной деятельности взрослого и ребенка, но и в самостоятельной деятельности детей.
8 слайд
Круги Луллия бывают двух видов : горизонтальные и вертикальные.
Я использую пособие с тремя кругами по 8 секторов на каждом со сменными картинками, что позволяет мне использовать одну и ту же основу для разных игр. Технология работы с кругами заключается в том, что ребенок, раскручивая кольца, объясняет сочетание картинок, которые попадают под стрелочкой, либо в свободный сектор.
9 слайд
Игры могут быть подобраны по двум направлениям:
1. Уточнение имеющихся знаний в определенных областях (реальное задание – РЗ);
2) Упражнения на развитие воображения, фантазии и творчества (фантастическое задание – ФЗ).
Универсальность игрового материала состоит в том, что, используя лишь несколько колец можно получить разные варианты игры, либо дополнение к проводимой игре.
Существует 4 типа игр на основе одного набора кругов :
1-й тип: «Найди реальное сочетание»
2-й тип; «Объясни необычное сочетание»
3-й тип: «Придумай фантастическую историю или сказку»
4-й тип: «Реши проблемы»
10 слайд
Фото
Я изготовила круги «ФЭМП, весна». И представляю вашему вниманию игры, которые мы активно играем с детьми. Я планирую продолжать работу по данной теме, т. к. считаю это пособие очень интересна ребятам как в игровой, так и в логической форме.