Алексеева Александра Владимировна
Коррекционная работа по развитию логико-математического мышления у детей с ОВЗ в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие логико-математического мышления у детей надо начинать уже с раннего возраста, так как именно в нем осуществляется контроль за психическим развитием необходимый для раннего выявления отклонений, планирования индивидуальных мер коррекции и профилактики, направленных на создание условий полноценного развития всех сторон психики ребенка.
Дети с ОВЗ-это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Это дети с ОНР I.II.III, с ЗПР, дети - инвалиды, дети с F.90.
Публикация «Коррекционная работа по развитию логико-математического мышления у детей с ОВЗ в дошкольном учреждении» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Основными проблемами в обучении детей с ОВЗ являются :
- частая заболеваемость, плохая посещаемость детей, из-за чего снижается уровень познавательного развития.
-сниженная работоспособность.
- трудности в обучении, нарушение внимания, мышления, воображения, памяти.
Коррекционно-развивающая деятельность педагога-психолога с детьми с ОВЗ является обеспечение доступного, качественного и эффективного развития с учетом возможностей и возрастных особенностей детей, а также развития адаптивных социальных качеств, необходимых для поступления в школу.
Коррекционная работа включает в себя :
Создание предметно-развивающей среды;
Материально-техническое оснащение;
Разработку коррекционно- развивающих программ.
Реализация коррекционной - развивающей программы осуществляется в форме индивидуальной и групповой совместно организованной деятельности, используя кабинет психолога и сенсорную комнату.
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа проводится в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом и адаптированной программой, в которой прописаны упражнения направленные на развитие памяти, мышления, воображения, а также на развитие мелкой моторики, вся деятельность проходит в игровой форме с помощью специального оснащения. Например, игры на развитие логико-математического мышления : «найди лишнее», «сложи целую картинку из частей», «найди ошибку художника», «заплатка для коврика», «яблочный дождь», «раскрась фигуру», игры с конструктором, рамка-вкладыш, пирамидка, мозаикой; тренажеры для развития мелкой моторики; шнуровки; рисование (карандашом, кистью, пальцем, ладонью, палочкой, игры с бумагой (вырезание ножницами, склеивание,и др.
На групповых занятиях дети учатся взаимодействовать друг с другом, совместно выполняют упражнения на развитие логического мышления, создаются смешенные группы с детьми, которые быстрее усваивают образовательный материал, они учатся вместе рассуждать, сопоставлять, выполняют упражнения на развитие мышления, памяти, воображения, внимания, мелкой моторики. Например: «Чем похожи? Чем отличаются?», «Что изменилось?» «Колумбово яйцо», «что сначала, что потом», «Аналогии».
Для эффективного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья важно формировать у них познавательный интерес, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.
Игры и упражнения по логике развивают все стороны личности ребёнка, активизируют скрытые умственные и интеллектуальные возможности детей. В результате освоения практических действий в играх дети легче усваивают свойства и отношения предметов, числа, арифметические действия, пространственно-временные отношения, учатся делать умозаключения, классифицировать, обобщать, решать логические, проблемные задачи. Все это позволит ребенку успешнее учиться в школе.