Коррекционная работа по развитию логико-математического мышления у детей с ОВЗ в дошкольном учреждении

Алексеева Александра Владимировна
Коррекционная работа по развитию логико-математического мышления у детей с ОВЗ в дошкольном учреждении

Развитие логико-математического мышления у детей надо начинать уже с раннего возраста, так как именно в нем осуществляется контроль за психическим развитием необходимый для раннего выявления отклонений, планирования индивидуальных мер коррекции и профилактики, направленных на создание условий полноценного развития всех сторон психики ребенка.

Дети с ОВЗ-это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Это дети с ОНР I.II.III, с ЗПР, дети - инвалиды, дети с F.90.

Основными проблемами в обучении детей с ОВЗ являются:

- частая заболеваемость, плохая посещаемость детей, из-за чего снижается уровень познавательного развития.

-сниженная работоспособность.

- трудности в обучении, нарушение внимания, мышления, воображения, памяти.

Коррекционно- развивающая деятельность педагога-психолога с детьми с ОВЗ является обеспечение доступного, качественного и эффективного развития с учетом возможностей и возрастных особенностей детей, а также развития адаптивных социальных качеств, необходимых для поступления в школу.

Коррекционная работа включает в себя:

Создание предметно-развивающей среды;

Материально-техническое оснащение;

Разработку коррекционно- развивающих программ.

Реализация коррекционной - развивающей программы осуществляется в форме индивидуальной и групповой совместно организованной деятельности, используя кабинет психолога и сенсорную комнату.

Индивидуальная коррекционно- развивающая работа проводится в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом и адаптированной программой, в которой прописаны упражнения направленные на развитие памяти, мышления, воображения, а также на развитие мелкой моторики, вся деятельность проходит в игровой форме с помощью специального оснащения. Например, игры на развитие логико-математического мышления: «найди лишнее», «сложи целую картинку из частей», «найди ошибку художника», «заплатка для коврика», «яблочный дождь», «раскрась фигуру», игры с конструктором, рамка-вкладыш, пирамидка, мозаикой; тренажеры для развития мелкой моторики; шнуровки; рисование (карандашом, кистью, пальцем, ладонью, палочкой, игры с бумагой (вырезание ножницами, склеивание,и др.

На групповых занятиях дети учатся взаимодействовать друг с другом, совместно выполняют упражнения на развитие логического мышления, создаются смешенные группы с детьми, которые быстрее усваивают образовательный материал, они учатся вместе рассуждать, сопоставлять, выполняют упражнения на развитие мышления, памяти, воображения, внимания, мелкой моторики. Например: «Чем похожи? Чем отличаются?», «Что изменилось?» «Колумбово яйцо», «что сначала, что потом», «Аналогии».

Для эффективного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья важно формировать у них познавательный интерес, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Игры и упражнения по логике развивают все стороны личности ребёнка, активизируют скрытые умственные и интеллектуальные возможности детей. В результате освоения практических действий в играх дети легче усваивают свойства и отношения предметов, числа, арифметические действия, пространственно-временные отношения, учатся делать умозаключения, классифицировать, обобщать, решать логические, проблемные задачи. Все это позволит ребенку успешнее учиться в школе.

Публикации по теме:

«Развитие движений в жизни детей раннего возраста»«Развитие движений в жизни детей раннего возраста» Для полноценного развития детей раннего возраста, кроме дидактических игр, так же необходимо развитие движений. Правильно подобранный комплекс.

Лаборатория раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений. Актуальность проекта:По данным мировой статистики число речевых расстройств растет. Современная профилактика речевых нарушений у детей тесно.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Учимся считать
Автор публикации:
Коррекционная работа по развитию логико-математического мышления у детей с ОВЗ в дошкольном учреждении
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 09:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Событие на МAAM: «двойное попадание в семёрку»
25 марта на портале МААМ произошло интересное событие: была опубликована 777 777-я публикация в блоге. Публикацией с таким необычным порядковым номером...
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...
День археолога в ДОУ 2018
Часть 1. Теоретическая Презентация ( слайды. Слайд 1. Добро пожаловать в археологию! Слайд2. Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но,...