МААМ-картинки

Развитие любознательности и самостоятельности дошкольников средствами «образовательного геокешинга»

Любовь Козлова
Развитие любознательности и самостоятельности дошкольников средствами «образовательного геокешинга»

Развитие любознательности и самостоятельности дошкольников средствами "образовательного геокешинга"

Аннотация: Статья посвящена современной инновационной технологии «Геокешинг». Раскрывает понятие и приёмы работы с данной технологией. Предназначена для воспитателей детских садов и родителей детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: геокешинг, поиск, дошкольники.

Тематическая рубрика: Дошкольное образование.

Публикация «Развитие любознательности и самостоятельности дошкольников средствами „образовательного геокешинга“» размещена в разделах

В современном мире обучение основано на «подражании», «повторении», это в большинстве случаев является причиной потери любознательности, снижения познавательной активности, способности самостоятельно мыслить, опираясь, непосредственно, на свой опыт, решать разнообразные задачи. Все это становится препятствием для развития исследовательской активности ребенка, что, в последствии, тормозит процессы самообучения и саморазвития.

Что же интересно ребенку? Ну, конечно же, игра, поэтому многие дошкольные организации в работе с детьми стали использовать геокешинг - игру, которая позволяет интегрировать разные образовательные области и физкультурно-оздоровительную работу.

Что же такое геокешинг? Он складывается из слов geo (земля) и cache (тайник, получается – «поиск тайника в земле». В России геокешинг появился в 2002 году.

Образовательный геокешинг является еще одним педагогическим инструментом в процессе воспитания и развития дошкольников.

Геокешинг предполагает и поисковую, и исследовательскую деятельность. Современные инновационные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников. Также это отличный способ познакомить детей с природой родного края, достопримечательностями своего города. Ведь клад можно найти не только в земле, но и во всем многообразии нашего окружающего мира. Данную технологию можно использовать не только на прогулке, но и в любых режимных моментах. Дети с удовольствием уже в младшем возрасте справляются с задачей по поиску «клада».

Правила проведения образовательного геокешинга :

1) Создание тайников.

- тайник должен реализовывать какую-либо поисково-интеллектуальную задачу.

- задачи не должны повторяться или смешиваться

- одной задаче должен соответствовать только один тайник

- описание тайника должно быть подробным, четким и однозначным.

2) Приоритеты игры:

- создание привлекательных описаний, иллюстрированных фотографиями или видео

- активный здоровый образ жизни

- позитивные эмоции участника игры и организаторов

3) Правила игры

- командная игра

- точно следовать схеме маршрута

- отмечать пройденные тайники

- соблюдать все инструкции

Что может являться тайником? Что угодно – это может быть коробочка, пакетик, контейнер. В роли «клада» может выступить любой предмет : игрушки, сладости, канцелярские принадлежности, и даже слово (например, отгадка ребуса).

Методика проведения геокешинга :

1 этап – предварительная работа. На этом этапе создается маршрут, проводятся игры на отработку умений работать со схемой, ориентировки в пространстве.

2 этап – подготовительный. Здесь пишется сценарий, готовится все необходимое для проведения игры.

3 этап – проведение игры. Пора приступить непосредственно к поиску «клада». Ребята следуют схеме маршрута, отвечают на вопросы, выполняют задания, не забывая при этом отмечать пройденные тайники.

4 этап – отчет результата. Дети рассказывают (показывают) про все пройденные этапы, обобщают знания, полученные там, презентуют то, что получили в конечном счете.

В игре могут участвовать группы, микрогруппы, также возможно индивидуальное участие. К подготовке и проведению геокешинга можно также подключить родителей, которые также весело и с удовольствием проведут время со своими детьми.

Приведу пример игры, проведенной мною в подготовительной группе.

Конспект игры Геокешинг по теме «Растительный мир».

«Послание художника Пера»

Виды деятельности детей:

- игровая (дидактические игры и упражнения);

- коммуникативная;

- двигательная.

Место проведения: территория детского сада.

Цель: Расширять представления детей о разнообразии растительного мира.

Образовательные задачи :

Продолжать закреплять фонематическое восприятие

Закрепить умение соотносить звук и образ буквы

Закрепить умение детей ориентироваться на плоскости; счёт в пределах 10

Повторить понятия слева, справа, предлоги под, на, в.

Развивающие задачи :

Развивать мелкую моторику

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения.

Воспитательные задачи:

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Доставить детям радость от участия в общей игре.

Интеграция образовательных областей :

Познание, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа (информационного характера)

- игровая мотивация

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, вопросы, объяснение);

- наглядные (демонстрация);

- игровые (игры и упражнения);

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование:

План - карта, 3 конверта с заданиями, буквы итогового слова, карандаши, раскраски на тему «Растительный мир», письмо от художника Пера с приглашением на поиски клада

Ход игры

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня, придя в группу, я нашла конверт от художника Пера. Давайте его вскроем вместе!

Дети: Да.

В конверте лежат письмо и план – карта

Воспитатель: Друзья, смотрите, здесь какое-то письмо, предлагаю его прочитать.

Текст письма:

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Меня зовут Перо. Я очень люблю рисовать. Поэтому подготовил для вас сюрприз. Но мне пришлось его спрятать от проказницы Кляксы. Я вам нарисовал план – карту, чтобы вы смогли найти мой клад. Но чтобы Клякса не смогла воспользоваться моей картой – все задания я зашифровал. В каждом месте, отмеченном на карте, вы найдете конверт с заданием, выполнив его – вы получите подсказку, где спрятаны буквы. Когда вы разгадаете все задания, нужно будет составить слово из собранных букв. Это слово и укажет вам на то, где я спрятал свой сюрприз для вас. Желаю вам удачи. Надеюсь вам понравится. Художник Перо.

Воспитатель: Ну что, ребята, будем искать клад?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте изучим карту, найдем отмеченные места и отправимся в путь.

На карте отмечены 3 места, где спрятаны конверты.

Где же спрятан первый конверт?

Дети: в нашей группе

Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг и поищем конверт.

1 конверт. Что вы видите на картинках? (назвать, сделать классификацию, добавить еще по несколько названий в каждую группу классификации)

Задание: Составить слово по первым звукам.

У детей получается слово БАРАБАН, они находят в группе барабан и берут там две буквы КР.

Воспитатель: первые буквы найдены, отправляемся дальше. Где находится второй конверт?

Дети: в музыкальном зале.

2 конверт

Задание: в кроссворд надо вписать названия цветов.

Записав ответы, получится слово ЗАНАВЕС. За занавесом дети должны найти буквы АТЬ.

Воспитатель: где же нам искать третий конверт?

Дети: его надо искать на нашей уличной площадке.

3 конверт.

Задание: нужно ответить на вопросы, найти полученный ответ в таблице, посмотреть соответствующую ему букву и затем записать её в таблицу для ответов.

Вопросы:

1. Сколько веток на березе?

2. Сколько красных яблок на двух яблонях?

3. Сколько шишек собрала белочка в корзинку?

4. Сколько кленовых листьев справа от ствола?

5. Сколько желудей под дубом?

У детей получится слово ГОРКА, под горкой они найдут буквы ОВ.

Воспитатель: итак, ребята, все буквы найдены. Нам осталось составить из них слово и тогда мы узнаем, где же художник спрятал свой клад.

Дети складывают слово КРОВАТЬ, возвращаются в группу и находят в спальне под одной из кроватей коробку с раскрасками на тему «Растительный мир» (фрукты, овощи, ягоды, цветы)

Воспитатель: ну что, друзья, понравилась вам? Что понравилось больше? Были ли трудности?

Таким образом, мы видим, что дети дошкольного возраста познают мир в игре. В игре ребёнок приобретает социальный опыт, учится самовыражаться и технология «геокешинг» тому яркий пример.

Публикации по теме:

«Развитие любознательности у дошкольников» Консультация для родителей«Развитие любознательности у дошкольников» Консультация для родителей Любознательность – это врожденное качество любого ребенка, которое позволяет ему активно познавать мир с самого рождения. С возрастом.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр» Зачем ребенку логика? Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции организма.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Отчет по инновационному проекту «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников средствами игровых технологий» Отчёт о реализации инновационного проекта по теме:«Интеллектуально – творческое развитие детей средствами игровых технологий и музейной.

Презентация «Стихи с раскрасками для старших дошкольников и младших школьников о характерах «О нашей любознательности» Дорогие мои воспитатели, педагоги и родители, заинтересованные в позитивном воспитании детей! Продолжаю публиковать небольшие подборки детских.

Развитие детской самостоятельности и познавательной активности в практическом применении дидактических модулей Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Игра пронизывает всю жизнь ребенка,.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста Стремление к самостоятельной деятельности у детей проявляется очень рано. Малыш после исполнения одного года, сам уже пытается пользоваться.

Автор публикации:
Развитие любознательности и самостоятельности дошкольников средствами «образовательного геокешинга»
Опубликовано: 26 июля 2022 в 12:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД