Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр

Зиля Кашапова
Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности по методической теме:

«Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через дидактические игры»

В дошкольном образовательном учреждении одной из главных задач является формирование и развитие математических способностей детей. Математическое развитие оказывает большое влияние на умственную деятельность детей, благоприятно воздействует на развитие интеллекта. Это объясняется тем, что в результате занятий математикой у ребёнка не только накапливаются знания, но и вырабатывается определенный стиль мышления. В математике заложены большие возможности для развития мышления детей, начиная с самого раннего возраста. Трудно бывает нагнать упущенные возможности в формировании математических представлений, если упущен сензитивный период. Психологи установили, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 3 до 7 лет. Если формирование данных структур происходит позже, то зачастую можно столкнуться с трудностями в изучении математики, часто процесс познания этой науки остаётся незавершённым.

Формирование элементарных математических представлений заключается не только в том, чтобы научить ребёнка считать, различать формы и размеры предметов, но и позволяет получить такие жизненно необходимые знания, как ориесс игры естественен, поэтому воспитатель, строящий образовательную деятельность в игровой форме, может достигнуть высоких результатов в формировании у детей математических представлений. Эффективное применение математических игр позволяет привести ребёнка к успешному освоению такой интересной науки – математики.

Таким образом, математика по праву занимает почётное место в системе дошкольного образования, а обучение математике в игровой форме позволяет повысить уровень знаний детей, и, что немаловажно, привить интерес к занятиям математикой.

Цель:

изучить материал по формированию математических представлений с помощью дидактических игр, внедрить его в работу.

Задачи:

-создать благоприятные условия для развития математических способностей у детей с помощью дидактических игр;

-организовать работу с родителями по развитию математических способностей у детей с помощью дидактических игр;

-систематизировать знания по изученной теме, поделиться полученным опытом.

Этапы разработки:

I этап – аналитический

Цель: Провести анализ ситуации по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через дидактические игры». Определить цели и задачи работы с детьми, педагогами и родителями.

II этап - диагностический

Цель: изучить уровень развития по элементарным математическим представлениям детей.

III этап - организационный

Цель: разработать план развивающих мероприятий с детьми.

IV этап - коррекционный

Цель: внедрить в образовательный процесс дидактические игры для развития математических способностей

V этап- итоговый, диагностический

Цель: обобщить опыт и результат работы по теме «развитие математических способностей детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Ожидаемые результаты:

Развитие у детей :

1. Интереса к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;

2. Образного и логического мышления, умения воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять;

3. Произвольного внимания, умения использовать приемы мнемотехники;

4. Способности к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов, отношений между частями целого, чисел, измерения и т. д. ;

5. Стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности.

Организационно – просветительская работа с педагогами

Цель: повысить общую и педагогическую культуру педагогического коллектива, распространить опыт работы среди педагогов, обеспечить атмосферу творчества.

Раздел плана Форма работы Сроки

Подготовительный этап Знакомство с теоретическими знаниями о математических играх для детей дошкольного возраста. Изучение литературы, отбор игр, подбор материала, консультаций. Октябрь 2023 – Февраль 2024 г.

Основной этап 1. Консультации для педагогов:

- Ознакомление воспитателей по с перспективным планированием по 3м направлениям: 1) с детьми; 2) с родителями; 3) с педагогами.

- «Значение математических игр в работе с дошкольниками»

- «Давайте поиграем в математику».

2. Выступление на Республиканских семинарах. Мастер класс «Дидактические игры для формирования элементарных математических представлений у дошкольников»

3. - Подборка игр для детей 5-6 лет

- Подборка игр для детей 6-7 лет.

4. Семинары – практикумы для воспитателей «Математика в режимных моментах».

5. Выставка математических игр.

Март 2024 –

Март 2028 г.

Заключительный этап Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Апрель – сентябрь 2028 г.

Организационно – просветительская работа с детьми

Цель: формировать элементарные математические представления через дидактические игры. Развить интеллектуальные способности.

Раздел плана Форма работы Сроки

Подготовительный этап Изучение литературы по данной теме.

Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием.

Закрепление и уточнение полученных представлений через работу с наглядными материалами, беседы с детьми. Октябрь 2023 – Февраль 2024 г.

Основной этап 1. Дидактическая игра «Геометрическое лото». Беседа «Как люди научились считать».

2. Дидактическая игра «Счетные палочки, или составь из палочек».

3. Дидактические игры на закрепление :

- формы,

-цвета,

-величины.

4. Дидактические игры и упражнения на закрепление умения ориентироваться в:

- пространстве;

-во времени.

5. Закрепление изученного материала. Март 2024 –

Март 2028 г.

Заключительный этап Подведение итогов. Обобщение опыта работы по теме самообразования. Апрель – сентябрь 2028 г.

Организационно – просветительская работа с родителями

Цель: выявить запросы родителей по организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми, обогащать родительский опыт новыми интеллектуальными играми, оказание консультативной помощи о роли математических игр в дошкольном возрасте, знакомство родителей с математическими играми, привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателями.

Раздел плана Форма работы Сроки

Подготовительный этап Знакомство с теоретическими знаниями о математических играх для детей дошкольного возраста.

Индивидуальная консультативная работа с родителями. Октябрь 2023 – Февраль 2024 г.

Основной этап 1. Консультация для родителей «Веселая математика дома».

2. Анкетирование «Математика для развития Вашего ребенка». (Выявление знаний родителей о важности математического обучения; сбор пожеланий, идей для корректировки плана работы с родителями).

3. Родительское собрание. Мастер-класс «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр и упражнений».

4. Привлечение родителей к созданию дидактических игр своими руками совместно с ребенком.

Конкурс «Лучшая математическая игра своими руками». Март 2024 –

Март 2028 г.

Заключительный этап Подведение итогов. Обобщение опыта работы по теме самообразования. Апрель – сентябрь 2028 г.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр
Опубликовано: 7 октября 2022 в 15:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. День Неизвестного Солдата

 3 декабря в России отмечается День неизвестного солдата, это дань уважения и памяти нашим воинам, погибшим в боях. В самом сердце Москвы, у Кремлевской стены, находится Могила Неизвестного солдата, у...

3 декабря. Международный день инвалидов

Эта дата в календаре призвана напомнить всем о трудностях, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями здоровья; призвать всех людей быть восприимчивыми и отзывчивыми к инвалидам....


Горячие темочки