Получи документы

Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством логических игр

Евгения Чёнгина
Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством логических игр

Подведение итогов

непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в области «Познание»

основной общеобразовательной программы ДОУ.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура, музыка.

Тема: развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством логических игр.

Публикация «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством логических игр» размещена в разделах

Цель: Воспитание математических способностей у дошкольников. Обучение детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различными множествами и элементами множеств.

Задачи.

Обучающие задачи:

- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи.

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

- Учить анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры, научится визуально разбивать целый объект на части, и наоборот - составлять из элементов заданную модель.

- Знакомство детей с новым словом «танграм».

Развивающие задачи:

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способность формировать и выражать свои мысли.

- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

- Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математике.

- Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении общих задач, воспитывать у них умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.

- Закреплять умение справедливо оценивать свои успехи.

Форма проведения: соревнование в подготовительной к школе группе «Веселые математики».

Оборудование: смайлики с грустным и веселым выражением лица, светящийся шарик, эмблемы команд, флажки с эмблемами, бейджики с именами и эмблемами команд, два разноцветных шпагата, 13 прищепок, два конверта с элементами квадрата танграм, два мольберта, две магнитные доски с магнитными фишками, графическое задание для каждого ребенка (10 шт., восковые мелки для каждого ребенка, карточки с цифрами от 0 до10, мультимедийный проектор, экран, указка, музыкальный центр, приз.

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей.

Звучит музыка №1.

Дети заходят в группу под веселую музыку. Встали кругом.

Упражнение на хорошее настроение.

- Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы передаете «волшебный шар» рядом стоящему товарищу по кругу, высказывая ему свои пожелания.

- Ребята, давайте определим, какое у нас сейчас настроение.

(Дети выбирают смайлик и вешают его с помощью прищепки на шпагат.)

- Ребята, а вы любите соревноваться? Сегодня я вам предлагаю устроить математические соревнования. Так их и назовем: «Весёлые математики». Чтобы участвовать в соревнованиях, надо разделиться на 2 команды дать название. Ребята, пройдите, пожалуйста, на ковер и сядьте там на пуфики, каждый напротив своей эмблемы. Итак, ребята, которые сели справа будут называться «Умниками», а дети, которые сели слева – «Знатоки».

Демонстрация эмблем.

Слайд №2. Эмблемы команд.

Команды детей встают друг напротив друга и громко, по очереди говорят свое название.

«Умники»:

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы пришли сюда играть.

Математику мы знаем,

Быстро все мы сосчитаем.

«Знатоки»:

Мы задачи умеем решать,

Складывать все и все измерять.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем дружно мы играть.

Объяснение задания.

- Ребята, сегодня мы с вами будем соревноваться в знании геометрических фигур, в скорости решения задач. И вообще посмотрим, какие вы друзья и как вы умеете помогать друг другу. Вас ждет интересная игра, и кто ее выиграет, тот получит приз.

Каждое правильно выполненное задание будет оцениваться в один балл.

Ну что, вы готовы к соревнованиям?

1. Предлагаю вам логическую разминку, три вопроса одной команде, три – другой.

Логическая разминка.

«Умники».

1. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)

2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

«Знатоки».

1. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)

2. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

3. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?

А теперь я предлагаю вам пройти за столы и выполнить задание там.

Звучит музыка №2.

2. Графическое задание.

- Перед вами картинки, на которых спрятались сказочные звери. В этом конкурсе балл получит та команда, кто быстрее найдет этого зверька и красивее его раскрасит.

«Умники»: «Знатоки»:

3. Динамическое упражнение (под музыку): «По дорожке».

Звучит музыка №3.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. Подскоки на правой ноге

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. Подскоки на левой ноге

Не сутультесь, грудь вперед.

Замечательный народ! Выравнивание осанки

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. Легкий бег на носочке

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. Прыжки на месте

Сладко потянулись,

Всем улыбнулись. Руки вверх, потягиваются.

Теперь давайте подойдем поближе к экрану. Команды встаньте по разные стороны от меня напротив своих эмблем и приступим к сложному заданию.

4.«Придумай задачу».

Слайд №3. Картинки для задач.

Ведущий указывает на картинки.

Составьте задачу по картинке и решите ее.

«Умники»: «Знатоки»:

Ребята, сегодня к нам в гости пришел один очень известный герой.

- Загадка:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны-

Знают, любят малыши.

Под музыку входит лунтик.

Звучит музыка №4.

Лунтик: Я к вам с луны пришел в детсад,

Веселым ребятишкам рад.

Принес игру- головоломку,

Проверить интеллект и гонки

Для мозга надо провести,

Итог землянам подвести.

Лунтик: Я пролетал мимо древней страны- Китай, где я увидел, что дети играют в одну увлекательную игру «Танграм». Мне она очень понравилась и я решил подарить вам ее.

- И я, ребята, слышала о такой древней игре «Танграм». Родина возникновения ее - Китай, возраст - более 4 000 лет.

Слайд №4. Танграм.

Головоломка представляет собой квадрат разрезанный на 7 частей: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Из частей этого квадрата собирают всевозможные фигурки по принципу мозаики. Всего насчитывают более 7 000 различных комбинаций. Самые распространенные из них - фигуры животных и человека.

Вот и я вам предлагаю из частей этого квадрата составить фигурки.

Звучит музыка №4.

5. Геометрическая фантазия. Головоломки «Танграм».

Слайд №5. Задания.

«Умники». «Знатоки».

6. Подсчет очков.

7. Подвижная игра «Собери правильный числовой ряд».

• Дети вместе с Лунтиком под музыку поднимают карточки с цифрами, которые лежат на ковре, и выстраиваются в ряд по возрастанию чисел.

• Затем, перемешиваясь, выстраиваются в числовой ряд по убыванию чисел.

8. Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались? А что вам понравилось больше всего?

-А сейчас давайте покажем смайлик, какое у вас сейчас настроение. Почему?

-Ребята, давайте друг другу улыбнемся и споем всем известную песню «От улыбки».

Звучит музыка №5.

Молодцы ребята, все справлялись с заданием очень быстро и правильно.

Лунтик: Лунтик – ваш веселый друг,

Дарю я радость всем вокруг.

Желаю мудрости, терпенья,

Ума, смекалки, настроенья!

9. Награждение.

Прикреплённые файлы:

po-matem_r425u.pptx | 3270,2 Кб
 
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством логических игр
Опубликовано: 29 марта 2015 в 23:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД