Развитие медиа-пространства в современном обществе

Алина Пудеева
Развитие медиа-пространства в современном обществе

Пудеева А. Ю.

г. Барнаул, РФ

Аннотация

В данной статье рассматриваются основные этапы развития медиапространства в информационном обществе.

Ключевые слова: медиа-пространство, информация, коммуникация, интернет, телевидение, общество.

Среди прогрессивного информативного общества, подоспевшей эры цифровизации, величественнейшая значимостей в его действенном функционировании и развитии принадлежит раскрутившейся информационно-коммуникативной революции. Это проявляется, прежде, в том, что резко увеличивается свойство знаний, информации в сегодняшнем мире, развертывается темпераментно глобальная сеть, увеличивается воздействие информации для многочисленную аудиторию, что обусловливает отменно свежеиспеченные условия к журналистике и подготовке репортерских кадров, и отчетливо обостряет тему манипулирования сознанием многочисленной аудитории.

Установление информативного сообщества характеризуется перевоплощением лекарств многочисленной коммуникации в «фабрику мечт и иллюзий», другими словами проводит к созданию «иллюзорного сознания» у многочисленной аудитории. Непрерывное, неуклонное, ускоряющееся продолжение глобальной сети, продвижение ее способностей увеличивает виртуализацию общества.

Среди формирующегося информативного сообщества медиапространство

(телевидение, радио и пресса) инициирует мало-помалу зарабатывать свойства, неотъемлемые медиа-пространству: интерактивность и гипертекстовость. Необыкновенности информативного сообщества немаловажным манером воздействуют на медиа-пространство, что проявляется в глобализации информации, вырабатывание основательной возвратной связи; основательной возвратная ассоциацию промежду открытостью информации и ее эффективностью; совершенствовании технологий сбора, обработки, сохранения и передачи информации; увеличение значительности и появлении свежеиспеченных профессий, в том количестве и в области интернет- пространства.

Материалы элементы различимы промежду собой после ступени воздействия и массовости, они имеют узкую ассоциацию промежду собой. Изменения в некотором одном элементе обнаруживают значительное противодействие на преобразования в других. Виртуализация многочисленной коммуникации разносторонне воздействует для общество. С одной стороны, она улучшает состояние жизни многих людей, увеличивая способности для творчества, обучения, бизнеса и т. п. С другой стороны, она оказывает отрицательное воздействие на сознание человека, усугубляя осмотр над ним, насаждает манеры событий, личностей, продуктов и т. п., не соответствующих их реальному содержанию.

Следовательно, организовывается фантастический мир, призрачное сознание. Сложноватые общественные хода оборачиваются в простые недоказанные представления. В конечном итоге фигуру разучивается самостоятельно мыслить, анализировать, отрицательны принимать информацию, действительность.

Напряженное экспансивное и символическое противодействие медиапространства на массовую аудиторию, полагает Ги Дебор, оборачивает прогрессивное сообщество в «общество спектакля». В этих соглашениях обнаруживаются безраздельные способности для манипуляции коллективным сознанием, какая интересна генеральным субъектам массово-коммуникативной деловитости [3, с. 205].

Каждодневно для многочисленную аудиторию обрушивается порядочный хор информации – сводки новостей, телепередачи, заметки в интернет-лентах, сведения в общественных сетях. Зарабатывая многообразную информацию, частенько не успевая сконструировать индивидуальное расположение к какой-либо спровоцированной проблеме, человек автоматически воспринимает ту позицию, какая продиктована медиа. Каждая воздействующая на сознание сплетни справка способна выработать общественную сиречь эмоциональную установку, как-то, бессознательную подготовленность к различным действиям. Медиаманипулирование представляется величественнейшей опасностью сознания личности. Логос манипуляций складывается в том, дабы программировать и контролировать действие людей, зарабатывать по-над ними администрацию или преимущества, посредством лимитирования их воли и выбора, так считает С. П. Барматова в своих работах[2, с. 181].

А Акимова Е. М., например, говорит, что каждая из этих медиа-моделей выполняет важнейшие функции массовых коммуникаций, но их динамика и иерархия точно влияют на особенности формирования общественного сознания общества. В медиапространстве симуляции и камуфляжа функции информации и развлечений находятся на переднем плане, в то время как поддержание модели культуроцентризма подразумевает усиление функций информации и образования, пространства для диалога. Открыто между участниками на принципах демократии - права, свободы и обязанности [1, c.87].

Иначе, медиапространство образует общественные практики и представления агентов, интегрированных в налаженность изготовления и потребления лекарств многочисленной информации. Следовательно, медиапространство представляется итогом взаимодействия промежду изготовителями и потребителями информации, и общественностью. Общность данных касательств организовывает сложнную фигуру обнаруженной общественной системы, складывающейся изо большинства разнокалиберных объектов. Общественные институты, коллективные организации, категории и раздельные лица, объединенные с созданием и употреблением информации, представляются неустранимой частично данного медиапространства.

В целом, несмотря на разветвленную паутину трактовок, которой опутано рассматриваемое нами понятие, большинство авторов указывают на возможность его интегрального осмысления, что позволяет выделить общие моменты во взглядах на сущность медиапространства:

1) ядром медиапространства признаются средства массовой коммуникации (в частности СМИ);

2) изменения в медиапространстве непосредственно связаны с трансформационными процессами в обществе. Поскольку медиапространство отражает ведущие тенденции развития общества, то это позволяет изучить его развитие в контексте происходящих преобразований;

3) медиапространство формирует картину мира, находящуюся за пределами чувственного опыта индивида. Медиапространство – это не просто отражение реальности, это социально конструируемое понимание мира;

4) медиапространство представляет собой сложную систему, обладающую определенным набором структурных элементов, которые взаимосвязаны и подчиняются общим закономерностям развития целого [2, с. 183].

Подводя результат вышесказанному, нужно отметить, что большую значимостей в данных процессах играют медиапространства, какие осуществляют информационные, культурно-цивилизационные, воспитательские функции и выполняют цель трансляции гуманитарных ценностей. Впрочем Веб и телевидение представляются величественной текстурой медиапространства. Впрочем телевещание сейчас значительнее для пользователей информации, поелику применение Веба спрашивает знаний. Кроме, интернет-журналистика арестовывает на себя весь внушительный оборот, тут справка вручается с скоростью, стремительностью вмешательства, у нее есть возможность существовать препровождена и в варианте графики. Сейчас писчие имущества разыскиваются в упадке, но они доныне востребованы, например, многотиражка представляется преимущественно величественным родником информации для большинства пенсионеров, какие не приобретают Веб и прочие вселенские технологии. Не касаясь частностей формирование медиапространства в современном сообществе соглашается сторона обо ручку с общественным вырабатыванием самой страны.

Список используемых источников и литературы

1. Акимова, Е. М. Современные тенденции медиаобразования в эпоху цифровизации и манипулирования сознанием личности / Е. М. Акимова //В сборнике: Высшее образование для XXIвека: роль гуманитарного образования в контексте технологических и социокультурных изменений XV Международная научная конференция. Доклады и материалы. В 2-х частях. 2019. С. 85-92.

2. Барматова, С. П. Информатизация, технологизация, конвергентность - социальные вызовы медиапространству современного общества / С. П. Барматова //В сборнике: European Scientific Conference Сборник статей VI Международной научно-практической конференции. 2017. С. 181-183.

3. Плахтий, И. С. Развитие медиапространства в современном обществе / И. С. Плахтий. —Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. - № 17 (151). - С. 204-207. — URL: https://moluch.ru/archive/151/42922/ (дата обращения: 20.05.2020).

Публикации по теме:

Организация работы с родителями в современном ДОУОрганизация работы с родителями в современном ДОУ Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса.

Фото и видеоотчет «Безопасность детей в современном мире»Фото и видеоотчет «Безопасность детей в современном мире» Дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Современный мир полон опасностей, особенно для тех, кто не может.

Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики»Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики» 30 ноября-1 декабря в г. Новосибирске состоялась IX Международная конференция «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные.

Консультация для педагогов «Культура человека в обществе или как воспитать культурного человека» Культурный человек – это человек, ориентированный на высокие нравственные ценности, стремящийся питать душу возвышенным и прекрасным! То,.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
  • Мебель, интерьер
  • Математика
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие медиа-пространства в современном обществе
Опубликовано: 27 января 2021 в 10:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 марта. День соли на МААМ

Очередной тематический день нам хотелось бы приурочить к ежегодной Всемирной неделе осведомлённости о соли. Она призвана напоминать людям: не пересаливайте! Соль – важный элемент наших пищевых...

9 марта. День рождения Ю. Гагарина

Очередной тематический день посвящен нашему великому соотечественнику, который первым проложил звездную тропу в космические дали. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям...

Сценарий «Квест — игры «Маленькие хозяюшки» к 8 Марта для подготовительной группы
Сценарий «Квест - игры «Маленькие хозяюшки» к 8 Марта для подготовительной группы. Цель: Создать праздничную атмосферу, развивать у детей коммуникативные...
Фототчет «Праздник для любимой мамы»
Фототчет "Праздник для любимой мамы" Март весенний первый месяц, Птицы весело щебечут. Праздник наш мы начинаем, Мам любимых, поздравляем....
Фотоотчет «Весенний день 8 Марта — праздник наших мам!»
Манвелова Мария Фотоотчет: [/h4] "Весенний день 8 Марта - праздник наших мам! " вторая младшая группа "Колокольчик! Добрый вечер, уважаемые коллеги!...