Папки-передвижки

Средства формирования тонких движений рук у детей дошкольного возраста

Тамара Лунёва
Средства формирования тонких движений рук у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие мелкой моторики (тонких движений рук) и речевое развитие ребенка взаимосвязаны. Объясняется это тем, что речевая и двигательная зоны в коре головного мозга расположены в непосредственной близости. Соответственно тренировка пальцев стимулирует развитие речи и способствует подготовке кисти к письму.

Работу по развитию моторики следует начинать как можно раньше. Отличными средствами формирования тонких движений рук у детей дошкольного возраста являются :

• пальчиковые упражнения, сопровождаемые чтением потешек и стишков;

Публикация «Средства формирования тонких движений рук у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

• привлечение детей к выполнению действий по самообслуживанию: застегивание – расстегивание пуговиц, застежка туфелек, шнурование и пр. ;

• изобразительная деятельность, ручной труд;

• игровые упражнения с предметами.

Особое место отводится упражнениям с игрушками и предметами для тренировки мелких мышц пальцев. В качестве материала используются счетные палочки, пуговицы, бусины и пр.

Дидактические игры с прищепками

В играх с прищепками малыш задействует большой и указательный пальцы, которые в дальнейшем берут на себя основную нагрузку при письме. При нажатии на прищепку совершается мышечное действие, схожее с движением по удержанию ручки, и прилагается аналогичное усилие. Подспудно в играх с прищепками для детей развиваются речь и творческое воображение, формируются сенсорные и пространственные понятия.

Сенсорные упражнения с прищепками

Для развития сенсорики используются преимущественно прищепки основных цветов: зеленые, желтые, красные, синие, которые очень просто приобрести в магазине.

«Цветные коробки»

На боковые части однотипных картонных коробочек приклеиваются цветные кружки. Используются прищепки четырех основных цветов. Малышу предлагается прикрепить к краям каждой коробки прищепки соответствующего цвета. Позже можно внести элемент соревнования.

«Цветной круг»

В игре, предназначенной для детей 4 – 5 лет, закрепляются основные и промежуточные цвета и одновременно знание цифр и счета. Если не удается подобрать прищепки по цвету, можно на деревянные изделия наклеить полоски соответствующих цветов.

Логопедические игры с прищепками

Логопедические игры – тренинг пальцев, совмещенный с чтением стишков.

«Поможем маме»

Для игры необходимо оборудование: тазик с кукольной одеждой (можно подготовить бумажную одежку, натянутая веревка, прищепки. Ребенок развешивает «белье», сопровождая движения словами :

Нашей маме помогали,

Всю одежду постирали.

Надо все теперь сушить

На прищепки зацепить.

Игры для развития воображения

Развивающие игры с прищепками направлены на создание различных образов, при помощи дополнения картонной формы прищепками.

При помощи прищепок можно разыгрывать сценки и рассказывать сказки.

Занятия с прищепками давно проводятся в логопедических группах. Применение игр с прищепками очень распространено и в обычных группах начиная с раннего возраста. Это очень интересно!

Публикации по теме:

Использование сказки как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста 2. Вашему вниманию я хочу представить проект, который называется «Использование сказки как средства эмоционального, художественно-речевого.

Характеристика моделей как средства формирования представлений об окружающем у детей дошкольного возраста Задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросу использования метода моделирования у дошкольников. 2. Дать характеристику.

Использование кейс — технологии как средства развития социальной активности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается.

Консультация для воспитателей на тему «Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи» Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи. У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением.

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев у детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 «Огонёк» Консультация для воспитателей: «Развитие мелкой.

Педагогический опыт использования сказок как средства нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста Педагогический опыт по теме «Использование сказок как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста» Выполнила:.

Подвижные игры как средство закрепления основных движений у детей старшего дошкольного возраста Аннотация:. Статья посвящена вопросам комплексного использования подвижных игр в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста,.

Семинар «Проблемы развития одаренности детей дошкольного возраста: средства достижения результатов» В настоящее время выявление, поддержка, социализация одаренных детей становится приоритетной задачей государства и общества в целом. [b]Основную.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Проблема развития мелкой моторики весьма актуальна, так как способствует развитию.

Теоретические основы сюжетно-ролевой игры как средства формирования гуманистической направленности детей дошкольного возраста Теоретические основы сюжетно-ролевой игры как средство формирования гуманистической направленности детей дошкольного возраста Одной из важнейших.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Средства формирования тонких движений рук у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 21:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Средства формирования тонких движений рук у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Лунёва (УИ 360409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД