Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику

Татьяна Корепанова
Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику

Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику

Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику.

Приоритетным направлением в работе с детьми я выбрала развитие моторики. Для этого мы с детьми каждый день играем в пальчиковые игры. Ещё В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Поэтому я решила развивать общую и мелкую моторику детей, используя пальчиковые игры, тем самым развивая их речь.

Кроме развития речи пальчиковая гимнастика:

Развивает умение малыша подражать нам, взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность крохи, да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу.

Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. Это очень и очень важное умение! От этого умения во многом будут зависеть его школьные успехи. И нам, воспитателям, нужно помогать малышу его формировать.

Когда малыш начнет говорить и сможет стихами сопровождать упражнение из пальчиковой гимнастики – это будет делать его речь более четкой, ритмичной, яркой. Таким образом, он сможет усилить контроль за своими движениями.

В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличное веселое упражнение для развития памяти малыша!

А можно ли с помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение? Конечно! Ведь руками можно «рассказывать» целые истории! Сначала пример покажет воспитатель, а уж потом и ребенок может сочинить свои «пальчиковые истории».

Ну, и наконец, после всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это так поможет в дальнейшем в освоении навыка письма!

Во время пальчикового тренинга выполняем такие упражнения:

- условно статические (удержание пальцами определенной позы);

- динамические (развитие подвижности пальцев, переключения с одной позиции на другую);

- расслабляющие (нормализующие мышечный тонус).

Для получения максимального эффекта проводим пальчиковые игры, сочетая сжатие и расслабление кисти рук, а также помогаем детям поставить пальцы в положение, где движения каждого из пальцев изолировано друг от друга. Продолжительность пальчиковых игр зависит от возраста детей (младший возраст – 3-4 года до 5 мин., в среднем и старшем дошкольном возрасте – 10-15 мин.)

Вот некоторые игры, которые я использую.

Маланья

У Маланьи, у старушки Дети хлопают в ладоши, то правая, то левая рука сверху.

Жили в маленькой избушке Складывают руки углом, показывая «избушку».

Семь сыновей, Показывают пальцы.

Все без бровей, Очерчивают брови пальцами.

Вот с такими ушами, Растопыренные ладони подносят к ушам.

Вот с такими носами, Показывают длинный нос двумя ладонями с растопыренными пальцами.

Вот с такими усами, Очерчивают пальцами длинные «гусарские» усы.

Вот с такой головой, Очерчивают большой круг вокруг головы.

Вот с такой бородой! Показывают руками большую окладистую бороду.

Они не пили, не ели, Одной рукой подносят ко рту «чашку», другой — «ложку».

На Маланью все глядели Держа руки у глаз, похлопывают пальцами, как ресницами.

И все делали вот так. Показывают загаданное действие.

У бабы Фроси

У бабы Фроси пяток внучат. Выставляют вперед правую руку. Растопыривают пальцы правой руки. Подносят руки рупором ко рту, громко кричат: «А-а-а!»

Все каши просят.

Все криком кричат.

Акулька в люльке,

Аленка в пеленке,

Аринка на перинке,

Степан на печке,

Иван на крылечке. По очереди сгибают пальцы правой руки к ладони, начиная с мизинца. Отводят большой палец в сторону.

Баба тесто месила, Руки «месят тесто».

Кашу варила, Левая рука «помешивает кашу».

Молоко топила, Руки «ставят корчагу в печь».

Внучат кормила. Руки «раздают миски».

Как каши наелись, молока напились,

Бабе поклонились, угомонились. Пальцы правой руки легко сгибаются, кланяясь левой руке. Расслабленные руки ложатся на стол.

Всем спасибо за внимание и голоса!

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у детей через художественное творчество Развитие мелкой моторики рук у детей через художественное творчество Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в разных.

Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами» Мелкая моторика – это координированные (согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные.

Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста через фитбол-гимнастику Мастер – класс «Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста через фитбол -гимнастику» Автор:.

Презентация «Отчёт по самообразованию «Развитие мелкой моторики через художественно-изобразительную деятельность» Отчет работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через художественно-изобразительную деятельность".

Рабочая программа «Развитие мелкой моторики руки через изобразительную деятельность» Автор: воспитатель Чуднова Е. И БДОУ г. Омска «Д/с № 56 комбинированного вида» Тема: Развитие мелкой моторики руки по средствам изобразительной.

Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования у детей со сложным дефектом в развитииРазвитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования у детей со сложным дефектом в развитии Работа с дошкольниками нетрадиционными техниками рисования, особенно детей со сложным дефектом в развитии, является важной и актуальной.

Развитие мелкой моторики дошкольников через нетрадиционные техники аппликации (из опыта работы) Развитие мелкой моторики дошкольников через нетрадиционные техники аппликации. (Из опыта работы) На что влияет мелкая моторика, как, и.

Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму через нетрадиционные виды деятельности Развитие мелкой моторики рук влияет на интеллект малыша, его память внимание и мышление. Поэтому каждая мама стремиться как можно раньше.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Овощи
  • Домашние животные
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 17:59
+225Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Ознакомление с предметным миром. Тема: «Наш зайчонок заболел.»
Задачи: Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить...
Занятие по пластилинографии в старшей группе «Ветка рябины».
Как красивы веточки рябины ! Мы решили запечатлеть их красоту в наших пластилиновых работах. Организационный момент -Зимой к нам прилетают снегири, а чтобы...
Видео для родительского собрания.
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые...
Песня, стихи загадки для детей
"Кап - кап - кап! Дождь с утра стучал в окошки, Делал лужи на дорожке, Шёл совсем не отдыхая, Ведь земля была сухая. "Кап - кап - кап! " - он...
Конспект НОД в старшей группе. Изготовление тарелочки в технике декупаж
Конспект НОД в старшей группе по дополнительному образованию детей Изготовление тарелочки в технике декупаж «Подарок к 8 Марта» Составила: воспитатель...