Получи документы

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через игру

Кобелева Зинаида
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через игру

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через игру

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев,образно говоря, идут тончайшие ручейки,которые питают источник творческой мысли»-так отмечал выдающийся педагог Василий Александрович Сухомлинский. И это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке.

Публикация «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через игру» размещена в разделах

Мелкая моторика связана с мышлением, наблюдательностью, вниманием, речью, воображением.

Сенсорное воспитание на третьем и четвертом году жизни заключается прежде всего, в обучении детей предметным действиям, требующим соотнесения предметов по их внешним признакам :величине,форме положению в пространстве. Большую роль в сенсорном развитии ребенка играют и тактильные ощущения. С их помощью происходит стимуляция нервных окончаний и развитие речевого центра в головном мозге. Для совершенствования тактильных ощущений специалисты рекомендуют с самого раннего детства знакомить ребенка с разнообразными по размеру и текстуре материалами. Это могут быть пуговицы разного размера и цвета, ткани разной фактуры и оттенка.

Таким образом, чем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои плоды, тем проще ребенку будет расти, развиваться и овладевать новыми умениями.

Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, обуваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Основным направлением моей работы является, развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредствам игры.

Отсюда вытекает ряд задач:

-создать условия для развития мелкой моторики;

-организовывать системную работу по развитию мелкой моторики у детей;

-организовывать различные виды игр;

-воспитывать усидчивость,аккуратность,умение работать в коллективе и индивидуально.

Во время игры у детей развиваются координация и моторика движений рук, творческие способности, воображение. Поэтому широко применяем в своей работе увлекательные, развивающие настольные игры для развития мелкой мускулатуры рук. В группе создана необходимая предметно - развивающая среда, приобретены игры и пособия для развития мелкой моторики, большинство из которых были сделаны самостоятельно. Я постаралась создать окружающую среду детей таким образом, что она определяла направленность их деятельности и в то же время решала поставленную задачу по развитию мелкой моторики. Так как свою активность и стремление к самостоятельности дети успешно реализовывают в игре, то в первую очередь я создала все условия для игровой деятельности. Для наиболее эффективного развития мелкой моторики имеется необходимый материал: игровые планшеты; игры с мозайкой и пазлами; массажные мячи; игры с прищепками; игры-вкладыши; бизиборды; игра «Прачечная»;игры -шнуровки; игра «Золушка»;игра «Паутинка»,игра «Наряди мышку».

Так же,очень важной частью работы по развитию моторики у детей являются пальчиковые игры. Пальчиковая гимнастика способствует развитию речевых центров коры головного мозга. Методика и смысл пальчиковой гимнастики заключается в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется. Другими словами, формирование речи ребёнка совершается под влиянием импульсов идущих от рук. Одновременно с движениями рук и пальцев использую стихотворную форму. Проговаривание стихов позволяет достичь наибольшего обучающего эффекта: стихи привлекают внимание детей, легко запоминаются и помогают координировать речь и движение. Эмоциональная речь подкрепляется жестами, а жесты в свою очередь добавляют выразительности речи. Дети, которые научились совмещать те или иные движения с речью, более свободны и коммуникабельны.

Дети с удовольствием играют в пальчиковый театр, который развивает внимание и память. Такие упражнения, как «Бабочка – трепетание пальцев», «Рыбки», «Сказка» - где детям предлагаю разыграть сказку, в которой каждый палец какой-либо персонаж.

Хотелось бы отметить,что вся работа по изготовлению пособий велась в тесном взаимодействии с родителями. Так же для родителей были подготовлены и проведены консультации «Крупная польза мелкой моторики», «Игры на развитие мелкой моторики». Были проведены индивидуальные беседы с родителями детей с плохо развитой моторикой рук «Развиваем мелкую моторику дома». Были предложены несложные игры, например, с песком «Найди что спрятано», нанизывание бус, мозаика, массаж кистей рук с помощью различных предметов (карандашей, шишек и д. р.). Так же на родительском собрании была представлена презентация на тему «Игры на развитие мелкой моторики»

С педагогами поделилась опытом и провела мастер -класс: «Рисование цветными опилками».

Итак, подводя итоги,можно сказать,что игра-уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в единстве и взаимосвязи.

Работая над развитием мелкой моторики у детей, можно добиться определенных результатов. По моим наблюдениям улучшается координация артикуляционного аппарата, совершенствуется общая координация движения. Выполняя пальчиком различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, а это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма, поэтому я не хочу останавливаться на достигнутом, а буду продолжать использовать дальше разные игры в работе для развития моторики рук.

Помимо этого,игры развивают кругозор и словарный запас детей,создают положительное эмоциональное состоянии,воспитывают уверенность в себе.

Список литературы:

Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. - М. Просвещение, 2009. - 192 с.

Османова Г. А. : Превращение ладошки. Играем и развиваем мелкую моторику

Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка»

Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

Публикации по теме:

Расширение возможности в познании окружающего мира через развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста Методическая разработка «Расширение возможности в познании окружающего мира через развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста».

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» МОУ-СОШ №6 г. Маркса структурное подразделение МДОУ – д/с №16 г. Маркса План по самообразованию Тема:«Развитие мелкой моторики.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности» Цели: - развитие мелкой моторики и координации.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План работы по самообразованию по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Цель:.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». «… Это правда! Ну чего же тут скрывать?.

Проект «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с прищепками» Проект: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с прищепками. Место проведения: первая.

Развитие мелкой моторики у младшего дошкольного возраста через игровую и продуктивную деятельность в соответствии с ФГОС Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через игровую и продуктивную деятельность в соответствии с ФГОС Хочу начать.

Самообразование на 2017–2018 учебный год «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры» Актуальность темы: На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных.

Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактическую игру Основное условие правильного воспитания ребенка дошкольного  возраста – обеспечение достаточного разнообразия внешних воздействий, организация.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры». План работы по самообразованию воспитателя группы раннего возраста на 2017-2018 учебный год. Воспитатель: Слащева. К. В. Тема: «Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через игру
Опубликовано: 31 марта 2018 в 20:54
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД