Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством конструирования из бумаги.

Ксения Дышли
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством конструирования из бумаги.

Тема: Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством конструирования из бумаги.

Тема: Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством конструирования из бумаги.

Цель: развитие мелкой моторики рук при помощи конструирования из бумаги, подготовка детей к школе.

Задачи:

1. Организовать системную работу по конструированию с детьми старшей группы способом «оригами» и «объемная фигура»;

2. Организовать самостоятельную деятельность детей по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста;

3. Провести мониторинг уровня развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста, в начале и конце учебного 2014-2015г.

Актуальность: Всем давно известно, что развитие мелкой моторики влияет на мозговую деятельность ребенка, дети развивают способность думать логически. Так же развитие мелкой моторики является одним из стимуляторов развития речи ребенка. А так же наиважнейшим фактором развитие мелкой моторики детей в старшем дошкольном возрасте, является подготовка детей к школе и письму. Конструирование из бумаги позволяет не только развивать мелкую моторику, но и дает возможность развивать логику, творческое мышление, элементарные математические навыки детей и проводить работу по обогащению и развитию словаря детей дошкольного возраста. Поэтому именно этот вид детской деятельности заинтересовал меня, и мною была выбрана данная тема.

В сентябре 2014 г. я составила план работы с детьми для развития мелкой моторики детей старшей группы при помощи конструирования из бумаги. Именно этот способ мне показался наиболее подходящим для развития таких способностей детей как фантазия, логика, аккуратность, пространственное представление, творческое мышление и соответственно мелкая моторика, что немаловажно при подготовке детей к школе. Данный способ работы предоставляет огромное количество разнообразных идей, чтобы дети не останавливались на уже имеющихся навыках, а постоянно их совершенствовали.

В первую очередь мною была проведена диагностика развития мелкой моторики детей на начало учебного года. Для этого я применила диагностику, разработанную С. П. Сосниной в балловой системе, при помощи которой мне удалось составить график уровня развития мелкой моторики в группе.

По результатам мониторинга были выявлены следующие результаты: Высокий уровень – 4 ребенка (17,4%, средний уровень – 12 (52,2%, низкий – 7 детей (30,4%). Исходя из результатов диагностики, мною была спланирована работа с детьми данной группы.

Всю работу я разделила на 3 этапа.

На первом этапе обучения мы продолжили освоение уже известной детям техники – оригами и новой - объемная бумажная скульптура.

Дети осваивают три новых способа техники оригами:

отгибание боковых сторон прямоугольника к его центру;

отгибание нижних углов треугольника к соответствующим его сторонам;

отгибание нижних углов треугольника к противоположным его сторонам.

И один наиболее простой способ новой техники –

объемная фигура – закручивание прямоугольника в цилиндр.

Чтобы дети овладели новыми способами, необходимо провести не менее четырех занятий по общей схеме.

На первом занятии дети из прямоугольника с отогнутыми краями создают такие поделки как телевизор, стол, кроватка, домик и т. д.

На втором занятии на основе треугольника с отогнутыми к соответствующим сторонам углами и использовании дополнительных деталей создают выразительные мордочки разных животных и цветы.

На третьем занятии – основа – треугольник с отогнутыми к противоположным сторонам углами и дополнительные детали дают им возможность сделать разноплановые конструкции: шапочки, ведро, чашки и т. д.

На четвертом занятии дети закручивают прямоугольник в цилиндр, дополняют его деталями и получают разнообразнейшие образы.

На данном этапе мы организовали уголок конструирования из бумаги в групповой комнате: цветная и белая бумага, ножницы, клей, трафареты, карандаши, фломастеры, краски, кисти, разнообразные детали, схемы и т. д. все это стало неотъемлемым содержанием данного уголка.

Данная зона творческой деятельности была создана для того, чтобы дети в своей самостоятельной деятельности могли тренировать полученные навыки, и развивали фантазию.

После закрепления полученных навыков мы перешли ко второму этапу обучения, целью которого является формирование у детей умения самостоятельно использовать освоенные способы конструирования для создания новых, более сложных конструкций, я организовала также 4 занятия.

На первом занятии детям представлены уже готовые поделки-образцы. Дети уже сами должны назвать основной, известный им способ изготовления этой поделки, объяснить, как будет рациональнее ее выполнить и что для этого понадобится.

На втором занятии детям предлагают 3 готовых образца поделок по теме цирковые животные.

На третьем - детям предлагается использование двух знакомых им способов: закручивание прямоугольника в цилиндр и отгибание боковых сторон прямоугольника к его центру. Эти способы дети должны увидеть сразу при детальном осмотре образцов в начале занятия, и использовать их в своей поделке.

На четвёртом занятии предлагаются новые готовые поделки, включенные в композицию: «Интерьер мебельного магазина». Для этого дети сами должны сделать несколько цилиндров и детали сложенные любым способом оригами, разных по размеру, и объединить их в разные комбинации.

Для третьего последнего этапа я выделила 3 занятия направленные на конструирование по замыслу детей. Эти занятия способствуют развитию у детей интереса и желания придумать необычную поделку. Для этого им дается все, что необходимо: разнообразная бумага, ножницы, фломастеры, карандаши, клей и т. д. И даже если дети повторяют тематику, которые они уже выполняли на предыдущих занятиях, то они дополняют те же поделки какими-либо деталями. Например, для собачки можно сделать юбочку и шляпку и. т. д.

Некоторые дети наряду уже с знакомыми игрушками делают и новые, простые по структуре, но образные и выразительные. Другие могут сделать несколько поделок и объединить их в композицию.

В конце учебного года я снова провела ту же диагностику, что и в начале года. Вот такие данные у нас получились: высокий уровень – 10 детей, средний – 11 детей, низкий – 2 ребенка. Стоит отметить, что 2 ребенка достигли наивысшей отметки в данной мониторинге - 33 балла. Если сравнить оба графика на начало и конец года, то можно увидеть на сколько вырос уровень развития мелкой моторики у детей. Со среднего на высокий уровень перешли – 6 детей, с низкого на средний – 3 ребенка. Стоит, также отметить, что ни один ребенок не остался с тем же количеством баллов, что и в начале учебного года, что позволило говорить о результативности проделанной мною работы.

Список литературы

1. Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги. - М.:Просвещение, 1992.

2. Гагарин Б. Г. Конструирование из бумаги. - Ташкент, 1988.

3. Козлина А. В. Уроки ручного труда: Конспекты занятий. - М.: Мозаика- Синтез, 2000.

4. Агапова И. А., Давыдова М. А. 200 лучших игрушек из бумаги картона. – М.: Изд-во Лада, 2007.– 240 с.

5. Мойе С. У. Занимательные опыты с бумагой. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 130 с.

6. Параномонова Л. «Конструирование как средство развития творческой способности детей старшего дошкольного возраста» Педагогический университет «Первое сентября»

Публикации по теме:

Формирование речи детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук  Развитие мелкой моторики - неотъемлемая составляющая развития ребёнка. Уровень мелкой моторики определяет готовность ребёнка к школе, а.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Цель: - Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве; - Формировать умение выполнять.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений с использованием природного материала «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений с использованием природного материала» «Истоки способностей.

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством рисования манной крупой» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством рисования манной крупой «Истоки способностей и дарования детей на кончиках.

Педагогический проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации» Здравствуйте уважаемые коллеги. Разрешите представить Вам педагогический проект на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Проект «Развитие мыслительных процессов посредством LEGO-конструирования у детей дошкольного возраста» Проект «Развитие мыслительных процессов через LEGO конструирование у детей дошкольного возраста» Вид проекта: творческий, долгосрочный.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться, набирается.

Стенгазета «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»Стенгазета «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» Стенгазета «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» Стенгазета принимала участие.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством конструирования из бумаги.
Опубликовано: 23 мая 2016 в 16:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий мероприятия «30-сентября День Интернета в России»
«Какие величайшие открытия совершил человек за период своего существования, изменившие ход развития цивилизации? » 1. Добыл огонь, после чего стал...
Консультация по математике для детей дошкольного возраста
Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город аварий» ( II младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах...
Экскурсия в библиотеку. Фототчет
Что такое библиотека? Как донести это понятие для детей дошкольного возраста? Библиотека это удивительный мир книг , где можно найти любую книгу, а...
Долгосрочный проект «Родной свой край — люби и знай» (средняя группа «Божьи коровки»)
Долгосрочный проект « Родной свой край - люби и знай» ( средняя группа «Божьи коровки») Подготовила: Воспитатель: Пермякова А. И. 2018г....