Развитие мелкой моторики: игры с крупами

Светлана Петракова
Развитие мелкой моторики: игры с крупами

Игры с круп

ами[/b]

Цель:

Доказать важность использования игр с крупами для развития мелкой моторики у детей.

Задача:

Показать, как можно использовать различные крупы, игры с ними.

Развитие мелкой моторики очень важно для полноценного развития детей. Занятий для мелкой моторики очень много. Это и пальчиковые игры и гимнастика, и работа с пластилином, бумагой, игры с мозаикой, шнуровки.

Одной из разновидностей таких игр являются занятия с крупами.

Крупа – очень полезный и приятный материал для занятий с ребёнком. Такие игры стимулируют развитие чувственного восприятия. Пальчики малыша станут более гибкими, восприимчивыми к мелким деталям.

Для игр с крупами подойдет практически всё: гречка, рис, манка, семечки, горох, фасоль, ну и конечно различные ёмкости, ложечки и т. п.

Дети до 2-х лет серьёзно относятся ко всему новому. Им необходимо время, чтобы исследовать свойства круп, попробовать их на вкус и т. д. Что-то может не понравиться и вызовет протест у ребёнка. Поэтому первое занятие можно посвятить тому, что малыш просто поиграет с крупой.

В какие игры можно играть с крупой?

1. «Найди игрушки» - спрятать в любую крупу мелкие игрушки, попросить найти их.

2. «Пересыпание» - дать ребёнку ложку и две ёмкости: с крупой и пустую и показать, как ложкой можно пересыпать крупу из одной посуды в другую. Данная игра очень хорошо помогает приобрести навык самостоятельного пользования ложкой.

3. «Сортировка» - взять небольшое количество фасоли и гороха, перемешать их и предложить разделить и разложить их на разные тарелочки. Такие игры способствуют развитию сенсорики, т. к. можно сортировать по форме (горох круглый, а фасоль овальная, по цвету (белая и темная фасоль).

4. «Рисование на крупе» - самый объёмный вид игр с крупами. Рисовать можно на манке, пшене. Нам понадобится поднос или любая другая ровная поверхность (крышка от коробки) с бортиками, чтобы крупа не высыпалась. Насыпаем крупу и распределяем её ровным слоем по всей плоскости. Рисовать можно всё: от простых линий, до сюжетных картинок. Сначала можно предложить малышу дорисовать что-то: к солнышку лучики, к цветку стебелёк. Затем переходить к более сложным задачам: провести дорожку от одного домика к другому, нарисовать дождик и т. п.

5. «Волшебные картинки» - можно взять клей-карандаш и на листе бумаги что-то нарисовать, затем предложить ребёнку посыпать на лист мелкую крупу, стряхнуть излишки – картина готова! Такие занятия позволяют детям овладеть важным движением, как «щепотка».

6. «Аппликации из кру

п» [/b]- используя клей, пластилин и различные виды круп, можно создавать простые и сюжетные картинки.

Игр с крупами очень много. Всё зависит от нашей фантазии и желании

заниматься этим. Самое ценное и полезное, что мы можем дать нашим детям – это внимание. Поэтому фантазируйте, играйте, занимайтесь!

Прикреплённые файлы:

razvitie-melkoi-motoriki_t0l3n.ppt | 5818,5 Кб | Скачан: 1
 
Публикации по теме:

Конспект игры на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста «Прищепалочки» Серия игр "Прищепалочки" - направлена на развитие мелкой моторики рук, а значит и речи. Детям очень интересно добавлять прищепки, вместо.

Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры Самообразование по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры»..

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств для эффективного развития.

Игры на развитие мелкой моторики Развитие мелкой моторики требует пристального внимания. Известна следующая закономерность: если развитие движений пальцев ребенка соответствует.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Времена года и погода
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики: игры с крупами
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 12:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчёт по теме самообразования «Проектная деятельность как средство развития...
1. Обоснование выбора темы. В 2017-2018 учебном году была определена тема самообразования «Проектная деятельность как средство развития познавательной...
Практикум для педагогов ДОУ «Позитивное решение конфликтных ситуаций»
Позитивное решение педагогических конфликтов Семинар-практикум для педагогов ДОУ Цель: получить педагогам теоретические знания и практический опыт...
Фотоотчет «Осенний субботник»
Гулиева Арзу Фотоотчет- «Осенний субботник» Автор: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№21 «Лесовичок» г. о. Балашиха, Московская обл. 20...
Фотоотчет «II Региональный конкурс «Талантливое детство»
19 октября 2018 года на сцене Дома детского творчества города Георгиевска состоялся II Региональный конкурс "Талантливое детство". В конкурсе приняли...
Конспект занятия «Мир комнатных растений»
Целевые ориентиры: Способен устанавливать простейшие причинно-следственные связи между предметами и явлениями, делать обобщения. Испытывает положительные...