Лучший педагог года

Развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях логопункта.

Жанна Первушина
Развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях логопункта.

Функция человеческой руки уникальна и универсальна.

Слайд 1. Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал о том, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться».

Что же такое мелкая моторика? Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук.

Публикация «Развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях логопункта,» размещена в разделах

Слайд 2. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова утверждает, «что…есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга». Это совершенно справедливо, ведь кисть руки имеет наибольшее представительство в моторной зоне коры головного мозга, которая располагается рядом с речевой зоной.

Слайд 3. Значение развития мелкой моторики

Развивает речевые центры коры головного мозга.

Стимулирует развитие речи ребенка.

Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи.

Способствует улучшению артикуляционной моторики.

Влияет на коррекцию звукопроизношения.

Развивает чувство ритма и координацию движений.

Подготавливает руку к письму.

Поднимает настроение ребенка.

Слайд 4. Задачи

• Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.

• Сделать работу по совершенствованию пальчиковой моторики регулярной.

• Повысить интерес малышей к подобным упражнениям, превратив их в игру.

Работу по развитию мелкой моторики рук у детей с нарушением речи провожу систематически, уделяя ей по 5-7минут ежедневно.

Существует много эффективных способов развития мелкой моторики, из них в своей работе я использую:

Слайд 5.

• пальчиковые игры;

• массаж пальцев и кистей;

• игры с мелкими предметами (мозаика, пазлы, бусы, конструкторы и т. д.);

• шнуровки;

• бытовые предметы

Для формирования тонких движений пальцев рук успешно используются игры с пальчиками, сопровождаемые чтением народных стихов – потешек

Слайд 6. «Звуковые дорожки»

Цель: закрепление произношения изолированных звуков, автоматизация и дифференциация поставленных звуков, развитие фонематического слуха, развитие мелкой моторики.

Использование: для индивидуальной логопедической работы по отработке изолированного произношения звуков.

Слайд 7. Игры с прищепками «Помощники доброго волшебника»

Цель: развитие тонких движений пальцев рук, тактильных ощущений, развитие у детей творческого воображения, логического мышления, закрепления цвета, счёта.

Использование: на логопедических занятиях, в свободной деятельности, праздниках,

играх-эстафетах.

Повседневные домашние предметы все чаще стали использовать для развития мелкой моторики рук. Пластмассовые бельевые прищепки разного цвета и разной формы применяют для тренинга пальцев рук. При этом предлагается озвучивать действия с прищепками веселыми стихотворными текстами и сопровождать их разными игровыми приемами. Игры с прищепками прекрасно тренируют мелкую моторику, развивают тактильные ощущения, цветовое восприятие, фантазию и творческие способности.

Слайд 8. Игры с песком.

Для детей игра с песком – это не столько развлечение, сколько полезное развивающее занятие. Самые маленькие во время возни с песком знакомятся с разными тактильными ощущениями, развивают мелкую моторику. У дошкольников в процессе игр с песком развивается усидчивость и аккуратность, ведь без этого невозможно не то что песочный замок построить, а даже просто обычный куличик с помощью формочки «испечь». Играя с песком, ребенок дошкольного возраста развивает воображение, тренирует координацию движений и глазомер.

Психологи утверждают, что песок материал уникальный еще и с точки зрения его воздействия на эмоциональное состояние ребенка. Игры с ним благотворно воздействуют на детскую психику, успокаивают и расслабляют. Создавая песочные композиции и населяя мир, сотворенный из песка, различными героями, ребенок выражает собственные эмоции и справляется со своими страхами.

Слайд 9. Игры с крупами.

Для развития мелкой моторики отлично подходят игры с использованием различных круп. Такие игры тренируют детские пальчики, успокаивают малыша, снимают нервное напряжение.

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики кистей рук, зрительно-моторной, координации, концентрации внимания, усидчивости, аккуратности, умение ориентироваться на плоскости.

Использование: на различных этапах работы по коррекции речи.

Слайд 10 Су-Джок

Цель: Нормализовать мышечный тонус, симулировать высокоактивные точки соответствия всем органам и системам и речевые области в коре головного мозга, развивать память, внимание.

Использование: на различных этапах работы по коррекции речи, пальчиковая гимнастика в стихах, массаж эластичным кольцом, автоматизация звуков.

Слайд 11. Игры-шнуровки.

Цель: развитие мелкой моторики рук, усидчивости и внимательности, трудолюбия, моторно-зрительной координации, выработка пространственного восприятия, произвольности психических процессов.

Использование: на логопедических занятиях, в свободной деятельности, праздниках, играх-эстафетах.

Слайд 12. «Волшебное пианино», «Узелочки-кочки»

Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков, развитие фонематического слуха, мышления, речи, мелких мышц рук, развитие творческой активности.

Использование: логопедические занятия, в свободной деятельности.

Слайд 13. «Разноцветные ладошки»

Цель игры:

- закрепить четкое произношение звуков;

- учить определять звук в начале слова;

- закрепить умение соотносить заданный звук и картинку;

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве (слева-справа) ;

- развивать межполушарное взаимодействие;

- развивать мелкую моторику и точность движений;

Слайд 14.

Заключение

Систематически работая над развитием мелкой моторики рук у детей с нарушением речи, можно добиться определённых положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма.

И в заключение своего сообщения хочу предоставить вашему вниманию ролик, в котором как мне кажется, наиболее ярко и наглядно видно с каким интересом и увлечением в игровой форме дети развивают мелкую моторику своих пальчиков.

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Использование компьютерных программ в профилактике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Речевые нарушения и заикание появляются в возрасте от 3 до 5 лет. В этот период речь наиболее активно развивается, но речевая функция еще.

Консультация для педагогов «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста» «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста» Изобразительная деятельность в детском.

Логосказки как метод коррекции речевых нарушений у детей Сл. 1 Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать.

Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаПальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с детьми средней группы детского сада №211 были проведены пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика. для развития мелкой моторики рук.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста АННОТАЦИЯ В статье указывается на взаимосвязь развития мелкой моторики и общей умелости руки и моторной стороны речи. Описывается значение.

Педагогическая концепция «Аппликация как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» "Аппликация,как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста". Я, Чучалова Татьяна Николаевна –воспитатель муниципального.

Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения Отчет по самообразованию. Цель: Обобщить опыт работы по теме. Задачи: * Определить степень разработанности проблемы в теории и практике.

Семинар — практикум: «Ручной труд как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 142» Семинар – практикум: «Ручной труд как средство развития мелкой моторики у детей старшего.

Техника «торцевание» как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях логопункта.
Опубликовано: 4 июля 2017 в 09:38
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД