Получи документы

«Знакомимся с животными». Развитие мелкой моторики как условие развития правильной речи

мариет тлеужева
«Знакомимся с животными». Развитие мелкой моторики как условие развития правильной речи
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- закрепить умение у детей различать домашних животных по внешнему виду;

- продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му;

- развивать мышление, память, мелкую моторику, двигательную и речевую активность;

- воспитывать нравственные качества: заботливость, уважение к старшим, дружелюбие.

Публикация «„Знакомимся с животными“, Развитие мелкой моторики как условие развития правильной речи» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами будем знакомиться с животными. Мы с вами отправимся в деревню к бабушке. Поедем к бабушке в деревню?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем же можно поехать к бабушке?

Дети: На машине, на велосипеде, на поезде.

Воспитатель: Правильно, можно поехать и на машине, и на поезде! А мы с вами поедем на автобусе! Проходите, пожалуйста, в автобус и занимайте свои места.

Дети садятся на стульчики в виде автобуса. Звучит запись «Автобус» – С. Железнова. Дети выполняют движения под музыку, сидя на стульчиках, в соответствии со словами.

Автобус

(Сидя на стульях)

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

(Хлопаем ладошками о колени.)

И из окошечка глядим, всё глядим!

(Подставляем ребро ладони ко лбу.)

Глядим назад, глядим вперёд вот так вот, вот так вот,

(Поворачиваем голову назад, вперёд, с приставленной ко лбу ладонью.)

Ну что ж автобус не везёт, не везёт?

(Пожимаем плечами.)

Колёса закружились вот так вот, вот так вот,

(Выполняем круговые движения руками впереди себя.)

Вперёд мы покатились вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

(Качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (Имитируем движение «Дворников»).)

Все капельки смести хотят вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим бип-бип-бип, бип-бип-бип,

(«Крутим руль» и бибикаем.)

Мы громко-громко все гудим бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт вот так вот, вот так вот

(Подпрыгиваем на стульях.)

Мы едем-едем всё вперёд вот так вот!

Воспитатель: Приехали, вот и наша остановка. Смотрите, к бабушкиному дому ведёт тропинка, пойдёмте по ней.

Вот и пришли!

Посмотрите, кто это сидит на заборе?

Дети: Петушок.

Воспитатель: петушок, петушок!

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь!

Детям спать не даешь!

Как кричит петушок?

Дети: Ку-ка-реку!

Воспитатель: Идемте дальше. Посмотрите, кто ещё нас встречает?

Дети: Собака.

Воспитатель: я собачка- Жучка,

Хвостик- закорючка!

Зубки- остренькие,

Шубка-пестренькая!

Она громко-громко лает

С детками играет! А как собачка лает?

Дети: Гав-гав

Воспитатель: Пойдёмте дальше. Ребята, а кто это спит на дорожке?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно, это бабушкина кошка Мурка.

Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику «КОШЕЧКА»

Две руки одновременно сжать в кулаки, затем одновременно пальчики выпрямить. Повторить 3-5 раз.

Кулачок - ладошка.

Я иду, как кошка.

Выходит бабушка.

Бабушка: Ты что это, Жучка, расшумелась? Ой, кто пришёл! Здравствуйте, ребятки!

Дети: Здравствуйте!

Бабушка: Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости. А я как раз тесто на пирожки замесила, а начинку еще не приготовила. Поможете мне?

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту мнем, мнем!

Мы капусту солим

Мы капусту тушим

И в пирожки кладем!

Бабушка: Спасибо, ребята за помощь. Пусть наши пирожки пекутся, а мы пока посмотрим, кто же ещё из животных у меня живёт.

Видят лошадь.

Бабушка: Это моя лошадка.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Как лошадь ржёт?

Дети: И-и-го-го.

Бабушка: Ребята, а кто это вы знаете?

Дети: Да, это овечка.

Бабушка: Как овечка блеет?

Дети: Бе-е-е.

Идут дальше. Видят корову.

Бабушка: Ребята, а это кто?

Дети: корова.

Бабушка: Как корова мычит?

Дети: муууууу!

Бабушка: Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что любит?» – надо выбрать одного домашнего животного и сказать, что он любит кушать. Вот мой поднос с косточкой, хлебом, молоком, семечками, трава.

Собака – косточку

Лошадь – траву

Кошка – молоко

Петушок- семечки.

Овечка - траву, хлеб.

Молодцы! Справились с заданием. Для вас еще одно задание.

Дети выполняют задание.

Игра «Нарви молодой травки для коровы» - мелко нарвать зелёной бумаги.

А сейчас вам пора возвращаться в детский сад, а я вам гостинца пошлю, наши вкусные пироги. Только не забудьте перед едой ручки помыть.

«Моем руки».

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась –

И на лапках грязь осталась.

Полотенце - в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот –

Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

Воспитатель: дети, а сейчас попрощаемся с бабушкой и поедем в детский сад! До свидания!

Дети: До свидания!

Садятся в поезд из стульев и под песню «Паровоз-воз-воз» (музыка и слова А. Яранова) едут в садик.

Воспитатель: Ребята, где же мы были?

Дети: В деревне.

Воспитатель: Какие животные живут у бабушки в деревне?

Дети: Кошка, собака, петух, лошадь, корова, …

Воспитатель: Как их можно назвать, одним словом?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Молодцы, ребята, всех животных запомнили

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Зацепи вагончики»Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Зацепи вагончики» д/игра: «Зацепи вагончики" цель: Учить детей различать квадрат; закрепить основные цвета: красный, синий, желтый. зеленый; развивать мелкую.

План тематического дня «Путешествие в мир животных» День «Путешествие в мир животных» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Бикетова Н. В., воспитатель Кириллова Л. Л. воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомимся с животными». Развитие мелкой моторики как условие развития правильной речи
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 14:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знакомимся с животными». Развитие мелкой моторики как условие развития правильной речи» (включая файлы) размещена пользователем мариет тлеужева (УИ 153050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД