МААМ-картинки

Развитие мелкой моторики пальцев рук через игры с камушками «Марблс»

Исмаилова Наталья
Развитие мелкой моторики пальцев рук через игры с камушками «Марблс»

Развитие мелкой моторики пальцев рук через игры с камушками «Марблс».

учитель – дефектолог: Наталья Витальевна Исмаилова

Игра - это основной вид деятельности дошкольников. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без неё. Тактильные ощущения, развитие мелкой моторики и как следствие мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность центральной нервной системы и формируют развитие речи воспитанников. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в системе коррекционного воздействия. Применение камушков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения и достаточно интересный для детей.

Публикация «Развитие мелкой моторики пальцев рук через игры с камушками „Марблс“» размещена в разделах

Применение камушков Марблс – это один из нетрадиционных приемов обучения и достаточно интересный для детей. Такая игра формируется от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляет возвращаться к материалу и получать чувственное и интеллектуальное удовольствие от работы с этим материалом.

В ходе упражнений предусмотрено, с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков детей, с другой – приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в разных видах детской деятельности.

В занятие, проводимое педагогом, может включаться одно или несколько видов упражнений. Упражнение проводится несколько раз с постепенным усложнением. Все упражнения необходимо подбирать в зависимости от возраста, интереса ребенка, его умственной и моторной способности, а также индивидуальных особенностей в игре.

Цели использования игр с камушками «Марблс» :

1. Формирование правильного захвата шарика кистью руки;

2. Развитие сложно координированных движений пальцев рук;

3. Упражнение в счете;

4. Развитие внимание, память и мышление;

5. Обогащение словарного запаса; формирование фразовой речи

6. Воспитание положительного эмоционального настроя воспитанника на занятие.

. Использование камушков «Марблс» при изучении лексических тем.

1. «Собери по образцу». Предлагается картинка - образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку.

Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.

2 Выложи камушки по контуру.

Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.

«Выложи». (машину, яблоко, апельсин и т. д.).

3. «Чудесный мешочек».

Описание: Ребёнок достаёт из мешочка камешек (зелёного, синего или красного цвета) и придумывает слово на заданный звук (синий цвет — твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный — мягкий согласный звук).

4. Игра «Весёлые буквы». Звуко-буквенный анализ слов.

Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Фишки-камушки выкладывать под буквами.

МАК; ДОМ КОТ; ЛАК; СОК; ЛУК; НОС РОТ и т. д.

1. С какого звука начинается слово? Гласный он или согласный? Какие еще слова можно придумать с этим звуком?

2. На каком месте находится заданный звук [М] (в начале, середине, конце)

3. Сколько в слове гласных, сколько согласных?

5. «Разноцветные дорожки» Следуя, по дорожке описывай свой путь. Например: «Я иду по синей дорожке, которая идет вверх, направо, вверх налево, вверх, направо, вверх». Я иду по зелёной дорожке. Дорожка идет налево, вверх, налево, вниз, налево, вверх, направо, вверх. Я иду по красной дорожке. Красная дорожка идет: вверх, налево, вверх, направо, вниз, направо, вверх, направо.

Последнюю дорожку выложи камушками жёлтого цвета, опиши этот маршрут сам, используя слова направо, налево, вверх, вниз.

6. А). Разбери по форме.

Так же, как и предыдущая, только камушки разной формы – овальные, круглые.

Б). Разбери по цвету.

В общей емкости большого объема находятся цветные камешки одной формы, но разных цветов, необходимо разобрать в меньшие емкости камешки по цветам.

В). Разбери по размеру.

Так же, как и предыдущие, только камушки разных размеров – большие и маленькие.

7. Знакомство с буквой.

Цель: закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики рук. Оборудование: камушки «Марблс», карточки с образцами букв для наложения камушков. Для детей с низкими моторными навыками специально подготовленные камушки и образцы.

8. Развитие счета. "Весёлый счёт"

Выложить столько камешков на столе, сколько:

- У собаки лап, ушей, хвостов?

- Сколько пальцев на одной руке? на двух?

- Сколько у коровы рогов?

- Сколько глаз у медведя?

- Сколько крыльев у курицы?

- Сколько у тебя ног? и т. д.

Вся жизнь ребенка — игра. И потому играйте, развивайте ваших деток, а камушки «Марблс» вам непременно в этом помогут.

Не удивительно, что зачастую дошкольники, поиграв с камушками один раз, влюбляются в эти игры, достают их и самостоятельно воспроизводят и развивают уже свою игру.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры Отчёт по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры». Целью моей работы по самообразованию в 2018-2019.

Дидактические игры на развитие мелкой моторики пальцев рук ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК. В процессе действий с предметами у детей уже с младенческого возраста начинается.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста» Презентация-консультация «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Цель. Повышение уровня профессиональной компетентности.

План по самообразованию на 2018–2019 учебный год «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры» План по самообразованию на 2018-2019 уч. год (Ф. И. О. воспитателя Цыбиногина Н. Н. Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические.

План совместного мероприятия с родителями и детьми «Развитие мелкой моторики пальцев у детей» План мероприятия: План совместного мероприятия с родителями и детьми «Посиделки- рукоделки» Тема: «Развитие мелкой моторики пальцев у.

Презентация: «Отчет по самообразованию: «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через дидактические игры»» Подготовила: Баранова Елена Вячеславовна Мелкая моторика - способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в.

Презентация: развитие мелкой моторики через математические игры Мастер – класс на тему «Развитие мелкой моторики через математические игры в младшем дошкольном возрасте» Мелкая моторика рук развивает.

Проект: «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через дидактические игры» Проект:«Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через дидактические игры» для детей второй младшей группы от 3 до 4 лет. Воспитатель:.

Инновационный опыт «Развитие мелкой моторики пальцев рук» Речевая функция является одной из важнейших функций человека. В процессе речевого развития у него формируются высшие психические формы познавательной.

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие мелкой моторики. Игры и упражнения для развития мелкой моторики» Пояснительная записка Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики руки детей дошкольного.

Автор публикации:
Развитие мелкой моторики пальцев рук через игры с камушками «Марблс»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 18:28
+114Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД