МААМ-картинки

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего и дошкольного возраста. Консультация-практикум для воспитателей

Васина Алла Владимировна
Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего и дошкольного возраста. Консультация-практикум для воспитателей

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего и дошкольного возраста. Консультация-практикум для воспитателей

Ребёнок не говорит. Ребёнок плохо говорит. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь 2-3 слова. Другие спокойны, несмотря на то, что трёхлетний ребёнок не может составить простейшую фразу, владеет лишь небольшим количеством обиходных слов. Такие родители считают, что со временем их ребёнок догонит сверстников и заговорит сам.

Публикация «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего и дошкольного возраста, Консультация-практикум для воспитателей» размещена в разделах

И очень часто ошибаются. Чаще всего задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребёнка, не позволяет ему полноценно общаться и играть с сверстниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально-психическое его состояние однако если вовремя помочь ребёнку, постоянно использовать все способы развития и активизации речи, эти серьезные проблемы можно успешно решить. Заботиться о своевременном развитии речи ребёнка необходимо с первых недель его жизни, развивать его слух, внимание, разговаривать с ним, играть, развивать его двигательные умения.

Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых, таких как И. П Павлов, А. А Леонтьев, А Р Лурия. Когда ребёнок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация. Формирование движений происходит при участии речи. Точное динамическое выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений органов: губ, языка, нижней челюсти и т д

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной системы человека, зачастую в соответствии со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Ученые пришли к выводу, что приблизительно треть всей поверхности двигательной проекции головного мозга занимает именно проекция кистей рук, которая располагается рядом с речевой зоной.

Т. О. развитие речи ребёнка и развитие мелкой моторики – два взаимосвязанных и неразрывных процесса. Отмечу так же, что к сфере мелкой моторики относятся огромное разнообразие всяческих движений это и примитивные жесты, такие как захват различных объектов, это и очень мелкие движения, от качества которых зависит подчерк человека.

Исследования отечественных физиологов так же подтверждают связь развития рук и с развитием мозга. Работы В М Бехтерева доказали влияние манипуляции рук не функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребёнка.

Исследования М М Кольцовой доказали, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слога. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция схемы человеческого тела, а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев. Психологи и педагоги рекомендуют начинать заниматься развитием мелкой моторики малыша уже с восьмимесячного возраста путём активной тренировки пальцев ребёнка. Исходя из оздоровительного воздействия на организм ребёнка каждого из пальцев, необходимо помогать ребёнку координированно и ловко ими манипулировать. Обращайте внимание на овладение ребёнком простыми, но в то же время жизненно важными умениями держать чашку, ложку, карандаш, умываться. Процесс развития мелкой моторики происходит естественным, природным путем на базе развития общей моторики человека. Развитие моторики проходит сложный путь, начиная с хватания предметов ладошкой целиком, затем совершенствуется в процессе перекладывания предмета из руки в руку, а уже к 2 годам ребёнок может не только правильно держать ложку, кисточку, но и рисовать. Процесс совершенствования моторных навыков активно происходит в дошкольном и раннем дошкольном возрасте. Ребёнок всё чаще выполняет более сложные действия, требующие согласованных действий обеих рук.

Виды работ, способствующие развитию мелких мышц пальцев и кистей рук.

• Игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками;

• Специальные упражнения без речевого сопровождения, объединённые в комплексе гимнастики для развития мелкой моторики рук, пальчиковая гимнастика

• Самомассаж пальцев и кистей рук

• Игры действия с игрушками, предметами

• Изобразительная деятельность

Картотека игр для развития мелкой моторики

1. Игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками;

Пальчиковая гимнастика (продолжительность зависит от возраста детей,3-4 года-от 3-5 минут, в 4-7 лет- 10-15 минут)

2. Пальчиковая гимнастика

• игры с пальчиками

3. Самомассаж пальцев и кистей рук

• с предметами (грецкий орех, шестигранный карандаш)

• без предметов

4. Игры действия с игрушками, предметами

• -раскладывание, сортировка, угадывание с закрытыми глазами бусин, пуговиц, мелких камешков, зёрен и т д

• нанизывание бус, пуговиц, рожки и макароны, сушки и т д

• застегивание и растегивание пуговиц

• игры с мозаикой, пазлы, строительный материал и т д чем больше мелких частей

5 Изобразительная деятельность

• лепка из пластилина, глины и солёного теста

• раскрашивание, штриховка

• обводка плоских фигур

• обведение трафаретов (трафареты д б «пухлыми» например из куска линолеума)

• обведение дна стакана, перевёрнутое блюдце, собственная ладонь, плоская игрушка

• рисование (карандашом, тампоном, пальцем, свечой и т д)

• рисование по опорным точкам

• дорисовывание второй половины рисунка

• рисунок по образцу, не отрывая руки от бумаги

• рисование орнамента 9на листах в клетку с 5-6 лет)

• работа с ножницами (вырезание, отрезание углов, резать извилистые, кривые линии, фигуры с изгибами и углами, окружности)

• поделки из природного материала

• шнуровки

т. о. Систематическая тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующему улучшению артикуляционной моторики, подготовке руки к письму и, что не менее важно мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Влияние мелкой моторики рук на развитие речи у детей младшего дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше.

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Работа по развитию движения рук в нашей младшей группе проводиться каждый день. Все задания приносят детям радость, удовольствие. А чтобы.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста» Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать,.

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников» Консультация для воспитателей Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Юлия Быкова План самообразования «Развитие мелкой.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста в процессе лепки Материал к сборнику. Ярмарка педагогических инноваций. Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста в процессе лепки.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Я в этом году работаю с детьми от трёх до четырёх лет. Дети в основном домашние. Адаптация детей к условиям детского сада прошла преимущественно.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Я в этом году работаю с детьми от трёх до четырёх лет. Дети в основном домашние. Адаптация детей к условиям детского сада прошла преимущественно.

Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Цель: сформировать у родителей представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего и дошкольного возраста. Консультация-практикум для воспитателей
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 19:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД