Развитие мелкой моторики при работе с детьми, имеющими речевую патологию

Ольга Кулакова
Развитие мелкой моторики при работе с детьми, имеющими речевую патологию

Развитие мелкой моторики при работе с детьми, имеющими речевую патологию

Одна из задач, стоящих перед дошкольными учреждениями – это подготовка детей к школе. Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению служит хорошо развитая речь.

Известно, что у многих детей с расстройствами речи наблюдается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной. Формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических ощущений или импульсов от рук и в основном происходит в детском возрасте, пока идет становление речи. При задержке речевого развития рекомендуется стимулировать речь детей путем тренировки движения пальцев рук.

Целенаправленная работа по совершенствованию пальцев рук очень полезна и для подготовки руки к письму.

Работу по развитию мелкой моторики с детьми желательно проводить систематически, уделяя ей по 3-5 минут ежедневно. Можно использовать разнообразные игры и упражнения, направленные на формирование тонких движений пальцев рук, они способствуют повышению внимания и работоспособности детей, их целесообразно включать в занятия логопеда и воспитателя. Проводить их можно также и во время прогулок или в часы отведенные для игр.

Тренировку пальцев рук можно начинать с 6 месяцев, сочетая ее с массажем кистей рук и каждой фаланги пальцев. Проводится разминание и поглаживание ежедневно в течении 2 минут. Затем следует проводить активные упражнения для пальцев рук. Именно ранний возраст является периодом бурного становления речи. К трем годам резко возрастает речевая активность ребенка во время игр и самостоятельной деятельности, а также в процессе общения со взрослыми.

Развитие мелкой моторики при работе с детьми, имеющими речевую патологию
Публикации по теме:

Формирование связной монологической речи у детей, имеющих сложную речевую патологию У детей с общим недоразвитием речи отмечаются значительные трудности в овладении навыками связной речи. Это обусловлено недоразвитием различных.

Игровое занятие по развитию мелкой моторики рук с детьми раннего возраста «Солнышко из песка» Уважаемые коллеги и родители самых маленьких непосед. Данной работой я хочу напомнить Вам о том, насколько важно развивать мелкую моторику.

Инновационный проект «Использование методов кинезиологии в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими ОНР» Руководитель проекта: Заведующий МБДОУ№31 Н. А. Правдюкова Авторы проекта: учитель-логопед О. В. Шилова учитель-логопед Н. А. Краснолуцкая Правильная.

Использование в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушение зрения, дидактических игрИспользование в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушение зрения, дидактических игр Использование в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушение зрения, дидактических игр. При работе с детьми, имеющими нарушения зрения,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми имеющими ОНР Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Особенности непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми, имеющими речевую патологию ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВУЮ ПАТОЛОГИЮ. Н. А. Кузьмичева.

План работы с детьми группы раннего возраста «Влияние пальчиковых игр на развитие мелкой моторики рук» Перспективный план работы с детьми группы раннего возраста(2-3 года) «Влияние пальчиковых игр на развитие мелкой моторики рук»Пермский край,.

Развитие мелкой моторики рук и воображения в группе детей с ОНРРазвитие мелкой моторики рук и воображения в группе детей с ОНР Движение рук человека теснейшим образом связаны с развитием его речи. Специалисты утверждают, что игры с участием пальцев рук помогают найти.

Развитие мелкой моторики руки через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (техника граттаж).Развитие мелкой моторики руки через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (техника граттаж). Как известно, мелкая моторика – это взаимодействие мышечной, нервной, костной и зрительной систем во время выполнения движений кистями рук.

Особенности психолого-педагогической помощи в работе с детьми, имеющими гипердинамический синдром, в условиях ФГОС Если ребенок живой, подвижный и непоседливый – это не всегда свидетельствует о его гиперактивности. Вполне нормально, если он не может усидеть.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики при работе с детьми, имеющими речевую патологию
Опубликовано: 5 мая 2016 в 16:55
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости»
Цель. Формировать представление детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Задачи: Образовательные: -познакомить детей с...
Фотоотчет «Теперь я уже воспитатель! Спасибо МAAM»
Доброго времени суток коллеги! Да, да коллеги . так случилось в моей жизни, что раньше в нашем сельском садике я была просто родителем и самым активным...
Элемент развивающей среды «Сказочная гусеница»
Сказочную гусеницу я задумала для украшения игровой комнаты нашего учреждения. Работая над её изготовлением, мне хотелось создать интерес, настроение и...
Фотоотчёт «Прогулка в городской парк»
В один из тёплых осенних октябрьских дней я вместе с воспитателем Еленой Владимировной Мрочковской и детьми подготовительной группы «Солнечные зайчики»,...