Получи документы

Развитие мелкой моторики рук детей первой младшей группы посредством использования крупы

Екатерина Нейсина(Недбало)
Развитие мелкой моторики рук детей первой младшей группы посредством использования крупы

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области образования. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания.

Публикация «Развитие мелкой моторики рук детей первой младшей группы посредством использования крупы» размещена в разделах

Развитие мелкой моторики рук – дело крайне полезное и необходимое, начиная с самого раннего возраста. Один из отличных способов ее развития – это игры с крупами, фасолью, макаронами. Часто для понятия «мелкая моторика» используется такой термин как «ловкость». Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Умение работать пальчиками приходит к малышам не сразу, поэтому задача педагогов и родителей превратить обучение в увлекательную игру.

Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».

Одним из важных аспектов развития дошкольника, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Значимость развития мелкой моторики пальцев рук получила научное обоснование. Исторические исследования дают понять: развитие функции руки и речи шло одновременно, ведь первой формой общения первобытных людей были именно жесты. Можно говорить о том, что ход развития речи ребенка аналогичен: сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, а все последующие совершенствования речевых реакций стоят в прямой зависимости от степени тренировки движения пальцев рук.

Работа с крупами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи, способствует концентрации внимания. Мелкая моторика рук непосредственно влияет на ловкость рук, на подчерк, который формируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук посредством работы с крупами.

Задачи:

1. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук.

2. Развивать внимание, память.

3. Расширять коммуникативные способности детей.

Интеграция образовательных областей

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

Формы работы:

• индивидуальная;

• коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе).

Непосредственная работа

Первое что надо сделать – познакомить ребенка с крупами. Для этого можно взять несколько небольших емкостей – и насыпать в каждую – какую-то крупу. Для этого подойдут любые крупы : фасоль, горох, греча, пшено, манка. Ребенок будет трогать крупу, просыпать ее сквозь пальчики. Это хорошо развивает тактильные ощущения.

Играя с крупами, мы делаем пальчики ребенка более чувствительными и ловкими. Ведь взять в руки крупинку – очень сложно для ребенка.

Предлагаю несколько игровых упражнений.

1. Насыпать в ёмкость гречку, ребенок опускает в нее свои ручки и пальчиками перетирает крупинки, зажимает поочередно в кулачки. Отличный массаж пальчиков. Так же можно пересыпать гречку из одной ладошки в другую.

2. Можно спрятать в крупу маленькую игрушку, например из киндера, и предложить отыскать «клад».

3. Смешать, например две крупы в одной миске и дать задание ребенку разделить их и разложить по своим тарелочкам.

4. Насыпать в мелкую тарелочку, можно использовать небольшой поднос, манку и предложить ребенку что-нибудь нарисовать. Детям очень нравится данное упражнение, их фантазии просто нет предела.

5. Насыпать в мешочки крупу разного вида. Дети наощупь должны определить что за крупа спрятана в мешочке, и показать ее образец, лежащий перед ними на столе.

Играя в эти игры, у детей развивается мелкая моторика рук, значит, развивается речь, память, внимание.

Пальчиковая гимнастика.

Игра с горошком.

Дома я одна скучала,

Горсть горошинок достала.

Прежде чем игру начать,

Надо пальчику сказать:

-Пальчик, пальчик, мой хороший,

Ты прижми к столу горошек,

Покрути и покатай

И другому передай.

Теперь хочу предложить несколько самых простых примеров использования крупы для творческой деятельности, в результате которой, развивается мелкая моторика рук :

«Яблочко»

Вырезать круг из картона, приклеить трафарет яблочка. Размазать пластилин, снять трафарет. Можно украшать крупами.

«Грибок»

Распечатать картинку грибочка. Нанести на рисунок клей и украсит крупами.

Получается замечательный грибок, и такая работа очень нравится детям.

«Ветка мимозы»

На распечатанный рисунок мимозы нанести клей, насыпать гречку и раскрасить поделку гуашью.

Аналогичным способом выполняются другие работы, например: «Снеговик», «Цыпленок», «Подсолнух», «Жираф», «Вини пух», «Морковка», «Солнышко и туча», «Варежка», «Зимний вечер» и др.

В результате этой работы у детей совершенствуется ручная умелость, что является стимулирующим толчком для развития речи и формированию психических процессов. Дети, быстро развиваются, и задача воспитателя заключается в том, чтобы применяемые им методы способствовали постепенному переходу ребенка на следующую, более высокую ступень развития.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством ручного труда через бумагопластику Авторская идея в моей педагогической практике «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством ручного труда через бумагопластику».

Дидактическая игра «Верёвочки» на развитие мелкой моторики рук с детьми первой и второй младшей группыДидактическая игра «Верёвочки» на развитие мелкой моторики рук с детьми первой и второй младшей группы Уже давно не секрет, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности- мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, мышления.

Конспект «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста посредством пальчиковых игр» СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение 2. Важность и значение развития мелкой моторики рук посредством пальчиковых игр. 4. Виды пальчиковых игр 5. Рекомендации.

Консультация для родителей «Развитие речи детей посредством мелкой моторики рук» «Развитие речи детей через мелкую моторику рук» Цель: повышение уровня компетентности воспитателей и родителей в вопросах развития речи.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством использования Су-Джок терапии»Опыт работы «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством использования Су-Джок терапии» .

Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник рисования «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Развитие мелкой моторики рук детей посредством игр с песком (из опыта работы) Речь является основной коммуникативной функцией, которая открывает доступ ребенку ко всем достижениям человеческой культуры. С развитием.

Сообщение из опыта работы «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством различных видов деятельности» «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности» (Постоянно действующий семинар на тему «Влияние.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования Исследовательская работа Выполнена: воспитателем МАДОУ «ЦРР «Умка» Галиевой Лейлой Расиховной город Новый Уренгой. Изобразительная деятельность.

Влияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей первой младшей группыВлияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей первой младшей группы Проект "Влияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей 1 младшей группы. " Тип проекта: Практический,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук детей первой младшей группы посредством использования крупы
Опубликовано: 3 августа 2017 в 14:52
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД