Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста, как фактор развития речи

Кунсулу Нургалиева
Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста, как фактор развития речи

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня поговорим о том, как детское творчество может помочь детям с проблемами дикции. Влияние изобразительной деятельности на овладение навыками родного языка неоспоримо.

Дети расширяют словарный запас, тренируют мелкую моторику рук, выражают свои мысли и эмоции на бумаге, совершенствуют память и внимание. Но как быть, если у сына или дочки нет таланта художника? Не обязательно хорошо рисовать, достаточно получать удовольствие от творческого процесса, а нетрадиционные техники помогут вашим деткам преодолеть страх неудачи и создать свои первые творческие шедевры.

Во время творческих занятий:

o запоминаются новые слова;

o развивается мелкая моторика рук;

o задействуется речевой центр;

o расширяется кругозор;

o приобретаются навыки работы с новыми материалами;

o снимаются детские страхи и неудачи;

o развивается фантазия и воображение;

o проходит обучение чувству ритма, композиции, цветокоррекции;

o появляется уверенность в собственных силах;

o тренируется внимание и усидчивость.

Влияние рисования на развитие речи доказано научно. Дело в том, что моторное развитие тесно связано с уровнем интеллектуального и речевого развития. Мозговые центры, отвечающие за движения рук находятся совсем рядом с центром речи и стимулируют его работу. Получается, развитие мелкой моторики нужно не только для того, чтобы держать ложку или кисть, но в первую очередь, для формирования важных речевых навыков.

С этой целью в детском саду «Березка» учителем - логопедом организована секция «Мастерил-ка», где дети не только учатся рисованию, но и лепке, аппликации и многому другому. Так на первом занятии дети нарисовали нетрадиционным способом дерево с первыми признаками осени.

Каждое изобразительное упражнение сопровождается разговором — вопросами, объяснениями,описаниями: ребенок не только развивает мелкую моторику, но и пополняет словарный запас. Предложения становятся более грамотными и осмысленными, ребята сами стремятся к общению.

Поэтому призываю взрослых больше времени уделять совместному времяпровождению с ребенком, рисуйте, лепите, пойте, и, ваши дети будут удивлять вас все больше с каждым днем! Творческих вам успехов!

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня поговорим о том, как детское творчество может помочь детям с проблемами дикции. Влияние изобразительной деятельности на овладение навыками родного языка неоспоримо.

Дети расширяют словарный запас, тренируют мелкую моторику рук, выражают свои мысли и эмоции на бумаге, совершенствуют память и внимание. Но как быть, если у сына или дочки нет таланта художника? Не обязательно хорошо рисовать, достаточно получать удовольствие от творческого процесса, а нетрадиционные техники помогут вашим деткам преодолеть страх неудачи и создать свои первые творческие шедевры.

Во время творческих занятий:

o запоминаются новые слова;

o развивается мелкая моторика рук;

o задействуется речевой центр;

o расширяется кругозор;

o приобретаются навыки работы с новыми материалами;

o снимаются детские страхи и неудачи;

o развивается фантазия и воображение;

o проходит обучение чувству ритма, композиции, цветокоррекции;

o появляется уверенность в собственных силах;

o тренируется внимание и усидчивость.

Влияние рисования на развитие речи доказано научно. Дело в том, что моторное развитие тесно связано с уровнем интеллектуального и речевого развития. Мозговые центры, отвечающие за движения рук находятся совсем рядом с центром речи и стимулируют его работу. Получается, развитие мелкой моторики нужно не только для того, чтобы держать ложку или кисть, но в первую очередь, для формирования важных речевых навыков.

С этой целью в детском саду «Березка» учителем - логопедом организована секция «Мастерил-ка», где дети не только учатся рисованию, но и лепке, аппликации и многому другому. Так на первом занятии дети нарисовали нетрадиционным способом дерево с первыми признаками осени.

Каждое изобразительное упражнение сопровождается разговором — вопросами, объяснениями,описаниями: ребенок не только развивает мелкую моторику, но и пополняет словарный запас. Предложения становятся более грамотными и осмысленными, ребята сами стремятся к общению.

Поэтому призываю взрослых больше времени уделять совместному времяпровождению с ребенком, рисуйте, лепите, пойте, и, ваши дети будут удивлять вас все больше с каждым днем! Творческих вам успехов!

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Библиотека изображений:
  • Дидактические игры для детей
  • Тело, организм, эмоции
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста, как фактор развития речи
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 18:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. День родословной культуры

С древности многие народы хранят традицию помнить свою родословную до седьмого поколения. Праздник «День родословной культуры» — это хороший повод поговорить с детьми о семейных ценностях и вместе...

26 октября. День изонити на МААМ

Изонить, или нитяная графика, – это вышивание не по ткани, а по твёрдой основе. Особенностью этого творческого направления являются необычные переплетения и узоры, которые получаются в результате...


Горячие темочки