Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет

Субботина Наталья Валерьевна
Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет

Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет

Развитие ребёнка – это долгий, целостный и непрерывный процесс. Я работаю с детьми в 1 младшей группе. Быть воспитателем большая ответственность, а тем более в группе раннего возраста. Совместная деятельность должна быть не только интересной, но доставлять малышам радость, эмоциональное удовольствие, а так же она должна быть направлена на всестороннее развитие детей раннего возраста. Особое внимание я уделяю на развитие мелкой моторики рук. Навыки мелкой моторики формируются в контексте общего развития ребёнка, включая подвижность, эмоциональную, познавательную и социальную сферу. Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у малышей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, формирования навыков самообслуживания.

Прежде чем приступить к работе с детьми,я определила цель своей работы: подобрать максимально эффективные методы и средства для развития мелкой моторики у детей 2 – 3 лет. Исходя из цели работы,были поставлены следующие задачи:

- Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.

- Сделать работу по совершенствованию пальчиковой моторики регулярной, выделив для неё оптимальное время.

- Повысить интерес малышей к подобным упражнениям, превратив их в игру.

В своей работе я использую разнообразные средства развития мелкой моторики рук: пластилин, тесто, глина, бумага, салфетки, природный материал, крупы, бусы, прищепки, пуговицы, нитки, верёвки, шнурки, ткань, песок, вода, карандаши, счётные палочки.

Использую принципы, которые легли в основу организации деятельности по развитию мелкой моторики рук (принцип целенаправленности, систематичности, последовательности, интегрирванности, прочности). Выстраивая систему работы с детьми в данном направлении, определила основные направления деятельности (создание развивающей среды, работа с детьми, взаимосвязь с родителями и специалистами детского сада). Для работы с детьми по данному направлению разработала перспективный план. В него входит подборка занятий, картотека игр и упражнений по развитию мелкой моторики.

Организуя работу с детьми по развитию мелкой моторики, использую как известные приёмы, так и нетрадиционные, такие как игры и упражнения с камушками, ватой, игры с крупами, пипетками, прищепками, игры с сухим бассейном, игры с песком и водой. Так же в своей работе я использую игру со шнурованием. В играх со шнурованием развивается глазомер, внимание, мелкая моторика рук. Происходит укрепление пальцев и всей кисти руки, а это, в свою очередь, влияет на формирование головного мозга. Очень нравится детям играть с картинками на фланелеграфе. Такие игры развивают у детей творческую способность, эстетическое воспитание, внимание, ловкость, мелкую моторику рук.

С удовольствием малыши играют с бумагой. Бумагу можно рвать, мять, складывать. Эти игры помогут ребёнку узнать, как обычная бумага превращается в забавную игру или красивую аппликацию. Успешное развитие мелкой моторики пальцев происходит в различных видах изобразительной деятельности – лепке, рисовании, аппликации, конструировании.

Лепка – развивает творчество, мелкую моторику рук, мышление, понятие о цвете и форме предметов. Лепка хорошо влияет на нервную систему ребёнка. В рисовании с детьми я использую различные приемы с большим удовольствием малыши рисуют пальчиками, ватными палочками, ладошками. В работе по аппликации я использую салфетки, вату, ватные диски. Разнообразная цветовая гамма и фактура используемого материала позволяют ребёнку творить, выдумывать и реализовывать свои замыслы, развивать моторику рук, глазомер. Дети любят конструировать из крупно – габаритного строительного материала, а так же из бумаги, бусинок, пуговиц. Во время игры у детей развивается познавательная активность, фантазия, воображение, речь, умение работать в коллективе. Так же малыши любят играть в сенсорном уголке. Он предназначен главным образом для развития сенсорных функций: зрение, слух, обоняние, снятие эмоционального напряжения, развитие мелкой моторики, внимания, памяти. Хорошим средством для развития мелкой моторики являются пальчиковые игры. Пальчиковые игры и упражнения вызывают у детей оживление, эмоциональный подъём. Развивают речь, моторику рук. Так же в своей работе я использую аквагимнастику (пальчиковые упражнения в воде) – эти упражнения позволяют детям экспериментировать, фантазировать.

Известно, что ни одну задачу по воспитанию и развитию ребёнка нельзя решать без участия родителей. Мною было проведено анкетирование, консультации и рекомендации, мастера – классы по данной теме. Родители участвовали в оформлении предметно – пространственной среды группы (изготовление игр, пособий). Для педагогов подготовила и провела мастер –класс по теме: «Развиваем руку – развиваем ум у ребёнка»,так же была проведена презентация по теме: «Многообразие способов развития мелкой моторики рук у детей 2 – 3 лет».

Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей 2 – 3 лет в процессе организации различных видов деятельности способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья детей.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у детей через художественное творчество Развитие мелкой моторики рук у детей через художественное творчество Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в разных.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста Моторика – сфера двигательных функций организма. Различают мелкую моторику (движение ладоней и пальцев) и крупную (перемещение тела, ходьба).

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в ДОУ Развитие мелкой моторики тесно взаимосвязано с развитием речи в раннем возрасте. Это объясняется тем, что участки мозга, отвечающие за развитие.

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Развивающие игры направлены на развитие следующих интеллектуальных качеств: память (в особенности зрительная, внимание, умение находить.

Консультация для родителей на тему «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей 2-3 лет» Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это.

Приемы развития мелкой моторики рук для детей 5–6 лет Мелкая моторика рук для детей 5-6 года. Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии детей, позволяет сформировать.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей» Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей» Цель: Показать и научить родителей выполнять упражнения на развитие мелкой.

Влияние развития мелкой моторики рук на общее развитие детей Влияние развития мелкой моторики рук на общее развитие детей. Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет
Опубликовано: 1 мая 2018 в 14:15
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 ноября. Всемирный день слонов

Могучим и сильным животным, обитающим в индийских лесах и африканской саванне, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и заданий, чтобы вызвать у детей интерес...

30 ноября. Всемирный день домашних питомцев

Кошку человек приручил для того, чтобы она ловила мышей. Собаку – чтобы она охраняла дом и двор, помогала пасти скот и охотиться. Сейчас наши питомцы живут с нами «просто так», без выполнения «служебных...

Досуг ко Дню Матери «Подарок маме»
Досуг ко Дню Матери. «Подарок маме» Цель: познакомить детей с праздником День Матери. Задачи: 1. воспитывать любовь и уважение к маме, желание...
Детский мастер класс «Пионы Маме Мамочки моей!»
Мария Манвелова[/h3 Детский мастер класс ко Дню Матери Мастихиновая объемная живопись. [/h4] «Пионы Маме Мамочки моей! » . [/h3] Рисование...
Мастер-класс по проведению дидактической игры в средней группе «Кто что ест»
Уважаемые коллеги! Каждый педагог в своей работе вносит что – то интересное, своё в каждую деятельность. Каждый из нас ищет приемы, которые помогают детям...