Получи документы

Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет (15 фото)

Субботина Наталья Валерьевна
Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет

Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет

Развитие ребёнка – это долгий, целостный и непрерывный процесс. Я работаю с детьми в 1 младшей группе. Быть воспитателем большая ответственность, а тем более в группе раннего возраста. Совместная деятельность должна быть не только интересной, но доставлять малышам радость, эмоциональное удовольствие, а так же она должна быть направлена на всестороннее развитие детей раннего возраста. Особое внимание я уделяю на развитие мелкой моторики рук. Навыки мелкой моторики формируются в контексте общего развития ребёнка, включая подвижность, эмоциональную, познавательную и социальную сферу. Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у малышей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, формирования навыков самообслуживания.

Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» размещена в разделах

Фото №1 Развитие ребёнка это долгий целостный и непрерывный процесс

Прежде чем приступить к работе с детьми, я определила цель своей работы: подобрать максимально эффективные методы и средства для развития мелкой моторики у детей 2 – 3 лет. Исходя из цели работы, были поставлены следующие задачи:

- Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.

- Сделать работу по совершенствованию пальчиковой моторики регулярной, выделив для неё оптимальное время.

- Повысить интерес малышей к подобным упражнениям, превратив их в игру.

В своей работе я использую разнообразные средства развития мелкой моторики рук : пластилин, тесто, глина, бумага, салфетки, природный материал, крупы, бусы, прищепки, пуговицы, нитки, верёвки, шнурки, ткань, песок, вода, карандаши, счётные палочки.

Фото №2 Я работаю с детьми в Фото №3 Младшая группа младшей группе

Использую принципы, которые легли в основу организации деятельности по развитию мелкой моторики рук (принцип целенаправленности, систематичности, последовательности, интегрирванности, прочности). Выстраивая систему работы с детьми в данном направлении, определила основные направления деятельности (создание развивающей среды, работа с детьми, взаимосвязь с родителями и специалистами детского сада). Для работы с детьми по данному направлению разработала перспективный план. В него входит подборка занятий, картотека игр и упражнений по развитию мелкой моторики.

Фото №4 Быть воспитателем большая ответственность а тем более в группе раннего возраста

Организуя работу с детьми по развитию мелкой моторики, использую как известные приёмы, так и нетрадиционные, такие как игры и упражнения с камушками, ватой, игры с крупами, пипетками, прищепками, игры с сухим бассейном, игры с песком и водой. Так же в своей работе я использую игру со шнурованием. В играх со шнурованием развивается глазомер, внимание, мелкая моторика рук. Происходит укрепление пальцев и всей кисти руки, а это, в свою очередь, влияет на формирование головного мозга. Очень нравится детям играть с картинками на фланелеграфе. Такие игры развивают у детей творческую способность, эстетическое воспитание, внимание, ловкость, мелкую моторику рук.

Фото №5 Совместная деятельность должна быть не только интересной но доставлять малышам радость эмоциональное удовольствие а так же она должна быть направлена на всестороннее Фото №6 Развитие ребенка Фото №7 Материалы для педагогов развитие детей раннего возраста

С удовольствием малыши играют с бумагой. Бумагу можно рвать, мять, складывать. Эти игры помогут ребёнку узнать, как обычная бумага превращается в забавную игру или красивую аппликацию. Успешное развитие мелкой моторики пальцев происходит в различных видах изобразительной деятельности – лепке, рисовании, аппликации, конструировании.

Фото №8 Особое внимание я уделяю на развитие мелкой моторики рук

Лепка – развивает творчество, мелкую моторику рук, мышление, понятие о цвете и форме предметов. Лепка хорошо влияет на нервную систему ребёнка. В рисовании с детьми я использую различные приемы с большим удовольствием малыши рисуют пальчиками, ватными палочками, ладошками. В работе по аппликации я использую салфетки, вату, ватные диски. Разнообразная цветовая гамма и фактура используемого материала позволяют ребёнку творить, выдумывать и реализовывать свои замыслы, развивать моторику рук, глазомер. Дети любят конструировать из крупно – габаритного строительного материала, а так же из бумаги, бусинок, пуговиц. Во время игры у детей развивается познавательная активность, фантазия, воображение, речь, умение работать в коллективе. Так же малыши любят играть в сенсорном уголке. Он предназначен главным образом для развития сенсорных функций : зрение, слух, обоняние, снятие эмоционального напряжения, развитие мелкой моторики, внимания, памяти. Хорошим средством для развития мелкой моторики являются пальчиковые игры. Пальчиковые игры и упражнения вызывают у детей оживление, эмоциональный подъём. Развивают речь, моторику рук. Так же в своей работе я использую аквагимнастику (пальчиковые упражнения в воде) – эти упражнения позволяют детям экспериментировать, фантазировать.

Известно, что ни одну задачу по воспитанию и развитию ребёнка нельзя решать без участия родителей. Мною было проведено анкетирование, консультации и рекомендации, мастера – классы по данной теме. Родители участвовали в оформлении предметно – пространственной среды группы (изготовление игр, пособий). Для педагогов подготовила и провела мастер – класс по теме: «Развиваем руку – развиваем ум у ребёнка», так же была проведена презентация по теме: «Многообразие способов развития мелкой моторики рук у детей 2 – 3 лет».

Фото №9 Навыки мелкой моторики формируются в контексте общего развития ребёнка включая подвижность эмоциональную познавательную и социальную сферу Фото №10 Публикация Развитие мелкой моторики рук у детей лет размещена в разделах Мелкая моторика Младшая группа Развитие ребенка

Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей 2 – 3 лет в процессе организации различных видов деятельности способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья детей.

Материалы для педагогов Темочки Прежде чем приступить к работе с детьми я определила цель своей работы подобрать максимально эффективные методы и средства для развития мелкой моторики у детей лет Исходя из цели работы были поставлены следующие задачи Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей Сделать работу по совершенствованию пальчиковой моторики регулярной выделив для неё оптимальное время
Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у детей через художественное творчество Развитие мелкой моторики рук у детей через художественное творчество Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в разных.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста Моторика – сфера двигательных функций организма. Различают мелкую моторику (движение ладоней и пальцев) и крупную (перемещение тела, ходьба).

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в ДОУ Развитие мелкой моторики тесно взаимосвязано с развитием речи в раннем возрасте. Это объясняется тем, что участки мозга, отвечающие за развитие.

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Развивающие игры направлены на развитие следующих интеллектуальных качеств: память (в особенности зрительная, внимание, умение находить.

Консультация для родителей на тему «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей 2-3 лет» Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это.

Приемы развития мелкой моторики рук для детей 5–6 лет Мелкая моторика рук для детей 5-6 года. Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии детей, позволяет сформировать.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей» Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей» Цель: Показать и научить родителей выполнять упражнения на развитие мелкой.

Влияние развития мелкой моторики рук на общее развитие детей Влияние развития мелкой моторики рук на общее развитие детей. Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет
Опубликовано: 1 мая 2018 в 14:15
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД