Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Тема по самообразованию

Земфира Сулейманова
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Тема по самообразованию

«Источники способностей и дарований детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, питают источники творческой мысли".

В. А. Сухомлинский.

Актуальность моей работы заключается в следующем: На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики, должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. В дидактической игре наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста

Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, Тема по самообразованию» размещена в разделах

Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

Исходя из этого, в начале учебного года я составила перспективный план.

Цель самообразования по теме :

-Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности;

-Систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на развитие мелкой моторики рук детей 2-4 лет;

-Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности;

-Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста.

Задачи самообразования :

1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста.

2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик.

3. Развивать внимание, воображение и творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

4. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы.

5. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

6. Повысить собственный уровень знаний путё м изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»; изучение методик и технологий педагогов в Интернете; использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

Этапы реализации:

1. Информационно-аналитический.

Изучение литературы по теме:

- Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Москва, 2009.

- Крупенчук О. И. Стихи для развития речи. Санкт-Петербург, 2014.

- Кирий А. Логопедические игры для малышей. Ростов-на-Дону, 2015.

- Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013.

- Бардышева Т. Ю. Расскажи стихи руками. Москва, 2014.

- Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. СПб, Детство-ПРЕСС, 2013.

- А. Е. Белая, В. И. Мирясова «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников» Пособие для родителей и педагогов.

- Аванесова В. Н. «Дидактические игры как форма организации обучения в детском саду»

2. Практический. Использование различных форм работы с детьми и родителями

Формы работы с детьми:

- совместная работа с детьми;

- индивидуальная работа.

Методы и приё мы работы:

- пальчиковые гимнастики;

- изготовление дидактических игр, шнуровок;

- использование нестандартного счетного материала;

- использование нетрадиционных техник рисования;

- лепка из пластилина и соленого теста;

- игры с кубиками, конструкторами;

- рисование с использованием шаблонов, трафаретов.

Формы работы с родителями:

-беседы «Развиваем мелкую моторику дома»

-консультации «Детская рука и как ее развивать»

-изготовление папок - передвижок «Дидактические игры для развития мелкой моторики», «Артикуляционные упражнения», «Пальчиковая гимнастика»

3. Предоставление отчета:

-составление консультации для родителей;

-составление картотеки пальчиковых игр и гимнастик;

-выступление на педсовете;

Предполагаемые результаты: у детей развита мелкая моторика, они могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для письма, получают удовольствие от творческой деятельности, стремятся к познанию окружающего мира, задают вопросы.

План работы по самообразованию

Подготовительный (сентябрь – октябрь)

1. Изучение литературы

2. Проведение диагностики детей

3. Составление перспективного плана работы;

4. Создание условий для эффективного использования игр;

5. Подбор и изготовление дидактического материала и игр;

6. Составление картотеки игр для развития мелкой моторики рук, а также картотеки игр на развитие дыхания, артикуляционной гимнастики.

7. Беседа с родителями по выявлению знаний о сенсорном развитии детей

Практический (ноябрь – апрель)

1. Знакомство детей с дидактическим материалом и играми.

• Массаж кистей рук.

• пальчиковая гимнастика, физкультминутки.

• пальчиковые игры со стихами, со скороговорками.

• пальчиковый театр.

нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой, ватными палочками, свечкой, рисование на манке.

конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с конструктором ЛЕГО.

• рисование по трафаретам.

• дорисовка (по принципу симметрии).

• Шнуровка, пуговицы, прищепки, пазлы, мозаика, матрёшки, пирамидки.

2. Проведение дидактических игр и игр-занятий.

3. Подготовка папок передвижок для родителей : «Дидактические игры для развития мелкой моторики», «Артикуляционные упражнения», «Пальчиковая гимнастика»;

4. Консультация для родителей «развитие мелкой моторики рук у детей и несколько идей, чем занять ребенка»

Заключительный (май)

Выступление на педсовете с отчетом

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста Памятка для родителей. Выпуск 1 «Развитие мелкой моторики, как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» «Истоки.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством методики «Пальчиковые шаги» Достаточно часто младшие дошкольники испытывают трудности, когда им приходится выполнять действия, требующие точности, выверенности и синхронности.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Влияние мелкой моторики рук на развитие речи у детей младшего дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста» Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать,.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Юлия Быкова План самообразования «Развитие мелкой.

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Почему одни дети говорят лучше, а другие хуже? По какой причине у одних в тетрадках красуются ровные ряды букв, а у других - сплошные каракули?.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (фотоотчёт)Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (фотоотчёт) Ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики - процесс очень важный и нужный. Мелкая моторика взаимосвязана с развитием речи, внимания,.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игрРазвитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр Дидактическая игра «Выложи узор» Данная игра состоит из деревянных дощечек и резинок. Работу рекомендуется начинать со второй младшей группы.

Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Цель: сформировать у родителей представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Тема по самообразованию
Опубликовано: 21 января 2017 в 14:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД