Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности

Чужова Анастасия
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности»

Чужова А. И.

Воспитатель

Среднее-профессиональное

(образование)

(стаж педагогической работы)

Сентябрь 2024 г.

(дата начала работы над темой)

2025 г.

(предполагаемая дата окончания работы)

Маркс

Актуальность.

Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности» размещена в разделах

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки и так далее.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Улучшать координацию и точность движений рук, гибкость рук; мелкую моторику пальцев, кистей рук и общую двигательную активность;

2. Содействовать нормализации речевой функции;

3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие;

4. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми;

5. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

6. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы;

7. Разработать перспективный план работы с детьми.

Ожидаемые результаты:

Развитие мелкой моторики рук у детей;

• Формирование речевых навыков;

• Интеллектуальное развитие детей;

• Повышение любознательности.

Сроки реализации: 01.10.2024 г. – 30.04.2025 г

План работы по самообразованию.

№ Сроки Содержание работы Практический выход Отметка о выполнении

1. Сентябрь Изучение литературы по выбранной теме

Создание тренажера для тактильных ощущений Заметки о прочитанном

Тренажер

2. Октябрь Формировать умения выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и узнавать и называть виды круп.

Разучивание пальчиковой гимнастики Игра с крупами «Разложи по тарелочкам»

Пальчиковая гимнастика «Дом»

3. Ноябрь Развивать умения находить мелкие игрушки в «сухом бассейне»

Способствовать формированию умений пользоваться прищепками, сжимать и разжимать ее. Д/и «Сухой бассейн»

Д/и «Прищепки»

Работа с родителями:

Подготовить (провести) консультацию для родителей на тему: «Развиваем мелкую моторику рук» Оформление информационно-наглядного материала в родительский уголок по данной теме

4. Декабрь Развивать координацию движений пальцев ведущей руки

Развивать мелкую моторику рук, формировать навыки в выразительности и пластичности в движении рук. Настольная игра «Мозаика»

Самомассаж «Ёжик»

5. Январь Игра на развитие тактильных ощущений

Упражнять детей выкладывать из

счетных палочек по образцу. Д/и «Чудесный мешочек»

Конструирование из палочек «Заборчик около дома», «Дорожка в огороде».

6. Февраль Развивать сенсомоторную координация, мелкую моторику рук.

Рисование пальчиками Игра «Веселая шнуровка»

«Раскрась овощи»

Работа с родителями: оформить и раздать памятки на тему: «Пальчиковые игры для малышей» Памятка «Пальчиковые игры для малышей»

7. Март Формировать умения детей просовывать пуговицу в большое отверстие.

Развивать умения правильно держать карандаш. Застегивание и расстегивание пуговиц (Бизиборд)

Рисование «Дорисуй дождь»

С педагогами: Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей Оформление стенда

8. Апрель Упражнять детей в нанизывании крупных деталей на шнурок.

Развивать чувствительность и ловкость пальчиков Игра «Собери бусы»

Игра и макаронами «Разложи по цвету»

Форма отчетности Подготовить отчет о результате работы

Результат работы

У детей стала более развита мелкая моторика рук, пространственные представления. Также проделанная работа поспособствовала совершенствованию активной речи, словарного запаса; мышления, памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия и навыков учебной деятельности.

Используемая литература

1. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : ООО «ЭКСМО», 2020 – 48 с.

2. Решетник Т., Е. Анисина и др. «Энциклопедия развивалок» - М. :ООО «ЭКСМО», 2021 – 240 с.

3. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук : Игры и упражнения. – М. : ТЦ «Сфера», 2006 – 43 с.

4. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литература», 2023 – 32 с.

5. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Принт, 2021 – 32 с.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»Опыт работы «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности
Опубликовано: 14 мая 2025 в 17:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Чужова Анастасия (УИ 2843767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных